ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2024 года N 493-П


О внесении изменений в государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления"



На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство Саратовской области постановляет:


1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 647-П, согласно приложению.


2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Вице-губернатор Саратовской области -
руководитель аппарата Губернатора Саратовской области
И.И.ПИВОВАРОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 7 июня 2024 г. N 493-П



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"


1. В разделе 1 "Оценка текущего состояния социально-экономического развития области" государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления":


часть сорок первую считать утратившей силу;


дополнить частями следующего содержания:


"Развитие районов Саратовской области происходит крайне неравномерно. Уровень и качество жизни населения в отдаленных районах области в целом существенно отстают от уровня жизни в более близких к административному центру области и крупных районах: снижается доступ для населения к образовательным, медицинским, культурным услугам, а также торговым и бытовым услугам, что ведет к росту миграционного оттока населения, утрате освоенности отдаленных территорий.


На территории Саратовской области к отдаленным районам области с 2024 года относят следующие районы:


Александрово-Гайский муниципальный район;


Аркадакский муниципальный район;


Дергачевский муниципальный район;


Духовницкий муниципальный район;


Ивантеевский муниципальный район;


Краснопартизанский муниципальный район;


Новоузенский муниципальный район;


Озинский муниципальный район;


Перелюбский муниципальный район;


Пугачевский муниципальный район;


Романовский муниципальный район;


Ртищевский муниципальный район;


Самойловский муниципальный район;


Турковский муниципальный район;


Хвалынский муниципальный район.


Административные центры отдаленных районов находятся на значительном расстоянии от административного центра области (из них самый близкий - Самойловский (220 км), самый дальний - Перелюбский (362 км). Районы имеют большую площадь при низкой численности населения (самая высокая плотность населения - в Ртищевском районе (22,3 жителя на 1 кв. км), самая низкая - в Дергачевском и Озинском районах (3,7 жителя на 1 кв. км).


В целях повышения уровня жизни населения на территориях 7 отдаленных районов (Александрово-Гайский, Ивантеевский, Озинский, Перелюбский, Романовский, Самойловский, Турковский) реализовывалась Комплексная программа развития отдаленных районов Саратовской области на 2019 - 2021 годы, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П, а также программа развития отдаленных районов Саратовской области на 2022 - 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 10 ноября 2021 года N 965-П.


Численность населения рассматриваемых территорий составляет 306,1 тыс. населения или 13 процентов от общего числа жителей области. Демографическая характеристика крайне неоднородна. В структуре населения наименьшая доля детского населения зарегистрирована в Турковском районе (14,8 процента при среднеобластном уровне 17,5 процента), наибольший удельный вес лиц старше трудоспособного возраста приходится также на Турковский район (24,3 процента при среднеобластном уровне 18,3 процента). В Романовском районе регистрируется крайне низкий показатель рождаемости - 3,4 человека на 1000 населения при среднеобластном уровне 6,7 человека. Наибольший показатель смертности отмечается в Аркадакском районе - 19,9 человека при 14,1 человека на 1000 населения по области.


Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта транспортная система в области не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития области.


Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе области.


Неравномерность развития транспортной инфраструктуры на муниципальном уровне ограничивает развитие единого экономического пространства и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы районов.


Развитие транспортной системы в отдаленных районах области является основным и первостепенным условием для обеспечения жизнедеятельности населения, а также для функционирования основных отраслей экономики.


Транспортная доступность населенного пункта по отношению к основным центрам экономического роста, обеспеченность различными видами транспорта и разнообразием его сочетаний является одним из важнейших факторов, определяющих его социально-экономическое положение и развитие.


В целях выполнения задачи по обеспечению транспортного обслуживания населения отдаленных районов области планируется организовать транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах.".


2. Раздел 2 "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления" изложить в следующей редакции:


"2. Описание приоритетов и целей государственной политики

в сфере реализации государственной программы

Саратовской области "Развитие государственного

и муниципального управления"



Система целеполагания и задачи Программы сформированы с учетом реализации конституционного принципа единства публичной власти, приоритетных направлений в сфере развития системы местного самоуправления и направлены на создание комфортной и современной среды обитания каждого человека вне зависимости от его места жительства.


Определены приоритеты Программы.


Цель 1: развитие системы государственного управления и местного самоуправления.


Для достижения цели планируется осуществить мероприятия по:


увековечению памяти погибших при защите Отечества;


содействию в решении вопросов местного значения, развитии организационных основ, повышении открытости местного самоуправления и межмуниципального сотрудничества;


материально-техническому, транспортному, информационно-коммуникационному обеспечению в установленном порядке деятельности Губернатора области, Правительства области, иных органов государственной власти области и государственных органов области;


поддержке развития кадрового потенциала исполнительных органов области и местного самоуправления;


развитию кадрового потенциала государственного управления.


Цель 2: обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы региона, создание равных условий для исполнения расходных обязательств муниципальных образований, повышение эффективности бюджетных расходов.


Для достижения цели планируется реализовать меры, направленные на повышение устойчивости бюджетной системы области, в том числе:


создание условий для развития инициативного бюджетирования в Саратовской области;


обеспечение ежегодного предоставления и распределения межбюджетных трансфертов с целью повышения финансовой устойчивости местных бюджетов, эффективности управления муниципальными финансами и исполнения делегированных полномочий;


обеспечение интересов Саратовской области как заемщика;


повышение информированности жителей о возможностях участия в вопросах формирования и исполнения бюджета;


сопровождение информационных систем бюджетных правоотношений министерства финансов Саратовской области в целях поддержания качественного уровня управления государственными финансами.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»