В целях формирования и развития механизма обратной связи с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия), в соответствии с методическими рекомендациями по формированию и развитию механизма обратной связи с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 апреля 2024 г. N 200:
1. Внести в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2023 г. N 367-р "О создании единого центра обратной связи с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:
1) в пункте 4 слова "Бычкова К.Е." заменить словами "Борисова Д.А.";
2) в подпунктах 2 и 3 пункта 2, приложении N 3 слово "(сообщений)" исключить;
3) в приложении N 1:
а) подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"4) ответственный исполнитель - исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также подведомственные им организации, ответственные в рамках своей компетенции за рассмотрение по существу обращения, подготовку и направление на него ответа;";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Куратор единого центра обратной связи:
1) осуществляет контроль за реализацией мероприятий в рамках функционирования единого центра обратной связи;
2) обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности единого центра обратной связи;
3) координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в рамках функционирования единого центра обратной связи;
4) привлекает в случае необходимости к работе единого центра обратной связи представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также иных организаций.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Руководитель единого центра обратной связи:
1) обеспечивает на постоянной основе общую координацию деятельности единого центра обратной связи;
2) обеспечивает ежедневную операционную деятельность единого центра обратной связи;
3) представляет куратору аналитические и информационные материалы по направлениям деятельности единого центра обратной связи, в том числе о выявленных системных вопросах;
4) несет персональную ответственность за исполнение функций единого центра обратной связи.";
г) подпункт 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"2) при необходимости запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и иных организаций информацию, необходимую для подготовки ответа на обращение заявителя;";
д) в подпунктах 1 и 2 пункта 5 слово "(сообщение)" исключить;
е) в подпунктах 3 и 4 пункта 1, подпункте 2 пункта 3, подпункте 3 пункта 5, подпункте 1 пункта 6 слово "(сообщений)" исключить;
ж) в пункте 4, подпунктах 2 и 6 пункта 6 слово "(сообщения)" исключить;
з) в подпунктах 3 и 5 пункта 6 слово "(сообщениями)" исключить;
4) порядок рассмотрения обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступающих в единый центр обратной связи, изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОСТУПАЮЩИХ В ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
1.1. Порядок рассмотрения обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступающих в единый центр обратной связи с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - порядок), определяет порядок действий и взаимодействия участников процесса обработки обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступающих в единый центр обратной связи с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - единый центр обратной связи).
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
единый центр обратной связи - организационная структура для автоматизации процессов, связанных с обращениями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия), с использованием платформы обратной связи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ПОС), внедряемой в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2021 г. N 541-р "О внедрении технических решений, реализованных на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", для создания единого окна цифровой обратной связи", выполняющая на регулярной основе следующие функции:
прием обращений, а также при необходимости их маршрутизация ответственным исполнителям и (или) рассмотрение;
контроль за исполнением установленными порядком сроками подготовки ответов на обращения ответственными исполнителями;
выявление системных вопросов;
выявление удовлетворенности заявителей полученным ответом на обращение, анализ обращений, получивших низкую оценку удовлетворенности и (или) поступивших от заявителей на повторное рассмотрение, в том числе в целях выявления системных проблем и рассмотрения на заседаниях рабочей группы по рассмотрению обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при Инвестиционном комитете Республики Саха (Якутия);
формирование мотивированных предложений по актуализации классификатора;
анализ информации о рассмотренных обращениях и подготовка отчетов путем выгрузки информации об обращениях из ПОС;
заявители - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, то есть физические лица и юридические лица любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации, занимающиеся инвестиционной и (или) предпринимательской деятельностью;
каналы обратной связи - источники, с помощью которых заявители могут сообщить об актуальных проблемах, вопросах и предложениях, возникших в ходе ведения инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности на территории Республики Саха (Якутия);
классификатор обращений - система тематических категорий, подкатегорий и фактов, используемая для маршрутизации обращений;
механизм обратной связи - организационное, правовое, информационное, коммуникационное и техническое обеспечение взаимодействия участников деятельности по приему, обработке (регистрация обращения, маршрутизация обращения в соответствии с классификатором, рассмотрение обращения по существу, контроль сроков и качества подготовки ответа) и закрытию (предоставление устного и (или) письменного ответа заявителю, выявление удовлетворенности заявителя) обращений по вопросам в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, полученных по всем видам каналов обратной связи, а также анализу данных об обращениях за определенный период времени;
оператор приема обращений - оператор, осуществляющий функции по регистрации обращений в системе обработки обращений и дальнейшую маршрутизацию ответственному исполнителю;
ответственный исполнитель - исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также подведомственные им организации, ответственные в рамках своей компетенции за рассмотрение по существу обращения, подготовку и направление на него ответа;
обращения - сообщения (информация) о необходимости решения актуальных для физических или юридических лиц проблем в сфере осуществления инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности на территории Республики Саха (Якутия), направленные в форме электронного документа, по которым настоящим порядком установлены ускоренные сроки рассмотрения и направления ответов.
Обращения с использованием ПОС не являются обращениями граждан в значении понятия, предусмотренного Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
обращение "консультация" - обращение по вопросам в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, не требующее изучения документов от заявителя или дополнительной информации, результатом рассмотрения которого является предоставление заявителю разъяснений (далее - "консультация");
обращение "помощь" - обращение по вопросам в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, требующее совершения для его разрешения необходимых действий исполнителем, в том числе по изучению представленных заявителем документов и (или) направлению запросов в органы власти и организации в целях решения вопроса заявителя, за исключением "проблем" (далее - "помощь");
обращение "проблема" - обращение, из содержания которого следует, что права и законные интересы заявителя в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности нарушаются или будут нарушены (далее - "проблема");
системный вопрос - совокупность схожих по существу и тематике обращений, решением которых может быть принятие или изменение нормативного правового акта, изменение правоприменительной практики исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), распространение информации о способах их решения;
рубрикатор - совокупность категорий вопросов и проблем, разделенных по подкатегориям и тематикам, в соответствии с которыми определяется ответственный исполнитель.
1.3. Целями функционирования единого центра обратной связи являются повышение скорости рассмотрения обращений в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности и контроль качества подготовки ответов на обращения ответственными исполнителями.