АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2023 года N 368-а


О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.05.2013 N 213-а



В целях совершенствования нормативного правового регулирования при предоставлении субсидий на техническую и технологическую модернизацию, инновационное развитие агропромышленного комплекса администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Костромской области от 17 мая 2013 года N 213-а "О предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 10.09.2013 N 366-а, от 23.12.2013 N 542-а, от 06.08.2014 N 323-а, от 26.02.2015 N 56-а, от 30.11.2015 N 433-а, от 24.04.2017 N 168-а, от 23.10.2017 N 386-а, от 05.03.2018 N 67-а, от 14.05.2019 N 153-а, от 30.11.2020 N 532-а, от 09.03.2021 N 90-а, от 21.06.2021 N 265-а, от 13.12.2021 N 566-а, от 25.07.2022 N 353-а) следующие изменения:


1) порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга) (приложение N 1), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


2) порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских работ в агропромышленном комплексе Костромской области (приложение N 2) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;


3) порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на выполнение сельскохозяйственных механизированных работ (приложение N 3) изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением следующего положения, для которого настоящим постановлением установлены иные сроки вступления в силу.


Подпункт 8 пункта 10 порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга) (приложение N 1 к настоящему постановлению), вступает в силу с 1 января 2024 года.



Вр.и.о. губернатора
Костромской области
А.АФАНАСЬЕВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Костромской области
от 21 августа 2023 г. N 368-а



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ДОГОВОРАМ ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 27 августа 2018 года N 354-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области"), и определяет порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга) (далее - субсидии).


2. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса" государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области" организациям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга).


Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.


3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.


4. Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).


5. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением государственных и муниципальных учреждений, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на налоговом учете на территории Костромской области и осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию.


6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


1) сельскохозяйственная техника и оборудование - новая, ранее не эксплуатируемая сельскохозяйственная техника или оборудование, которое было выпущено производителем не ранее чем за 24 месяца до даты заключения договора купли-продажи или финансовой аренды (лизинга).


Под оборудованием понимается сельскохозяйственное прицепное или навесное оборудование или иное оборудование, используемое в растениеводстве, животноводстве и перерабатывающей промышленности, а также информационно-аналитические системы, включающие в себя технологическое оборудование, используемое в системах точного земледелия, животноводства и маркировки пищевой промышленности, комплектующие, необходимые для монтажа технологического оборудования, и программное обеспечение, в случае если договором купли-продажи или финансовой аренды (лизинга) предусмотрено их наличие;


2) заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением государственных и муниципальных учреждений, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организация или индивидуальный предприниматель, состоящий на налоговом учете на территории Костромской области и осуществляющий производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и (или) последующую (промышленную) переработку и реализацию этой продукции;


3) инвестор - заявитель, реализующий инвестиционный проект, включенный в Реестр инвестиционных проектов Костромской области;


4) участник отбора - заявитель, направивший главному распорядителю как получателю бюджетных средств предложение (заявку) о предоставлении субсидии (далее - заявка) в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;


5) получатель субсидии - прошедший отбор участник отбора (победитель отбора), в отношении которого принято решение о заключении с ним соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение);


6) обстоятельство непреодолимой силы (форс-мажор) - обстоятельство, при котором установлен:


региональный (межмуниципальный) и (или) местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденный правовым актом Костромской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области;


карантин и (или) иные ограничения, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденные правовым актом Костромской области.


7. Субсидии предоставляются по итогам отбора участников отбора, представивших заявку и документы в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.


Способ проведения отбора - запрос предложений, который проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.



Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИИ


8. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в срок до 1 декабря текущего года при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.apk.kostroma.gov.ru) объявление о проведении отбора с указанием:


1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;


2) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;


3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;


4) результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 32 настоящего Порядка;


5) сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;


6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


7) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка;


8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;


9) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с главой 2 настоящего Порядка;


10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;


12) даты размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.


9. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, предшествовавшего месяцу подачи документов:


1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;


2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;


3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»