МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 апреля 2024 года № 200

О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. № 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")"



Внести в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. № 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 8 декабря 2021 г. № 737, от 29 декабря 2021 г. № 810, от 6 июня 2022 г. № 297, от 15 декабря 2022 г. № 708 и от 20 сентября 2023 г. № 659, изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.Г.Решетников



Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 4 апреля 2024 года № 200



Изменения, которые вносятся в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. № 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")"



1. В приказе Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. № 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")":

1) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Методические рекомендации по подтверждению качества реализации системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") (приложение "N 6);";

2) дополнить абзацем следующего содержания:

"Методические рекомендации по формированию и развитию механизма обратной связи с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации (приложение № 7).".

2. Раздел III Методических рекомендаций по созданию инвестиционного комитета субъекта Российской Федерации, являющихся приложением № 3 к указанному приказу, дополнить абзацем следующего содержания:

"3. Инвестиционный комитет для осуществления своих функций вправе создавать рабочие группы.".

3. В пункте 6 раздела I Методических рекомендаций по формированию инвестиционной карты субъекта Российской Федерации, являющихся приложением № 4 к указанному приказу, слова "внедрения" заменить словами "качества реализации".

4. Приложение № 6 к указанному приказу изложить в следующей редакции:

"Приложение № 6
к приказу Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 года № 591



Методические рекомендации по подтверждению качества реализации системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")



I. Общие положения


Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к проведению подтверждения качества реализации системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее соответственно - подтверждение качества реализации Стандарта, Стандарт).

Методические рекомендации регламентируют процедуру проведения подтверждения качества реализации элементов Стандарта.

II. Организация проведения подтверждения качества реализации Стандарта в субъектах Российской Федерации

 

1. Подтверждение качества реализации Стандарта рекомендуется осуществлять в соответствии со следующими этапами:

1) проведение опроса по реализации элементов Стандарта в рамках национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - опрос);

2) рассмотрение региональной инвестиционной группой, в состав которой целесообразно включать представителей реализующих новые инвестиционные проекты в соответствующем субъекте Российской Федерации организаций - членов региональных отделений бизнес-объединений (Общероссийская общественная организация "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия"), региональных торгово-промышленных палат, а также иных организаций, реализующих новые инвестиционные проекты в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее соответственно - региональная инвестиционная группа, РСПП, Деловая Россия), результатов опроса и составление, в том числе на основе результатов опроса, заключения с рекомендациями о необходимости подтверждения или неподтверждения качества реализации Стандарта в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - заключение региональной инвестиционной группы).

Формирование региональных инвестиционных групп, в том числе организацию работы по составлению заключения региональной инвестиционной группы рекомендуется предусматривать соглашением о сотрудничестве при проведении подтверждения качества реализации Стандарта между РСПП, Деловой Россией и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (далее соответственно - соглашение о сотрудничестве, ТПП России);

3) рассмотрение советом деловых объединений, в состав которого входят по три представителя от Деловой России, РСПП и ТПП России (далее - Совет) заключений региональных инвестиционных групп и утверждение перечня субъектов Российской Федерации, подтвердивших качество реализации Стандарта (далее - перечень регионов).

Состав Совета и процедуру подтверждения качества реализации Стандарта рекомендуется предусматривать соглашением о сотрудничестве с учетом положений настоящих Методических рекомендаций;

4) формирование субъектами Российской Федерации совместно с региональными инвестиционными группами при необходимости "дорожных карт" по доработке элементов Стандарта в субъектах Российской Федерации, не подтвердивших качество реализации Стандарта или имеющих предложения от региональных инвестиционных групп по совершенствованию элементов Стандарта (далее - "дорожные карты").

2. Решение Совета об утверждении перечня регионов рекомендуется оформлять протоколом и направлять в Минэкономразвития России для его размещения на официальном сайте Минэкономразвития России в сети "Интернет".

3. Подтверждение качества реализации Стандарта рекомендуется осуществлять 1 раз в год.

Подтверждение качества реализации Стандарта осуществляется в рамках элементов Стандарта, методические рекомендации которых утверждены приложениями № 1-5 настоящего приказа.

4. В случае несогласия с решением Совета субъект Российской Федерации в течение 15 рабочих дней после подписания Советом деловых объединений протокола об утверждении перечня регионов вправе направить позицию в Федеральную группу по подтверждению внедрения Стандарта в субъектах Российской Федерации, сформированную решением Минэкономразвития России (далее - Федеральная группа), подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, о необходимости пересмотра решения Совета с соответствующим обоснованием, а также возможности присутствовать представителю субъекта Российской Федерации и представлять особое мнение на заседании Федеральной группы (далее - позиция субъекта Российской Федерации).

Федеральная группа в течение 30 рабочих дней с даты утверждения решения Совета рассматривает позицию субъекта Российской Федерации и принимает решение о необходимости корректировки перечня регионов.

5. Субъектам Российской Федерации рекомендуется на ежемесячной основе представлять информацию об исполнении "дорожной карты" в Совет и Минэкономразвития России.

6. Совету рекомендуется осуществлять мониторинг реализации "дорожных карт" субъектов Российской Федерации в целях принятия решения о статусе выполнения "дорожных карт", в том числе с учетом оценки их выполнения соответствующими региональными инвестиционными группами.".

5. Дополнить приложением № 7 следующего содержания:

"Приложение № 7
к приказу Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 года № 591



Методические рекомендации по формированию и развитию механизма обратной связи с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации



I. Общие положения

 

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единого подхода по формированию и развитию механизма обратной связи с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации в рамках реализации системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее соответственно - механизм обратной связи, Стандарт).

В настоящих Методических рекомендациях под субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности понимаются физические лица и юридические лица любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации, занимающиеся инвестиционной и (или) предпринимательской деятельностью (далее - заявители).

Обращения, поступающие от заявителей и рассматриваемые с применением настоящих Методических рекомендаций, представляют собой сообщения - информацию о необходимости решения актуальных для физических или юридических лиц проблем, направленную в форме электронного документа, для рассмотрения и направления ответов по которым федеральными, региональными, ведомственными правовыми актами, решениями Правительства Российской Федерации установлены ускоренные сроки рассмотрения, не превышающие 10 календарных дней, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации (далее - обращения).

Обращения с использованием Платформы обратной связи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - ПОС, Единый портал) не являются обращениями граждан в значении понятия, предусмотренного Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:

единый центр обработки обращений субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности - организационная структура, формируемая в субъекте Российской Федерации на базе исполнительного органа субъекта Российской Федерации или агентства развития субъекта Российской Федерации, создаваемого в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России, или Центра управления региона субъекта Российской Федерации по согласованию с автономной некоммерческой организацией по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" (далее соответственно - агентство развития, приказ Минэкономразвития России, ЦУР, АНО "Диалог Регионы"), выполняющая на регулярной основе функции, предусмотренные настоящими Методическими рекомендациями (далее - единый центр);

каналы обратной связи - источники, с помощью которых заявители могут сообщить об актуальных проблемах, вопросах и предложениях, возникших в ходе ведения инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности;

классификатор обращений - система тематических категорий, подкатегорий и фактов, используемая для маршрутизации обращений (далее - классификатор);

механизм обратной связи - организационное, правовое, информационное, коммуникационное и техническое обеспечение взаимодействия участников деятельности по приему, обработке (регистрация обращения, маршрутизация обращения в соответствии с классификатором, рассмотрение обращения по существу, контроль сроков и качества подготовки ответа) и закрытию (предоставление устного и (или) письменного ответа заявителю, выявление удовлетворенности заявителя) обращений по вопросам в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, полученных по всем видам каналов обратной связи, а также анализу данных об обращениях за определенный период времени в порядке, предусмотренном настоящими Методическими рекомендациями;

исполнитель - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (далее - органы власти), агентство развития, ресурсоснабжающая организация, иная организация, ответственная в рамках своей компетенции за рассмотрение по существу обращения, подготовку и направление на него ответа;

специализированное программное обеспечение механизма обратной связи - программное обеспечение, используемое единым центром, предназначенное для приема обращений, их регистрации и маршрутизации, подготовки и направления ответов, контроля сроков и качества ответов, а также позволяющее осуществлять хранение и анализ данных об обращениях за определенный период времени (далее - СПО);

обращение "консультация" - обращение по вопросам в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, не требующее изучения документов от заявителя или дополнительной информации, результатом рассмотрения которого является предоставление заявителю разъяснений (далее - "консультация");

обращение "проблема" - обращение, из содержания которого следует, что права и законные интересы заявителя в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности нарушаются или будут нарушены (далее - "проблема");

обращение "помощь" - обращение по вопросам в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, требующее совершения для его разрешения необходимых действий исполнителем, в том числе по изучению представленных заявителем документов и (или) направлению запросов в органы власти и организации в целях решения вопроса заявителя, за исключением "проблем" (далее - "помощь");

системный вопрос - совокупность схожих по существу и тематике обращений, решением которых может быть принятие или изменение нормативного правового акта, изменение правоприменительной практики исполнительных органов субъекта Российской Федерации, распространение информации о способах их решения.

3. Основными целями формирования и развития механизма обратной связи являются повышение скорости рассмотрения обращений в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности и контроль качества подготовки ответов на обращения исполнителями.

4. Основными задачами формирования и развития механизма обратной связи являются:

создание в субъектах Российской Федерации институциональной, организационной и технической базы, обеспечивающей системный подход к взаимодействию государства и заявителей;

установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем заявителей, возникающих при ведении инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности в субъекте Российской Федерации, для их решения и предупреждения.

5. Для целей формирования и развития механизма обратной связи субъекту Российской Федерации рекомендуется утвердить порядок формирования механизма обратной связи (далее - порядок).

6. Порядок целесообразно утверждать нормативным актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусматривающим следующие положения:

регламент функционирования единого центра;

СПО;

каналы обратной связи;

порядок и сроки рассмотрения "консультаций", "помощи" и "проблем";

способы и формы выявления удовлетворенности заявителей полученным ответом на обращение;

форму отчета об обращениях в соответствии с рекомендуемым образцом отчета об обращениях, которая приведена в приложении к настоящим Методическим рекомендациям (далее - отчет).

7. Субъектам Российской Федерации в качестве СПО в целях обеспечения принципа "одного окна" и формирования единого подхода по развитию механизма обратной связи рекомендуется использовать ПОС, обладающую следующими характеристиками:

осуществление доступа к ПОС путем авторизации в личном кабинете на Едином портале посредством Единой системы идентификации и аутентификации;

автоматическая регистрация обращений, дальнейшая маршрутизация в соответствии с классификатором, включая сохранение номера обращения, присвоенного при регистрации;

контроль уровня удовлетворенности заявителя качеством подготовленного исполнителем ответа на обращение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»