ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 15 мая 2024 года N 206-УГ


О внесении изменений в Положение о резерве управленческих кадров Свердловской области, утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 N 941-УГ



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" постановляю:


1. Внести в Положение о резерве управленческих кадров Свердловской области, утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 N 941-УГ "О резерве управленческих кадров Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 29 октября, N 390-391) с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области от 27.11.2014 N 588-УГ, от 30.03.2017 N 194-УГ, от 07.12.2018 N 662-УГ, от 23.07.2021 N 426-УГ и от 20.04.2023 N 169-УГ, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).


2. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
О.Л.ЧЕМЕЗОВ


г. Екатеринбург
15 мая 2024 года
N 206-УГ



Приложение
к Указу Губернатора
Свердловской области
от 15 мая 2024 г. N 206-УГ



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее положение определяет порядок формирования, подготовки, использования и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области.


2. Резерв управленческих кадров Свердловской области (далее - резерв управленческих кадров) - это сформированная в установленном порядке группа граждан Российской Федерации, имеющих стаж работы в сфере управленческой деятельности не менее трех лет, отвечающих квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям, обладающих профессиональной компетентностью, необходимыми деловыми, личностными, морально-этическими качествами.


3. Основные задачи формирования резерва управленческих кадров:


1) обеспечение эффективности подбора, подготовки и использования управленческих кадров;


2) учет текущей и перспективной потребности в замещении управленческих должностей;


3) создание банка данных о профессиональных руководителях в сфере государственного и муниципального управления.


4. Резерв управленческих кадров формируется на основе следующих принципов:


1) добровольность включения в резерв управленческих кадров;


2) единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);


3) всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов;


4) открытость и прозрачность процедуры отбора и работы с гражданами Российской Федерации, включенными в резерв управленческих кадров (далее - резервист);


5) персональная ответственность руководителей государственных органов Свердловской области за обеспечение условий для профессионального развития резервистов;


6) эффективность использования резерва управленческих кадров.


5. Резервисты рассматриваются в качестве претендентов на вакантные управленческие должности, сформированные по трем группам:


1) государственные должности Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области в государственных органах Свердловской области;


2) руководящие должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);


3) руководители государственных унитарных предприятий и учреждений Свердловской области, а также иных организаций с долей собственности Свердловской области 25% и более (далее - учреждения и предприятия).


6. Организация формирования (в том числе оценки профессионального уровня кандидатов), подготовки, использования и исключения из резерва управленческих кадров осуществляется Аппаратом Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Аппарат) и возлагается на Департамент государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Департамент).


7. По вопросам наличия вакантных управленческих должностей Аппарат осуществляет взаимодействие с государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, учреждениями и предприятиями.



Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ


8. К кандидатам предъявляются следующие требования:


1) возраст от 25 до 50 лет;


2) соответствие квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям;


3) наличие высшего образования;


4) опыт управления коллективом, состоящим более чем из 5 человек, не менее 3 лет;


5) наличие достижений в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, необходимых личностных и деловых качеств.


9. Правом на направление рекомендации о включении кандидата в резерв управленческих кадров (далее - рекомендация) на группы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 5 настоящего положения, обладают (далее - орган, представивший кандидата):


1) Законодательное Собрание Свердловской области;


2) областной исполнительный орган государственной власти Свердловской области, обеспечивающий реализацию государственной политики и (или) являющийся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в той сфере деятельности, в которой кандидат имеет управленческий стаж;


3) территориальный межотраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области.


Правом на направление рекомендации о включении кандидата в резерв управленческих кадров на группу, указанную в подпункте 2 пункта 5 настоящего положения, обладает исполнительно-распорядительный орган, возглавляемый главой муниципального образования.


10. Рекомендация включает в себя сопроводительное письмо, подписанное руководителем органа, представившего кандидата (далее - сопроводительное письмо), с приложением следующих документов:


1) согласие кандидата на участие в отборе в резерв управленческих кадров по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению;


2) заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению;


3) копия документа, удостоверяющего личность кандидата (заверенная кадровой службой по месту работы или органом, представившим кандидата);


4) копии документов о профессиональном образовании кандидата (заверенные кадровой службой по месту работы или органом, представившим кандидата);


5) копия трудовой книжки кандидата (заверенная кадровой службой по месту работы или органом, представившим кандидата) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


6) письменное согласие кандидата на обработку персональных данных;


7) письменная характеристика кандидата по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению.


Сопроводительное письмо должно отражать качественную оценку уровня профессиональной компетенции и опыта кандидата, планируемую группу (планируемые группы) резерва управленческих кадров из числа указанных в пункте 5 настоящего положения, информацию о наличии у кандидата опыта эффективного участия в реализации проектов.


Рекомендация направляется в адрес Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.


Рекомендация считается представленной со дня ее регистрации в Аппарате.


После регистрации рекомендация направляется для рассмотрения в Департамент.


11. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется путем отбора кандидатов, проводимого в два этапа:


1) первый этап - рассмотрение рекомендаций;


2) второй этап - оценка профессионального уровня кандидатов.


12. По итогам рассмотрения рекомендации Департамент в течение 15 календарных дней с даты ее представления принимает одно из следующих решений:


1) о принятии документов;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»