На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 647-П, согласно приложению.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Саратовской области -
руководитель аппарата Губернатора Саратовской области
И.И.ПИВОВАРОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"
1. В разделе 1 "Оценка текущего состояния социально-экономического развития области" государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления":
часть сорок первую считать утратившей силу;
дополнить частями следующего содержания:
"Развитие районов Саратовской области происходит крайне неравномерно. Уровень и качество жизни населения в отдаленных районах области в целом существенно отстают от уровня жизни в более близких к административному центру области и крупных районах: снижается доступ для населения к образовательным, медицинским, культурным услугам, а также торговым и бытовым услугам, что ведет к росту миграционного оттока населения, утрате освоенности отдаленных территорий.
На территории Саратовской области к отдаленным районам области с 2024 года относят следующие районы:
Александрово-Гайский муниципальный район;
Аркадакский муниципальный район;
Дергачевский муниципальный район;
Духовницкий муниципальный район;
Ивантеевский муниципальный район;
Краснопартизанский муниципальный район;
Новоузенский муниципальный район;
Озинский муниципальный район;
Перелюбский муниципальный район;
Пугачевский муниципальный район;
Романовский муниципальный район;
Ртищевский муниципальный район;
Самойловский муниципальный район;
Турковский муниципальный район;
Хвалынский муниципальный район.
Административные центры отдаленных районов находятся на значительном расстоянии от административного центра области (из них самый близкий - Самойловский (220 км), самый дальний - Перелюбский (362 км). Районы имеют большую площадь при низкой численности населения (самая высокая плотность населения - в Ртищевском районе (22,3 жителя на 1 кв. км), самая низкая - в Дергачевском и Озинском районах (3,7 жителя на 1 кв. км).
В целях повышения уровня жизни населения на территориях 7 отдаленных районов (Александрово-Гайский, Ивантеевский, Озинский, Перелюбский, Романовский, Самойловский, Турковский) реализовывалась Комплексная программа развития отдаленных районов Саратовской области на 2019 - 2021 годы, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П, а также программа развития отдаленных районов Саратовской области на 2022 - 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 10 ноября 2021 года N 965-П.
Численность населения рассматриваемых территорий составляет 306,1 тыс. населения или 13 процентов от общего числа жителей области. Демографическая характеристика крайне неоднородна. В структуре населения наименьшая доля детского населения зарегистрирована в Турковском районе (14,8 процента при среднеобластном уровне 17,5 процента), наибольший удельный вес лиц старше трудоспособного возраста приходится также на Турковский район (24,3 процента при среднеобластном уровне 18,3 процента). В Романовском районе регистрируется крайне низкий показатель рождаемости - 3,4 человека на 1000 населения при среднеобластном уровне 6,7 человека. Наибольший показатель смертности отмечается в Аркадакском районе - 19,9 человека при 14,1 человека на 1000 населения по области.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта транспортная система в области не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития области.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе области.
Неравномерность развития транспортной инфраструктуры на муниципальном уровне ограничивает развитие единого экономического пространства и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы районов.
Развитие транспортной системы в отдаленных районах области является основным и первостепенным условием для обеспечения жизнедеятельности населения, а также для функционирования основных отраслей экономики.
Транспортная доступность населенного пункта по отношению к основным центрам экономического роста, обеспеченность различными видами транспорта и разнообразием его сочетаний является одним из важнейших факторов, определяющих его социально-экономическое положение и развитие.
В целях выполнения задачи по обеспечению транспортного обслуживания населения отдаленных районов области планируется организовать транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах.".
2. Раздел 2 "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления" изложить в следующей редакции:
"2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы
Саратовской области "Развитие государственного
и муниципального управления"
Система целеполагания и задачи Программы сформированы с учетом реализации конституционного принципа единства публичной власти, приоритетных направлений в сфере развития системы местного самоуправления и направлены на создание комфортной и современной среды обитания каждого человека вне зависимости от его места жительства.
Определены приоритеты Программы.
Цель 1: развитие системы государственного управления и местного самоуправления.
Для достижения цели планируется осуществить мероприятия по:
увековечению памяти погибших при защите Отечества;
содействию в решении вопросов местного значения, развитии организационных основ, повышении открытости местного самоуправления и межмуниципального сотрудничества;
материально-техническому, транспортному, информационно-коммуникационному обеспечению в установленном порядке деятельности Губернатора области, Правительства области, иных органов государственной власти области и государственных органов области;
поддержке развития кадрового потенциала исполнительных органов области и местного самоуправления;
развитию кадрового потенциала государственного управления.
Цель 2: обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы региона, создание равных условий для исполнения расходных обязательств муниципальных образований, повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения цели планируется реализовать меры, направленные на повышение устойчивости бюджетной системы области, в том числе:
создание условий для развития инициативного бюджетирования в Саратовской области;
обеспечение ежегодного предоставления и распределения межбюджетных трансфертов с целью повышения финансовой устойчивости местных бюджетов, эффективности управления муниципальными финансами и исполнения делегированных полномочий;
обеспечение интересов Саратовской области как заемщика;
повышение информированности жителей о возможностях участия в вопросах формирования и исполнения бюджета;
сопровождение информационных систем бюджетных правоотношений министерства финансов Саратовской области в целях поддержания качественного уровня управления государственными финансами.