Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2014 года N 90

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СЕВАСТОПОЛЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 25.09.2015 N 903-ПП, от 14.09.2017 N 677-ПП)

В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ, Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Заместителю и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя - директору Департамента административно-территориального управления и работы с населением Погорелову М.А. в срок до 01.07.2014 внести в Правительство Севастополя проект постановления Правительства о порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Севастополя.

3. Директору Департамента информационной политики и информационных ресурсов Правительства Севастополя (Жукову Д.В.):

3.1. В срок до 01.08.2014 обеспечить разработку и функционирование в тестовом режиме веб-портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в городе Севастополе" (далее - Портал).

3.2. В срок до 15.08.2014 сформировать и разместить на Портале Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Севастополя.

3.3. В срок 01.07.2014 определить для каждого исполнительного органа государственной власти города Севастополя адреса электронной почты, необходимые для выполнения функций, предусмотренных Порядком.

3.4. В срок до 01.07.2014 внести на утверждение Правительства Севастополя уставы Севастопольского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также предложения относительно выполнения функций оператора межведомственной автоматизированной информационной системы по обеспечению деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Севастополе и предоставления государственных услуг через Портал государственных и муниципальных услуг в Севастополе.

3.5. В срок до 01.09.2014 внести на утверждение Правительства Севастополя Перечень общих государственных услуг (общих государственных функций) и форму типового административного регламента осуществления исполнительными органами государственной власти Севастополя общих государственных услуг (общих государственных функций).

4. Исполнительным органам государственной власти Севастополя административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатывать в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Свечникова А.В.

Исполняющий обязанности Губернатора -
Председателя Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО



Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 24.06.2014 N 90

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ)

 (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 25.09.2015 N 903-ПП, от 14.09.2017 N 677-ПП)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Севастополя (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - административные регламенты).

1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций).

1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора Севастополя и Правительства Севастополя.

1.4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах:

- полномочия исполнительных органов, в том числе администраций районов города Севастополя (далее - администрации районов), не предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами города Севастополя, Правительства Севастополя;

- ограничения в части, касающейся реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.

1.5. При разработке административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), в том числе:

- сокращение срока предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа одного окна, использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- ответственность должностных лиц исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги (исполняющих государственные функции), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

- предоставление государственной услуги в электронной форме;

- осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.6. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Севастополя (далее - Реестр), формируемым Департаментом информационной политики и информационных ресурсов Правительства Севастополя (далее - Орган информатизации и связи), а до формирования Реестра - по согласованию с Органом информатизации и связи на основе полномочий, предусмотренных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора и Правительства Севастополя, размещаемым на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в городе Севастополе" (далее - Портал).


2. Требования к структуре административного регламента предоставления государственной услуги


2.1. Структура административного регламента предоставления государственной услуги включает следующие разделы:

- общие положения;

- стандарт предоставления государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

- формы контроля за исполнением административного регламента;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих;

- приложения.

2.2. Раздел "Общие положения" предусматривает:

- предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги (описание государственной услуги);

- описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени;

- требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

- информацию о месте нахождения и графике работы исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ;

- справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), а также телефон центра телефонного обслуживания - многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в случае возможности предоставления государственной услуги на базе МФЦ);

- адреса официальных сайтов исполнительных органов, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Портала;

- порядок, форму и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, официальных сайтах в сети Интернет иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии), а также на Портале.

2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие подразделы:

2.3.1. Наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги.

2.3.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

2.3.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или законодательством города Севастополя, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

2.3.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов.

2.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту).

2.3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.3.7-1. Указание на запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.

2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.

2.3.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

2.3.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

2.3.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.

2.3.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

2.3.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

2.3.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

2.3.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги на базе МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность получения государственной услуги в электронном виде (если это не запрещено законодательством Российской Федерации и города Севастополя) с указанием (в случае принятия соответствующего решения Правительством Севастополя) этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, определенных Правительством Севастополя, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»