В целях создания необходимых экономических условий для функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей Костромской области, в соответствии с государственной программой Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 17 мая 2013 года N 213-а "О предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 10.09.2013 N 366-а, от 23.12.2013 N 542-а, от 06.08.2014 N 323-а, от 26.02.2015 N 56-а, от 30.11.2015 N 433-а, от 24.04.2017 N 168-а, от 23.10.2017 N 386-а, от 05.03.2018 N 67-а, от 14.05.2019 N 153-а, от 30.11.2020 N 532-а, от 09.03.2021 N 90-а, от 21.06.2021 N 265-а, от 13.12.2021 N 566-а, от 25.07.2022 N 353-а, от 21.08.2023 N 368-а, от 07.11.2023 N 487-а) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", в целях создания необходимых экономических условий для функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей Костромской области администрация Костромской области постановляет:";
2) порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга) (приложение N 1), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
3) порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских работ в агропромышленном комплексе Костромской области (приложение N 2) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
4) порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на выполнение сельскохозяйственных механизированных работ (приложение N 3) изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ДОГОВОРАМ ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области"), и определяет порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга) (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие растениеводства и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга).
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением государственных и муниципальных учреждений, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на налоговом учете на территории Костромской области и осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию.
6. Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, а также предоставление документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, содержащих достоверную информацию.
7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участник отбора, участник отбора получателей субсидии - заявитель, направивший главному распорядителю бюджетных средств заявку на участие в отборе для предоставления субсидии в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
2) получатель субсидии - прошедший отбор участник отбора (победитель отбора), с которым заключается соглашение на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение) на основании протокола подведения итогов отбора;
3) сельскохозяйственная техника и оборудование - новая, ранее не эксплуатируемая сельскохозяйственная техника или оборудование, которое было выпущено производителем не ранее чем за 24 месяца до даты заключения договора купли-продажи или финансовой аренды (лизинга).
Под оборудованием понимается сельскохозяйственное прицепное или навесное оборудование или иное оборудование, используемое в растениеводстве, животноводстве и перерабатывающей промышленности, а также информационно-аналитические системы, включающие в себя технологическое оборудование, используемое в системах точного земледелия, животноводства и маркировки пищевой промышленности, комплектующие, необходимые для монтажа технологического оборудования, и программное обеспечение, в случае если договором купли-продажи или финансовой аренды (лизинга) предусмотрено их наличие;
4) инвестор - заявитель, реализующий инвестиционный проект, включенный в Реестр инвестиционных проектов Костромской области;
5) обстоятельство непреодолимой силы (форс-мажор) - обстоятельство, при котором установлен:
региональный (межмуниципальный) и (или) местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденный правовым актом Костромской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области;
карантин и (или) иные ограничения, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденные правовым актом Костромской области.
8. Способ проведения отбора - запрос предложений, который проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
10. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
11. Участник отбора на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения должен соответствовать требованиям к получателю субсидии (участнику отбора), установленным в абзацах втором-десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
12. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату рассмотрения заявки:
1) представление главному распорядителю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
2) принятие участником отбора обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным Соглашением;
3) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) приобретение новой сельскохозяйственной техники и оборудования в соответствии с перечнем, утвержденным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств;
5) приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в отчетном финансовом году и (или) в году, предшествующем отчетному финансовому году.
Датой приобретения техники, оборудования считается дата постановки на балансовый учет или дата подписания акта приема-передачи при заключении договора финансовой аренды (лизинга).
В случае если стоимость предмета договора купли-продажи (лизинга) выражена только в иностранной валюте, без рублевого эквивалента, пересчет выраженных в иностранной валюте расходов в рубли производится с использованием официального курса этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, действовавшего на соответствующую дату совершения операции в иностранной валюте;
6) приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (кроме информационно-аналитических систем) у продавца, который является ее производителем либо дилером, субдилером или дистрибьютором;
7) приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования по договору финансовой аренды (лизинга), произведенных на территории Российской Федерации и (или) государств - членов Евразийского экономического союза, и (или) соответствующих критериям отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - критерии отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов);
8) наличие обязательства о неотчуждении приобретенной сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение трех лет с даты заключения Соглашения;
9) обеспечение роста среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном году к уровню года, предшествующего отчетному, не ниже уровня годовой инфляции в отчетном году.
Данное требование не распространяется на участников отбора:
являющихся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями;