В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", Постановлениями Правительства Свердловской области от 21.02.2019 N 91-ПП "О Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области", от 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года" приказываю:
1. Утвердить Положение о региональной системе оценки качества образования Свердловской области (прилагается).
2. Отделу итоговой аттестации и оценки качества образования департамента общего и дополнительного образования:
1) обеспечить информирование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, расположенных на территории Свердловской области, об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области;
2) разместить настоящий Приказ на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области www.minobraz.egov66.ru.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.12.2018 N 615-д "О региональной системе оценки качества образования в Свердловской области".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра образования и молодежной политики Свердловской области Н.В. Журавлеву.
Министр
Ю.И.БИКТУГАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее положение определяет цели, задачи, единые требования к функционированию региональной системы оценки качества образования Свердловской области (далее - РСОКО), ее структуру и функции.
2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3) государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
4) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
5) федеральным проектом "Современная школа" национального проекта "Образование";
16) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России), Правительства Свердловской области, приказами Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство), методическими рекомендациями, инструкциями Минпросвещения России, Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (далее - Рособрнадзор), настоящим приказом.
3. В РСОКО используются следующие понятия:
1) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы <1>;
________________
<1> Пункт 29 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2) качество образования на региональном уровне - комплексная характеристика региональной системы образования, выражающаяся в ее способности удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности государства и общества в достижении планируемых результатов основных общеобразовательных программ и являющаяся отражением экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей региона;
3) оценка качества образования на региональном уровне - оценка способности региональной системы образования удовлетворять установленным и прогнозируемым потребностям государства и общества в части эффективного и всестороннего развития человека вследствие освоения основных общеобразовательных программ;
4) механизмы оценки качества образования на региональном уровне - совокупность принятых и осуществляемых в региональной системе образования оценочных процессов, в ходе которых осуществляются процедуры оценки образовательных достижений обучающихся, оценки качества и условий реализации основных общеобразовательных программ, а также деятельности системы образования региона в целом;
5) процедуры оценки качества образования на региональном уровне - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных контрольных измерительных материалов, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженного в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений;
6) мониторинг системы оценки качества образования на региональном уровне - сбор, обработка, накопление, комплексный анализ информации о результатах оценочных процедур, о количественных и качественных изменениях в состоянии региональной системы образования, установление степени соответствия состояния ее элементов, структур, механизмов целям и задачам оценки качества образования, федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов образовательной программы.
4. РСОКО как часть Единой системы оценки качества образования представляет собой совокупность компонентов, обеспечивающих на единой информационной основе и в соответствии с полномочиями Министерства, осуществляющего управление в сфере образования, оценку качества образования в части структуры, содержания, условий реализации, результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, а также формирование и представление по результатам оценки информации, необходимой для принятия управленческих решений.
РСОКО является основным механизмом реализации приоритетных направлений развития системы образования Свердловской области.
5. Результаты РСОКО как источник объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг и результатах образования могут быть использованы:
1) федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими государственный контроль;
2) исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
3) учредителями образовательных организаций и образовательными организациями различных форм собственности;
4) учреждениями и организациями Свердловской области, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе подведомственными Министерству;
5) органами государственно-общественного управления образованием;
6) обучающимися и их родителями (законными представителями);
7) научными и методическими организациями;
8) работодателями и их объединениями;
9) общественными организациями (объединениями);
10) средствами массовой информации;
11) иными гражданами и организациями, заинтересованными в оценке качества образования.