АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2024 года N 169-а


О внесении изменения в порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм



В целях оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Костромской области и развития малых форм хозяйствования администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Костромской области от 9 апреля 2013 года N 142-а "О порядке предоставления грантов на развитие семейных ферм" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 13.08.2013 N 322-а, от 26.03.2014 N 94-а, от 26.02.2015 N 80-а, от 07.05.2015 N 163-а, от 18.02.2016 N 48-а, от 14.02.2017 N 56-а, от 17.04.2017 N 153-а, от 24.07.2017 N 277-а, от 16.04.2018 N 145-а, от 20.05.2019 N 166-а, от 06.04.2020 N 120-а, от 05.10.2020 N 441-а, от 29.03.2021 N 145-а, от 12.07.2021 N 302-а, от 06.12.2021 N 546-а, от 14.03.2022 N 86-а, от 06.06.2022 N 273-а, от 16.01.2023 N 4-а) следующее изменение:


порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм (приложение N 1) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 27 мая 2024 г. N 169-а



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ФЕРМ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области") и определяет условия и порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм (далее - гранты).


2. Гранты предоставляются в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и ведомственного проекта "Развитие малых форм хозяйствования и сельского туризма" государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на сельских территориях и территориях сельских агломераций Костромской области, с целью финансового обеспечения части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных ферм.


3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:


1) заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Костромской области более 12 месяцев с даты регистрации, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;


2) грантополучатель - заявитель (участник отбора), отобранный конкурсной комиссией для предоставления гранта на развитие семейных ферм, зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";


3) грант на развитие семейной фермы - средства, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений поддержки, предусмотренных государственной программой Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Костромской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант не позднее срока использования гранта, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка;


4) конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая администрацией Костромской области, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию молочного и мясного скотоводства, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";


5) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном департаментом агропромышленного комплекса Костромской области;


6) проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены департаментом агропромышленного комплекса Костромской области, в который включаются направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между грантополучателем и департаментом агропромышленного комплекса Костромской области;


7) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций и входящих в них населенных пунктов Костромской области утвержден постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2023 года N 319-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области";


8) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Кострома), включенные в перечень сельских населенных пунктов, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2023 года N 319-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области";


9) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Костромской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Костромской области.


4. Гранты предоставляются на развитие семейной фермы - в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте 5 пункта 7 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат. Размер гранта на развитие семейной фермы не может быть менее 5 млн. рублей. В случае если заявителем на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн. рублей, такой проект грантополучателя региональной конкурсной комиссией не рассматривается. Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.


5. Гранты предоставляются единовременно на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях софинансирования затрат получателя, связанных с созданием и развитием на сельской территории или на территории сельской агломерации Костромской области семейных ферм, на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора.


6. Для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.


Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.


7. Средства гранта на развитие семейной фермы направляются на осуществление следующих расходов:


1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;


2) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер гранта на развитие семейной фермы, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн. рублей;


3) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;


4) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается приказом департамента агропромышленного комплекса;


5) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила льготного кредитования);


6) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 5 настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;


7) погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя.


8. Финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.


Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие семейной фермы не допускается.


Имущество, приобретаемое с использованием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, залогу, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 5 лет с даты получения гранта.


9. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) главный распорядитель бюджетных средств принимает одно из следующих решений:


1) признание бизнес-плана грантополучателя завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;


2) обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет, из которого были перечислены средства гранта, в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.


Указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта решения принимаются главным распорядителем бюджетных средств по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации муниципального образования Костромской области, которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.


10. В процессе реализации бизнес-плана в случае призыва на военную службу главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом главный распорядитель бюджетных средств осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между главным распорядителем бюджетных средств и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта в соответствии с указанным соглашением.


11. Грантополучатели, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом конкурсной комиссией, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»