В целях актуализации критериев оценивания и условий формирования рейтингов и перечней образовательных организаций Пермского края для стимулирования деятельности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений по результатам обучения школьников в 2019/2020 учебном году на каждом уровне общего образования Правительство Пермского края постановляет:
Внести в Порядок распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2019 г. N 892-п, следующие изменения:
1. абзац восемнадцатый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"Кэпос - количество общеобразовательных организаций, являющихся краевыми апробационными площадками по внедрению регионального пилотного проекта "Электронная Пермская Образовательная Система (далее - проект ЭПОС.Школа)" (школы-кураторы), обеспечивающих кураторство над общеобразовательными организациями второго этапа тиражирования проекта ЭПОС.Школа (школы-спутники), единиц.";
2. пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Распределение объема дополнительного финансирования в разрезе муниципальных образований (далее - распределение) утверждается постановлением Правительства Пермского края не позднее 15 декабря текущего года.";
3. приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН
"Приложение 1
к Порядку
распределения объема
дополнительного финансирования
муниципальных общеобразовательных
организаций на обеспечение
стимулирования педагогических
работников по результатам
обучения школьников
по итогам учебного года
Методика оценки результатов обучения школьников в общеобразовательных организациях по итогам учебного года
1. В соответствии с целями и региональной практикой оценки качества в системе общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года формируются следующие рейтинги и перечни:
1.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, добившиеся 5 лучших рейтинговых результатов;
1.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования. Победителями признаются организации, добившиеся 25 лучших рейтинговых результатов;
1.3. на уровне среднего общего образования:
1.3.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, добившиеся 50 лучших рейтинговых результатов;
1.3.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, гимназий, лицеев. Победителями признаются общеобразовательные организации, добившиеся 20 лучших рейтинговых результатов;
1.3.3. перечни общеобразовательных организаций, имеющих результат по следующим показателям:
1.3.3.1. наличие обучающихся, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, допущенных до участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
1.3.3.2. для общеобразовательных организаций, не вошедших в число победителей рейтингов в соответствии с пунктами 1.3.1, 1.3.2 настоящей Методики, по показателю "высокое качество подготовки выпускников 11, 12 классов общеобразовательных организаций";
1.3.3.3. для общеобразовательных организаций, участвующих во внедрении краевого пилотного проекта Электронная Пермская Образовательная Система (далее - ЭПОС.Школа) по показателю "обеспечение кураторства над школами-спутниками в реализации проекта ЭПОС.Школа";
1.3.3.4. для общеобразовательных организаций Пермского края по показателю "участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта "Образование".
1.4. С учетом особенностей, задач и условий осуществления образовательной деятельности для формирования каждого рейтинга и перечня, указанных в пунктах 1.1-1.3.3 настоящей Методики, принята соответствующая оценочная модель, указанная в разделе II настоящей Методики.
1.5. Расчет результатов производится на основании данных региональной системы электронного мониторинга Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.edustat.iro.perm.ru (далее - региональный электронный мониторинг Министерства), статистических данных органов управления образованием муниципальных образований Пермского края, Главного управления МВД России по Пермскому краю (далее - статистика Министерства), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - статистика ИРО ПК).
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 1.
N п/п | Показатели | Весовой коэффициент | Источник первичных данных |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
2 | Доля услуг, предоставляемых посредством краевой автоматизированной информационной системы электронных дневников учащихся и электронных журналов образовательных учреждений Пермского края (СЭДиЖ) либо посредством ЭПОС.Школа, оказанных обучающимся 2-4 классов, по ведению электронных дневников и журналов во 2-4 классах, предоставленных качественно, от общего количества услуг, оказанных обучающимся 2-4 классов. Охват детей, родителей, учителей, % | 0,04 | Статистика Министерства |
3 | Доля обучающихся в 1-4 классах, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся в 1-4 классах, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы) | 0,06 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
4 | Доля обучающихся 4 классов, показавших высокий уровень по итогам мониторинга метапредметных результатов, % | 0,06 | Статистика ИРО ПК |
5 | Доля обучающихся 2-4 классов, изучающих иностранный язык, от общего количества обучающихся 2-4 классов образовательной организации, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
6 | Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 1-4 классов, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль) | 0,06 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
7 | Доля обучающихся начальных классов, посещающих занятия по техническому творчеству (робототехника, авиамоделирование, конструирование и т.п.), от общего количества обучающихся в начальных классах образовательной организации, % | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
8 | Участие во всероссийских и региональных акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (если количество составляет менее 4, ставится ноль) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
9 | Доля обучающихся, состоящих на учете в "группе риска" и находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), % | 0,04 | Статистика Министерства |
10 | Доля обучающихся, состоящих на учете в "группе риска" и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), % | 0,04 | Статистика Министерства |
11 | Качество ведения Единой информационной системы "Профилактика детского и семейного неблагополучия" | 0,04 | Статистика Министерства |
12 | Доля законопослушных обучающихся 1-4 классов (не совершивших правонарушения, общественно опасные деяния в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся в 1-4 классах, % | 0,04 | Статистика Министерства |
13 | Доля учителей начальных классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей начальных классов образовательной организации, % | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
14 | Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (отдельная штатная единица) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
15 | Наличие (отсутствие) логопеда в образовательной организации (отдельная штатная единица) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
16 | Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22%, то указать долю; если показатель составляет менее 22%, ставится ноль) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
17 | Доля вакансий учителей начальных классов (если доля вакансий составляет менее 1%, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1% и более, ставится ноль) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
18 | Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) | 0,05 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
19 | Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся 1-4 классов) (с указанием ссылки на соответствующие локальные акты, иные документы) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
20 | Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) | 0,05 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
21 | Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта "Образование" | 0,03 | Статистика Министерства |
22 | Работа школы по повышению родительской компетентности (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) | 0,05 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
23 | Полнота и своевременность размещения информации на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 2.
N п/п | Показатели | Весовой коэффициент | Источник первичных данных |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
2 | Доля услуг, предоставляемых посредством краевой автоматизированной информационной системы электронных дневников учащихся и электронных журналов образовательных учреждений Пермского края (СЭДиЖ) либо посредством ЭПОС.Школа, оказанных обучающимся 5-9 классов, по ведению электронных дневников и журналов в 5-9 классах, предоставленных качественно, от общего количества услуг, оказанных обучающимся 5-9 классов. Охват детей, родителей, учителей, % | 0,03 | Статистика Министерства |
3 | Доля обучающихся в 5-9 классах, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся в 5-9 классах, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
4 | Доля обучающихся 7 классов, показавших высокий уровень по результатам регионального мониторинга по математике, % | 0,05 | Статистика ИРО ПК |
5 | Доля обучающихся 8 классов, показавших высокий уровень по результатам регионального мониторинга по математике, % | 0,05 | Статистика ИРО ПК |
6 | Доля обучающихся 9 классов, показавших высокий уровень по результатам регионального мониторинга по английскому языку (базовый уровень), % | 0,05 | Статистика ИРО ПК |
7 | Доля обучающихся 5-9 классов, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами) в муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся в 5-9 классах, % | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
8 | Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 5-9 классов, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
9 | Доля обучающихся 5-9 классов, посещающих занятия по техническому творчеству (робототехника, авиамоделирование, конструирование и т.п.), от общего количества обучающихся в 5-9 классах образовательной организации, % | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
10 | Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации спортивных клубов различной направленности (с указанием ссылок на подтверждающие документы) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
11 | Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации детских общественных организаций, в том числе Российского движения школьников (с указанием ссылок на подтверждающие документы) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
12 | Участие во всероссийских и региональных акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (если количество составляет менее 4, ставится ноль) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
13 | Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
14 | Доля обучающихся, состоящих на учете в "группе риска" и находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), % | 0,03 | Статистика Министерства |
15 | Доля обучающихся, состоящих на учете в "группе риска" и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), % | 0,03 | Статистика Министерства |
16 | Качество ведения Единой информационной системы "Профилактика детского и семейного неблагополучия" | 0,03 | Статистика Министерства |
17 | Доля законопослушных обучающихся 5-9 классов (не совершивших правонарушения в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся в 5-9 классах, % | 0,03 | Статистика Министерства |
18 | Доля законопослушных обучающихся 5-9 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся в 5-9 классах, % | 0,03 | Статистика Министерства |
19 | Доля обучающихся, принявших участие в социально-психологическом тестировании (СПТ) (если доля составляет 85% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 85%, ставится ноль) | 0,03 | Статистика Министерства |
20 | Доля обучающихся 5-9 классов, обеспеченных горячим питанием, от общего количества обучающихся 5-9 классов образовательной организации, % | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
21 | Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (отдельная штатная единица) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
22 | Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22%, то указать долю; если показатель составляет менее 22%, ставится ноль) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
23 | Доля учителей математики, физики, информатики, химии 5-9 классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии 5-9 классов образовательной организации, % | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
24 | Доля вакансий учителей 5-9 классов (если доля вакансий составляет менее 1%, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1% и более, ставится ноль) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
25 | Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
26 | Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся 1-4 классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
27 | Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
28 | Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта "Образование" | 0,02 | Статистика Министерства |
29 | Работа школы по повышению родительской компетентности (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
30 | Полнота и своевременность размещения информации на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | 0,02 | Региональный электронный мониторинг Министерства |