ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2022 года N 1057-п


О внесении изменения в приложение 1 к Порядку распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 05 декабря 2019 г. N 892-п



В целях актуализации критериев оценивания и условий формирования рейтингов и перечней образовательных организаций Пермского края для стимулирования деятельности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений по результатам обучения школьников на каждом уровне общего образования Правительство Пермского края постановляет:


Внести в приложение 1 к Порядку распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 05 декабря 2019 г. N 892-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 28 октября 2020 г. N 815-п, от 23 декабря 2020 г. N 982-п, от 25 ноября 2021 г. N 906-п), изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



Приложение
к постановлению
Правительства
Пермского края
от 07.12.2022 N 1057-п



"Приложение 1
к Порядку
распределения объема
дополнительного финансирования
муниципальных общеобразовательных
организаций на обеспечение
стимулирования педагогических
работников по результатам
обучения школьников
по итогам учебного года



МЕТОДИКА
 оценки результатов обучения школьников в общеобразовательных организациях по итогам учебного года



I. Формирование рейтингов и перечней общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения и участия школьников на каждом уровне образования


1.1. В соответствии с целями и региональной практикой оценки качества в системе общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года формируются следующие рейтинги и перечни:


1.1.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, начального и основного общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 15 лучших рейтинговых результатов;


1.1.2. рейтинг образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 5 лучших рейтинговых результатов;


1.1.3. на уровне среднего общего образования:


1.1.3.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 60 лучших рейтинговых результатов;


1.1.3.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, гимназий, лицеев. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 20 лучших рейтинговых результатов;


1.1.4. перечни общеобразовательных организаций, имеющих результат по следующим показателям:


1.1.4.1. наличие обучающихся, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;


1.1.4.2. для общеобразовательных организаций, не вошедших в число победителей рейтингов в соответствии с пунктами 1.1.3.1, 1.1.3.2 настоящей Методики, по показателю "высокое качество подготовки выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных организаций";


1.1.4.3. участие в реализации мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование":


создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;


создание детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации;


обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;


1.1.4.4. участие в реализации мероприятия федерального проекта по созданию профильных инженерных классов по направлению "авиастроение".


1.2. С учетом особенностей, задач и условий осуществления образовательной деятельности для формирования каждого рейтинга и перечня, указанных в пунктах 1.1.1-1.1.4 настоящей Методики, принята соответствующая оценочная модель, указанная в разделе II настоящей Методики.


1.3. Расчет результатов производится на основании данных региональной системы электронного мониторинга Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.edustat.iro.perm.ru (далее - региональный электронный мониторинг Министерства), статистических данных исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Пермского края, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, Единого всероссийского реестра (перечня) школьных спортивных клубов (далее - статистика Министерства), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - статистика ИРО ПК).



II. Структура оценочных моделей рейтингов и перечней



2.1. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, начального и основного общего образования


Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 1.



Таблица 1

N п/п

Показатели

Весовой коэффициент

Источник первичных данных

1

2

3

4

1

Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

2

Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, %

0,04

Статистика Министерства

3

Доля обучающихся (за исключением обучающихся 1-х классов), успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся (за исключением обучающихся 1-х классов), % (с указанием ссылок на подтверждающие документы)

0,05

Региональный электронный мониторинг Министерства

4

Доля обучающихся 4-х классов, показавших высокий уровень по итогам мониторинга метапредметных результатов, от общего количества обучающихся в 4-х классах, %

0,05

Статистика ИРО ПК

5

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: наличие/отсутствие необъективных результатов всероссийских проверочных работ (ВПР).

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся 7-х классов, показавших высокий уровень по итогам мониторинга предметных результатов по математике, от общего количества обучающихся в 7-х классах, %

0,05

Статистика ИРО ПК

6

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: наличие в общеобразовательной организации театрального кружка, шахматного кружка (с указанием ссылок на подтверждающие документы).

0,03

Региональный электронный мониторинг Министерства

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами) в муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся, % (один обучающийся учитывается один раз)

Региональный электронный мониторинг Министерства

7

Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль)

0,05

Подсистема "Единый сервис записи" автоматизированной информационной системы "Электронная Пермская Образовательная Система"

8

Доля обучающихся, посещающих занятия по техническому творчеству (робототехника, авиамоделирование, конструирование и т.п.), от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,04

Подсистема "Единый сервис записи" автоматизированной информационной системы "Электронная Пермская Образовательная Система"

9

Доля обучающихся в школьном спортивном клубе образовательной организации, который включен в Единый всероссийский реестр (перечень) школьных спортивных клубов, от общего количества обучающихся в образовательной организации, %

0,04

Статистика Министерства

10

Доля обучающихся в созданных на базе образовательной организации местных отделениях федеральных и региональных детских и молодежных общественных движений и объединений: Российское движение школьников, ЮНАРМИЯ, ЮИД, ДЮП, Школьные службы примирения, волонтерские отряды, отряды экологической и ЗОЖ-пропаганды и т.п., муниципальных и местных объединений и движений (с указанием ссылок на подтверждающие документы), от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,05

Региональный электронный мониторинг Министерства

11

Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

12

Доля обучающихся, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), %

0,04

Статистика Министерства

13

Доля обучающихся, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), %

0,04

Статистика Министерства

14

Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,04

Статистика Министерства

15

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: наличие (отсутствие) логопеда в образовательной организации (отдельная штатная единица, фактически занятая отдельным работником).

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся 7-9-х классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании (СПТ), от общего количества обучающихся в 7-9-х классах, % (если доля составляет 87% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 87%, ставится ноль)

Статистика Министерства

16

Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (отдельная штатная единица, фактически занятая отдельным работником)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

17

Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22%, то указать долю; если показатель составляет менее 22%, ставится ноль)

0,03

Региональный электронный мониторинг Министерства

18

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: доля учителей начальных классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей начальных классов образовательной организации, %.

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля учителей математики, физики, информатики, химии в 5-9-х классах, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии в 5-9-х классах образовательной организации, %

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

19

Доля вакансий учителей, % (если доля вакансий составляет менее 1%, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1% и более, ставится ноль)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

20

Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)

0,03

Региональный электронный мониторинг Министерства

21

Охват обучающихся 1-4-х классов образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся 1-4-х классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)

0,03

Региональный электронный мониторинг Министерства

22

Охват обучающихся 5-9-х классов образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся 5-9-х классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)

0,03

Региональный электронный мониторинг Министерства

23

Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

24

Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

25

Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", %

0,04

Статистика Министерства



2.2. Оценочная модель рейтинга образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам


Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 2.



Таблица 2

N п/п

Показатели

Весовой коэффициент

Источник первичных данных

1

2

3

4

1

Соблюдение требований по предельной наполняемости отдельного класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

0,08

Региональный электронный мониторинг Министерства

2

Наличие учителей-дефектологов в расчете: один специалист на 6-12 детей с ОВЗ с учетом совместителей (с указанием ссылки на подтверждающие документы - штатное расписание, приказы и др.)

0,08

Региональный электронный мониторинг Министерства

3

Наличие педагогов-психологов в расчете: один специалист на 20 детей с ОВЗ с учетом совместителей (с указанием ссылки на подтверждающие документы - штатное расписание, приказы и др.)

0,08

Региональный электронный мониторинг Министерства

4

Наличие учителей-логопедов в расчете: один специалист на 6-12 детей с ОВЗ с учетом совместителей (с указанием ссылки на подтверждающие документы - штатное расписание, приказы и др.)

0,08

Региональный электронный мониторинг Министерства

5

Наличие у образовательной организации лицензии на дополнительное образование обучающихся с ОВЗ (с указанием ссылки на сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенной лицензией)

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

6

Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя)

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

7

Организация профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (наличие у образовательной организации лицензии на профессиональное обучение лиц с ОВЗ или взаимодействие в рамках договора сетевого сотрудничества с учреждениями среднего профессионального образования)

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

8

Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, %

0,06

Статистика Министерства

9

Доля обучающихся, успешно завершивших обучение, от общего количества выпускников (получивших свидетельство об обучении), %

0,07

Региональный электронный мониторинг Министерства

10

Доля выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального образования, %

0,07

Статистика Министерства

11

Доля обучающихся, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,06

Статистика Министерства

12

Доля обучающихся, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,06

Статистика Министерства

13

Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся в образовательной организации, %

0,06

Статистика Министерства

14

Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", %

0,06

Статистика Министерства

15

Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»