АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2024 года N 2012-па


О внесении изменений в постановление администрации города "Южно-Сахалинска" от 20.10.2022 N 2643-па "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Южно-Сахалинск"



В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр, статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", Законом Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области", приказом Министерства архитектуры и градостроительства Сахалинской области от 10.10.2023 N 1-3.39-626/23 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области", на основании решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 11.06.2014 N 1082/64вн-14-4 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Внести в постановление администрации города "Южно-Сахалинска" от 20.10.2022 N 2643-па "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - постановление) следующие изменения:


1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Южно-Сахалинск";


1.2. В преамбуле постановления слова "решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.12.2020 N 437/21-20-6 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Южно-Сахалинск" заменить словами "решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 11.06.2014 N 1082/64вн-14-4 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Южно-Сахалинск";


1.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение).".


2. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденные постановлением, следующие изменения:


2.1. Таблицу 2.5.1 пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 "Требования к функционально-планировочной организации территории" изложить в новой редакции:

N п/п

Вид элементов планировочной организации территории

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения элементами планировочной организации территории

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности элементов планировочной организации территории (требования к размещению)

1

2

3

4

Элементы благоустройства

1.

Зеленые насаждения (включая все территории с естественным покрытием), м2/чел.

3

100% нормативной потребности - в границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства в составе проекта планировки территории

2.

Детские игровые площадки (со специализированным искусственным покрытием), м2/чел.

0,9

100% нормативной потребности - в границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства в составе проекта планировки территории

3.

Площадки для отдыха взрослого населения (со специализированным искусственным покрытием), м2/чел.

0,1

100% нормативной потребности - в границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства в составе проекта планировки территории

4.

Открытые площадки для занятий физкультурой взрослого населения (площадки для занятия воздушно-силовой атлетикой, комплексы "воркаут", уличные тренажеры для функционального тренинга и пр.), м2/чел.

1

Не менее 50% нормативной потребности - в границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства в составе проекта планировки территории, оставшаяся доля нормативной потребности - в границах микрорайона или квартала

5.

Открытые площадки для занятия игровыми видами спорта (футбол, мини-футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, площадки комбинированного использования), м2/чел.

1 (но не менее 1 площадки)

100% нормативной потребности - в границах микрорайона или квартала

Иные элементы планировочной организации территории

6.

Места для постоянного хранения легковых автомобилей жителей, м/м

В соответствии с положениями статьи 13 и таблицы 8 настоящих Нормативов

Не менее 40% нормативной потребности (плоскостная стоянка открытого типа, наземные стоянки открытого типа, наземные стоянки закрытого типа, обвалованные стоянки, механизированные стоянки, многорядная парковка, паркинг, подземная стоянка с учетом санитарного законодательства) - в границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства в составе проекта планировки территории; оставшаяся доля нормативной потребности (плоскостная стоянка открытого типа, наземные стоянки открытого типа, наземные стоянки закрытого типа, обвалованные стоянки, механизированные стоянки, многорядная парковка, паркинг) - в пределах максимально допустимого уровня их территориальной доступности в соответствии с положениями подраздела 4.5 и таблицы 4.5.4 настоящих Нормативов в границах разработки проекта планировки территории

7.

Гостевые стоянки, м/м

В соответствии с положениями подраздела 4.5 и таблицы 4.5.3 настоящих Нормативов

100% нормативной потребности - в границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства в составе проекта планировки территории (в границах земельного участка - при разработке проектной документации без утвержденного проекта планировки территории). При наличии проекта планировки территории допускается размещать расчетное количество машино-мест временного, гостевого хранения на стоянках открытого или закрытого типа, в паркингах и гаражно-стояночных объектах, расположенных на специально выделенном земельном участке, в соответствии с проектом планировки, в пределах пешеходной доступности не более 300 м с документальным подтверждением планов или мероприятий по ее обустройству

8.

Площадки для выгула собак, ед.

1 площадка площадью не менее 400 м2 на микрорайон

100% нормативной потребности в границах микрорайона

9.

Площадки для хозяйственных целей

не нормируется - определяется проектом

10.

Площадки для накопления ТКО

В соответствии с положениями подраздела 6.1 настоящих Нормативов

100% нормативной потребности - в границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства в составе проекта планировки территории в соответствии с положениями подраздела 6.2 настоящих Нормативов

11.

Доля проездов в площади земельного участка

Не нормируется

Не менее 13% площади проездов, включая участки, необходимые для маневрирования при парковке автомобилей от общей площади зоны планируемого размещения объектов капитального строительства в составе проекта планировки территории

Примечания:

1. Техническое оснащение и функциональный состав элементов благоустройства необходимо осуществлять с учетом положений приказа Минстроя России N 897/пр, Минспорта России N 1128 от 27.12.2019 "Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры", правил благоустройства, технических регламентов и иных нормативных актов.

2. Организация элементов благоустройства и зеленых насаждений на эксплуатируемой кровле подземных и обвалованных гаражей стоянок, а также на эксплуатируемой кровле встроенных и (или) пристроенных объектов, допускается при соблюдении требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СП 17.13330.2017. Свод правил. Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76, СП 54.13330.2022. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. СНиП 31-01-2003.

3. Элементы благоустройства и зеленые насаждения, организованные в межэтажном пространстве, в помещениях общего пользования и на крышах многоквартирных домов, во встроенных и (или) пристроенных объектах, а также расположенные под стационарными навесами или иными конструктивными элементами зданий или сооружений, в расчет не принимаются.

4. Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности элементов планировочной организации территории, установленные в таблице 2.5.1, могут уточняться для отдельных территориальных зон и подзон в составе градостроительных регламентов правил землепользования и застройки


2.2. Таблицу 4.3.2 подраздела 4.3 раздела 4 "Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности населения городского округа объектами в области транспорта местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа" изложить в следующей редакции:



Таблица 4.3.2

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Основные улицы

Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги

Местные улицы

Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами

Местные дороги

Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории

Проезды

Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки


2.3. Подпункт 4.3.3.1 пункта 4.3.3 подраздела 4.3 раздела 4 "Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности населения городского округа объектами в области транспорта местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа" изложить в следующей редакции:


"4.3.3.1. Расчетные параметры улиц и дорог городских и сельских населенных пунктов следует принимать по таблице 4.3.3.1.



Таблица 4.3.3.1


ПАРАМЕТРЫ УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

Категория дорог и улиц

Ширина в красных линиях <*>

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м

Наибольший продольный уклон, о/оо

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральная улично-дорожная сеть

Городские дороги общегородского значения скоростного движения

50 - 100

130

3,50 - 3,75

4 - 10

1200/1900

40

-

110

760/1100

45

90

430/580

55

Городские дороги общегородского значения регулируемого движения

50 - 100

90

3,50 - 3,75

4 - 8

430/580

55

-

80

310/420

60

70

230/310

65

Городские дороги районного значения

50 - 100

80

3,25 - 3,75

2 - 4

310/420

60

-

70

230/310

65

60

170/220

70

Улицы общегородского значения регулируемого движения

30 - 50

80

3,25 - 3,75

4 - 6

310/420

60

3,0

70

230/310

65

60

170/220

70

Улицы районного значения

15-30

70

3,25 - 3,75

2 - 4

230/310

60

2,25

60

170/220

70

50

110/140

70

Местная улично-дорожная сеть

Улицы в общественно-деловых и торговых зонах

15 - 40

50

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

3,0

40

70/80

30

40/40

Улицы в производственных зонах

15 - 30

50

3,5

2 - 4

110/140

60

2,0

40

70/80

30

40/40

Улицы в зонах жилой застройки

10 - 20

50

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

2,0

40

70/80

30

40/40

Дороги в производственных зонах и на других территориях

15 - 30

50

3,5

2 - 4

110/140

60

-

Проезды общего пользования

7 - 15

основные

3,5

2

50

60

2,0

второстепенные

4,0

1

25

70

0,75

Параметры улиц и дорог сельского населенного пункта

Основные улицы сельского населенного пункта

60

3,5

2 - 4

220

70

1,5 - 2,25

Местные улицы

40

3,0

2

80

80

1,5

Местные дороги

30

2,75

2

40

80

1,0 (допускается устраивать с одной стороны)

Проезды

30

4,5

1

40

80

-

--------------------------------

<*> Примечания:

1) при выборе величин кривых в плане приоритетными являются максимальные параметры. Параметры, соответствующие пониженным расчетным скоростям, принимаются в случае стесненных планировочных условий;

2) указанные диапазоны подлежат обязательному соблюдению при строительстве новых улиц и дорог;

3) при реконструкции существующих улиц и дорог допускается сокращать на отдельных участках указанные диапазоны габаритов в красных линиях в стесненных планировочных условиях (при наличии земельных участков и объектов капитального строительства на смежной территории, в отношении которых может потребоваться резервирование и изъятие для государственных или муниципальных нужд) только при условии размещения всех обязательных элементов поперечного профиля улиц и дорог;

4) условия возможного сокращения диапазонов габаритов в красных линиях могут быть реализованы только с учетом обеспечения возможности прохождения существующих, а также строительства или реконструкции линейных объектов инженерной инфраструктуры в составе поперечного профиля улиц и дорог (если строительство или реконструкция таких объектов планируется);

5) допускается превышать максимальные диапазоны габаритов в красных линиях при необходимости обеспечения прохождения существующих, а также возможности строительства или реконструкции линейных объектов инженерной инфраструктуры в составе поперечного профиля улиц и дорог;

6) на второстепенных проездах с одной полосой движения следует организовывать одностороннее движение либо предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками с размерами не менее чем 15 x 15 м, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных автомобилей


2.4. Таблицу 4.5.3 подраздела 4.5 раздела 4 "Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности населения городского округа объектами в области транспорта местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа" изложить в следующей редакции:



Таблица 4.5.3

Наименование объекта

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения

Гаражно-стояночные объекты для хранения автомобилей жителей территорий многоквартирной жилой застройки

1 машино-место на 80 кв. м общей площади жилищного фонда (общей площади квартир) <1>

Гостевые стоянки на территориях многоквартирной жилой застройки (для посетителей жилых зон)

20% от общей обеспеченности местами постоянного хранения <2>

Места хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности

Для населенных пунктов с численностью населения 4000 человек и более - 1 на 400 кв. м общей площади здания <3>

Приобъектные стоянки для обслуживания встроенных и пристроенных нежилых помещений различного функционального назначения

1 машино-место на 100 кв. м общей площади нежилого фонда <4>

--------------------------------

Примечания:

<1> Организованные места постоянного хранения транспортных средств вместимостью 20 и более машино-мест должны быть оборудованы зарядными колонками (станциями) заряда электрических транспортных средств.

<2> Размещение мест гостевых стоянок индивидуального автотранспорта должно быть предусмотрено на плоскостной стоянке открытого типа или в паркингах и гаражно-стояночных объектах при отсутствии необходимой территории на предоставленном земельном участке для организации мест временного и гостевого хранения индивидуальных транспортных средств.

<3> Допускается размещение внутри объекта капитального строительства в специально оборудованном для этого помещении.

<4> При размещении объектов нежилого назначения на первых этажах жилых зданий допускается предусматривать 80% мест временного хранения, предназначенных для объектов обслуживания на местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта, предназначенных для объекта капитального строительства жилого назначения, при условии размещения их на плоскостных стоянках открытого типа. Количество мест временного хранения легковых автомобилей суммируется для помещений или территорий различного назначения, расположенных в объекте капитального строительства или территории, для которой производится расчет

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»