ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 июня 2021 года N 541-р


О внедрении технических решений, реализованных на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", для создания единого окна цифровой обратной связи

(с изменениями на 31 мая 2023 года)

(в ред. распоряжений Правительства РС(Я) от 20.04.2022 N 362-р, от 27.10.2022 N 1024-р, от 31.05.2023 N 427-р)



В целях использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции в Республике Саха (Якутия), и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения:


1. Внедрить следующие, реализованные на базе Единого портала технические решения, обеспечивающие возможность (далее - технические решения):


1) направления гражданами и юридическими лицами (далее - заявители) сообщений и обращений (далее - обращения) в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам (далее - органы и организации) с использованием электронной формы Единого портала, размещаемой на Едином портале и официальных сайтах таких органов и учреждений (далее - электронная форма), а также с помощью мобильного приложения Единого портала (далее - мобильное приложение); приема, маршрутизации и обработки, направляемых в органы и организации и их должностным лицам с использованием электронной формы и мобильного приложения, обращений; получения заявителями на Едином портале и в мобильном приложении уведомлений о статусах обработки обращений, направленных с использованием электронной формы и мобильного приложения, а также ответов на такие обращения; оценки удовлетворенности заявителей ответами на обращения, направленные с использованием электронной формы и мобильного приложения; автоматической маршрутизации в вышестоящие органы и организации обращений, ответы на которые получили негативную оценку заявителей, с целью их повторной обработки;


2) реагирования на сообщения, поступающие из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе из социальных сетей и (или) сообщений из открытых источников, затрагивающих вопросы деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе размещенных в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в дневниках на площадках блогов и микроблогов, в видеоблогах на видеохостингах, на интернет-форумах и в мессенджерах (далее - сообщения из открытых источников, открытые источники); мониторинг и анализ данных об обращениях, общедоступных сообщениях, обсуждениях, голосованиях и опросах;


3) выявления мнения граждан посредством проведения опросов, обсуждений проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению с использованием электронной формы, размещаемой на Едином портале и официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия); информирования о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний и приема предложений для их проведения, с использованием электронной формы, размещаемой на Едином портале и официальных сайтах органов и учреждений; проведения голосований по проектам распределения части регионального или местного бюджета, по выбору приоритета территории благоустройства, рейтингований проектов граждан (далее - мероприятия общественного голосования), с использованием электронной формы, размещаемой на Едином портале и официальных сайтах органов и учреждений;


4) предоставления доступа к информации о деятельности органов и учреждений с использованием социальных сетей и сервисов обмена мгновенными сообщениями.


2. Утвердить план мероприятий (дорожную карту) по формированию методических, организационных и технологических условий и апробации с использованием технических решений согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.


2.1. Утвердить перечень категорий сообщений, для которых устанавливается ускоренный порядок рассмотрения, согласно приложению N 8 к настоящему распоряжению.


(п. 2.1 введен распоряжением Правительства РС(Я) от 27.10.2022 N 1024-р)


3. Определить направления и тематики для проведения мероприятий общественного голосования согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.


4. Определить уполномоченные органы, ответственные за координацию деятельности органов и организаций по формированию методических, организационных и технологических условий и апробации с их использованием технических решений, согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.


5. Определить перечень органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих апробацию технических решений согласно приложению N 4 к настоящему распоряжению.


6. Определить перечень государственных учреждений Республики Саха (Якутия), осуществляющих апробацию технических решений согласно приложению N 5 к настоящему распоряжению.


7. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 6 к настоящему распоряжению:


1) осуществлять апробацию технических решений;


2) привлечь к апробации технических решений муниципальные учреждения согласно приложению N 7 к настоящему распоряжению.


8. Руководителям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 4 к настоящему распоряжению обеспечить:


1) определение ответственных сотрудников ведомства и подведомственных учреждений, указанных в приложении N 5, осуществляющих апробацию технических решений;


2) рассмотрение в регламентные сроки обращений, поступающих в их адрес по направлениям и тематикам, относящимся к их ведению в процессе апробации технических решений.


(пп. 2 в ред. распоряжения Правительства РС(Я) от 20.04.2022 N 362-р)


9. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 6 к настоящему распоряжению совместно с муниципальными учреждениями согласно приложению N 7 к настоящему распоряжению обеспечить:


1) определение ответственных сотрудников, осуществляющих апробацию технических решений;


2) рассмотрение в регламентные сроки обращений, поступающих в их адрес по направлениям и тематикам, относящимся к их ведению в процессе апробации технических решений.


(пп. 2 в ред. распоряжения Правительства РС(Я) от 20.04.2022 N 362-р)


10. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО



Приложение N 1



Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 июня 2021 г. N 541-р



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И АПРОБАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Результат

1

Определение направлений и тематик, по которым поступившие обращения должны автоматически направляться на обработку в органы или организации нижестоящего уровня согласно справочнику органов и организаций, используемых при апробации технических решений, а также настройку соответствующих правил автоматического направления обращений

01.07.2021

Центр управления регионом Республики Саха (Якутия)

Настроены правила автоматического направления обращений в органы и организации по мере эксплуатации технических решений

2

Обеспечить доступ к техническим решениям посредством размещения электронной формы на первом экране главной страницы официальных сайтов органов и организаций в соответствии с требованиями, определяемыми Минцифры России

01.07.2021

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий"

Органы и организации, участвующие в апробации технических решений

Размещены виджеты подачи обращений и мероприятий общественного голосования на официальных сайтах органов и организаций, участвующих в апробации технических решений

3

Обеспечить соответствие рабочих мест ответственных сотрудников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям по обеспечению информационной безопасности

01.09.2021

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий"

Рабочие места ответственных сотрудников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) соответствуют требованиям по обеспечению информационной безопасности

4

Обеспечить интеграцию Единой системы электронного документооборота (ЕСЭД) с тепловой картой Bi ЦУР для отражения статистики по обращениям граждан, поступившим в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

30.11.2021

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий"

На тепловую карту Bi ЦУР выводится статистика по обращениям граждан, поступившим в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации из Единой системы электронного документооборота"

5

Обеспечить интеграцию цифровой платформы One сliсk Yakutia с техническими решениями

30.06.2021

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий"

Обращения, поступающие через цифровую платформу OneclickYakutia и мероприятия общественного голосования, проводимые с использованием этой платформы, обрабатываются с использованием технических решений

6

Обеспечить проведение обучения ответственных сотрудников органов и организаций по работе с техническими решениями

01.07.2021

далее - по мере необходимости

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий"

Проведены видео семинары по обучению ответственных сотрудников Органов и организаций по работе с техническими решениями

7

Утверждение порядка взаимодействия органов и организаций, участников платформы обратной связи с уполномоченными органами, ответственными за координацию деятельности органов и организаций по формированию методических, организационных и технологических условий и апробации с их использованием технических решений

01.11.2021

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)

Утвержден порядок взаимодействия органов и организаций, участников платформы обратной связи с уполномоченными органами, ответственными за координацию деятельности органов и организаций по формированию методических, организационных и технологических условий и апробации с их использованием технических решений



Приложение
к плану мероприятий
     (дорожной карты) по формированию
методических, организационных
и технологических условий
и апробации с использованием
технических решений



Форма заявки для создания личных кабинетов ответственным сотрудникам

N п/п

Наименование организации

ОГРН

ИНН

Адрес сайта <1>

Ф.И.О. <2>

Должность

Мобильный телефон <3>

E-mail <4>

Роль в ПОС <5>

1

...


________________


<1> При отсутствии сайта проставить прочерк.


<2> Ф.И.О. указывается полностью без сокращений.


<3> Без указания номера сотового телефона невозможно создать учетную запись. Номер телефона является системной информацией и недоступна для заявителей.


<4> Один адрес электронной почты не должен дублироваться у нескольких сотрудников.


<5> Существуют следующие роли:


администратор ЛКО (доступен функционал настройки личного кабинета организации);


координатор (распределяет сообщения на исполнителей в рамках организации, также имеет возможность самостоятельно подготовить ответ на обращение);


исполнитель (готовит ответы на обращения);


руководитель (утверждает ответы, согласовывает перенаправление сообщений в другие организации).


Допускается совмещать у одного сотрудника все указанные роли.



Приложение N 2



Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 июня 2021 г. N 541-р



ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ МНЕНИЯ ГРАЖДАН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, РЕАЛИЗОВАННЫХ НА БАЗЕ ЕДИНОГО ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»