В целях актуализации критериев оценивания и условий формирования рейтингов и перечней образовательных организаций Пермского края для стимулирования деятельности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений по результатам обучения школьников на каждом уровне общего образования Правительство Пермского края постановляет:
Внести в Порядок распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 05 декабря 2019 г. N 892-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 28 октября 2020 г. N 815-п, от 23 декабря 2020 г. N 982-п), следующие изменения:
1. в пункте 2.1:
1.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
1.2. в абзаце двенадцатом цифры "1-4" заменить цифрами "1-3";
1.3. абзацы семнадцатый, восемнадцатый признать утратившими силу;
2. приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
И.о. председателя
Правительства Пермского края
О.В.АНТИПИНА
"Приложение 1
к Порядку
распределения объема
дополнительного финансирования
муниципальных общеобразовательных
организаций на обеспечение
стимулирования педагогических
работников по результатам
обучения школьников
по итогам учебного года
МЕТОДИКА
оценки результатов обучения школьников в общеобразовательных организациях по итогам учебного года
1.1. В соответствии с целями и региональной практикой оценки качества в системе общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года формируются следующие рейтинги и перечни:
1.1.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, начального и основного общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 20 лучших рейтинговых результатов;
1.1.2. на уровне среднего общего образования:
1.1.2.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 60 лучших рейтинговых результатов;
1.1.2.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, гимназий, лицеев. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 20 лучших рейтинговых результатов;
1.1.2.3. перечни общеобразовательных организаций, имеющих результат по следующим показателям:
1.1.2.3.1. наличие обучающихся, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, допущенных до участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
1.1.2.3.2. для общеобразовательных организаций, не вошедших в число победителей рейтингов в соответствии с пунктами 1.1.2.1, 1.1.2.2 настоящей Методики по показателю "высокое качество подготовки выпускников 11 (12) классов общеобразовательных организаций";
1.1.2.3.3. участие в реализации мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование":
создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
создание детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций;
обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам.
1.2. С учетом особенностей, задач и условий осуществления образовательной деятельности для формирования каждого рейтинга и перечня, указанных в пунктах 1.1.1-1.1.2.3 настоящей Методики, принята соответствующая оценочная модель, указанная в разделе II настоящей Методики.
1.3. Расчет результатов производится на основании данных региональной системы электронного мониторинга Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.edustat.iro.perm.ru (далее - региональный электронный мониторинг Министерства), статистических данных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, Главного управления МВД России по Пермскому краю, Единого всероссийского реестра (перечня) школьных спортивных клубов (далее - статистика Министерства), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - статистика ИРО ПК).
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 1.
N п/п | Показатели | Весовой коэффициент | Источник первичных данных |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем общеобразовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, начального и основного общего образования (далее - образовательная организация), за прошлый учебный год | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
2 | Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе предоставлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, % | 0,03 | Статистика Министерства |
3 | Доля обучающихся (за исключением обучающихся 1 классов), успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся (за исключением обучающихся 1 классов), % (с указанием ссылок на подтверждающие документы) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
4 | Доля обучающихся 4 классов, показавших высокий уровень по итогам мониторинга метапредметных результатов, от общего количества обучающихся в 4 классах, % | 0,06 | Статистика ИРО ПК |
5 | Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: наличие в общеобразовательной организации театрального кружка, шахматного кружка (с указанием ссылок на подтверждающие документы). Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами) в муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся, % (один обучающийся учитывается один раз) | 0,05 | Региональный электронный мониторинг Министерства. Статистика Министерства |
6 | Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов; если доля составляет менее 78%, ставится ноль) | 0,06 | АИС Подсистема "ЭПОС. Дополнительное образование" |
7 | Доля обучающихся, посещающих занятия по техническому творчеству (робототехника, авиамоделирование, конструирование и т.п.), от общего количества обучающихся образовательной организации, % | 0,05 | АИС Подсистема "ЭПОС. Дополнительное образование" |
8 | Доля обучающихся в школьном спортивном клубе образовательной организации, который включен в Единый всероссийский реестр (перечень) школьных спортивных клубов, от общего количества обучающихся в образовательной организации, % | 0,06 | Статистика Министерства |
9 | Доля обучающихся в созданных на базе образовательной организации местных отделениях федеральных и региональных детских и молодежных общественных движений и объединений: Российское движение школьников, ЮНАРМИЯ, ЮИД, ДЮП, Школьные службы примирения, волонтерские отряды, отряды экологической и ЗОЖ-пропаганды и т.п., муниципальных и местных объединений и движений (с указанием ссылок на подтверждающие документы), от общего количества обучающихся образовательной организации, % | 0,06 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
10 | Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
11 | Доля обучающихся, состоящих на учете в "группе риска" и находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), % | 0,04 | Статистика Министерства |
12 | Доля обучающихся, состоящих на учете в "группе риска" и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), % | 0,04 | Статистика Министерства |
13 | Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся образовательной организации, % | 0,07 | Статистика Министерства |
14 | Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: наличие (отсутствие) логопеда в образовательной организации (отдельная штатная единица, фактически занятая отдельным работником). Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся 7-9 классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании (СПТ) (если доля составляет 87% и выше, указать, сколько процентов; если доля составляет менее 87%, ставится ноль), от общего количества обучающихся в 7-9 классах, % | 0,04 | Региональный электронный мониторинг. Министерства Статистика Министерства |
15 | Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (отдельная штатная единица, фактически занятая отдельным работником) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
16 | Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22%, то указать долю; если показатель составляет менее 22%, ставится ноль) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
17 | Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: доля учителей начальных классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей начальных классов образовательной организации, %. Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля учителей математики, физики, информатики, химии в 5-9 классах, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии в 5-9 классах образовательной организации, % | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
18 | Доля вакансий учителей (если доля вакансий составляет менее 1%, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1% и более, ставится ноль) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
19 | Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
20 | Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
21 | Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
22 | Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта "Образование" (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) | 0,02 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
23 | Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
24 | Доля педагогов, использующих электронные образовательные материалы региональной информационно-коммуникационной системы "Библиотека. ЭПОС" в образовательной деятельности, от общего числа педагогов образовательной организации, % | 0,04 | Статистика Министерства |
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 2.
N п/п | Показатели | Весовой коэффициент | Источник первичных данных |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем общеобразовательной организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования, за прошлый учебный год | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
2 | Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе предоставлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, % | 0,03 | Статистика Министерства |
3 | Доля обучающихся 5-11 (12) классов, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся 5-11 (12) классов образовательной организации, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
4 | Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11 (12) классов по предмету "математика профильная" | 0,04 | Статистика ИРО ПК |
5 | Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11 (12) классов по предмету "физика" | 0,04 | Статистика ИРО ПК |
6 | Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11 (12) классов по предмету "информатика и информационно-коммуникационные технологии" | 0,04 | Статистика ИРО ПК |
7 | Доля выпускников 11 (12) классов, сдававших единый государственный экзамен (ЕГЭ) по приоритетным предметам ("математика профильная", "физика", "химия", "биология", "информатика и информационно-коммуникационные технологии") в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества выпускников 11 (12) классов, сдававших ЕГЭ, % | 0,03 | Статистика ИРО ПК |
8 | Доля выпускников 11 (12) классов, получивших право на выплату стипендии губернатора Пермского края при поступлении в образовательные организации высшего образования, от общего количества выпускников 11 (12) классов, % | 0,04 | Статистика ИРО ПК |
9 | Доля обучающихся, результативно принявших участие (ставших победителями и призерами) в муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся образовательной организации (один обучающийся учитывается один раз), % | 0,03 | Статистика Министерства |
10 | Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и дополнительным образованием на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов; если доля составляет менее 78%, ставится ноль) | 0,04 | АИС Подсистема "ЭПОС. Дополнительное образование" |
11 | Доля обучающихся в школьном спортивном клубе образовательной организации, который включен в Единый всероссийский реестр (перечень) школьных спортивных клубов, от общего количества обучающихся в образовательной организации, % | 0,05 | Статистика Министерства |
12 | Доля обучающихся в созданных на базе образовательной организации местных отделениях федеральных и региональных детских и молодежных общественных движений и объединений: Российское движение школьников, ЮНАРМИЯ, ЮИД, ДЮП, Школьные службы примирения, волонтерские отряды, отряды экологической и ЗОЖ-пропаганды и т.п., муниципальных и местных объединений и движений (в том числе с указанием ссылок на подтверждающие документы), от общего количества обучающихся в образовательной организации, % | 0,05 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
13 | Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
14 | Доля обучающихся, состоящих на учете в "группе риска" и находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % | 0,03 | Статистика Министерства |
15 | Доля обучающихся, состоящих на учете в "группе риска" и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % | 0,03 | Статистика Министерства |
16 | Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся в образовательной организации, % | 0,08 | Статистика Министерства |
17 | Доля обучающихся 7-11 (12) классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании (СПТ) (если доля составляет 87% и выше, указать, сколько процентов; если доля составляет менее 87%, ставится ноль), от общего количества обучающихся 7-11 (12) классов образовательной организации, % | 0,05 | Статистика Министерства |
18 | Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (отдельная штатная единица, фактически занятая отдельным работником) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
19 | Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22%, то указать долю; если показатель составляет менее 22%, ставится ноль) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
20 | Доля учителей математики, физики, информатики, химии 5-11 (12) классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии 5-11 (12) классов образовательной организации, % | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
21 | Доля вакансий учителей (если доля вакансий составляет менее 1%, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1% и более, ставится ноль), % | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
22 | Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
23 | Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
24 | Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) | 0,04 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
25 | Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта "Образование" (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) | 0,02 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
26 | Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) | 0,03 | Региональный электронный мониторинг Министерства |
27 | Доля педагогов, использующих электронные образовательные материалы региональной информационно-коммуникационной системы "Библиотека. ЭПОС" в образовательной деятельности, от общего числа педагогов образовательной организации, % | 0,03 | Статистика Министерства |