Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2018 года N 615-Д


О региональной системе оценки качества образования Свердловской области



В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", Постановлениями Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1302-ПП "О Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области", от 29.12.2016 N 919-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года" приказываю:


1. Утвердить положение о региональной системе оценки качества образования Свердловской области (прилагается).


2. Отделу аттестации работы с педагогическими кадрами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (Т.Н. Умнова):


1) обеспечить информирование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;


2) разместить настоящий Приказ на официальном сайте Министерства образования Свердловской области minobraz.egov66.ru.


3. Признать утратившим силу Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.12.2007 N 672-и "Об утверждении Положения о системе оценки качества образования Свердловской области".


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра общего и профессионального образования Свердловской области Н.В. Журавлеву.



Министр
Ю.И.БИКТУГАНОВ



Утверждено
Приказом
Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
от 18 декабря 2018 г. N 615-Д



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее положение о региональной системе оценки качества образования Свердловской области (далее - РСОКО) определяет цели, задачи, единые требования к функционированию РСОКО, ее структуру и функции.


2. Положение о РСОКО разработано в соответствии с:


1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


2) Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271;


3) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;


4) государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642;


5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";


6) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";


7) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";


8) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";


9) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";


10) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";


11) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";


12) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";


13) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";


14) Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";


15) Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года";


16) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России), Правительства Свердловской области, приказами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство), методическими рекомендациями, инструкциями Минпросвещения России, настоящим Приказом.


3. В РСОКО используются следующие понятия:


1) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы <1>;


________________


<1> Пункт 29 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


2) качество образования на региональном уровне - комплексная характеристика региональной системы образования, выражающаяся в ее способности удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности государства и общества в достижении планируемых результатов основных общеобразовательных программ и являющаяся отражением экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей региона;


3) оценка качества образования на региональном уровне - оценка способности региональной системы образования удовлетворять установленным и прогнозируемым потребностям государства и общества в части эффективного и всестороннего развития человека вследствие освоения основных общеобразовательных программ;


4) механизмы оценки качества образования на региональном уровне - совокупность принятых и осуществляемых в региональной системе образования оценочных процессов, в ходе которых осуществляются процедуры оценки образовательных достижений обучающихся, оценки качества и условий реализации основных общеобразовательных программ, а также деятельности системы образования региона в целом;


5) процедуры оценки качества образования на региональном уровне - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных контрольных измерительных материалов, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений;


6) мониторинг системы оценки качества образования на региональном уровне - сбор, обработка, накопление, комплексный анализ информации о результатах оценочных процедур, о количественных и качественных изменениях в состоянии региональной системы образования, установление степени соответствия состояния ее элементов, структур, механизмов целям и задачам оценки качества образования, федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов образовательной программы.


4. Региональная система оценки качества образования Свердловской области как часть Единой системы оценки качества образования представляет собой совокупность компонентов, обеспечивающих на единой информационной основе и в соответствии с полномочиями Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, осуществляющего управление в сфере образования, оценку качества образования в части структуры, содержания, условий реализации, результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, а также формирование и представление по результатам оценки информации, необходимой для принятия управленческих решений.


Региональная система оценки качества образования является основным механизмом реализации приоритетных направлений развития системы образования Свердловской области.


5. Результаты РСОКО как источник объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг и результатах образования могут быть использованы:


1) территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющие государственный контроль;


2) исполнительными органами государственной власти Свердловской области;


3) учредителями образовательных организаций и образовательными организациями различных форм собственности;


4) учреждениями и организациями Свердловской области, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе подведомственными Министерству;


5) органами государственно-общественного управления образованием;


6) обучающимися и их родителями (законными представителями);


7) научными и методическими организациями;


8) работодателями и их объединениями;


9) общественными организациями (объединениями);


10) средствами массовой информации;


11) иными гражданами и организациями, заинтересованными в оценке качества образования.



2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РСОКО