В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" постановляю:
1. Внести в Положение о резерве управленческих кадров Свердловской области, утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 N 941-УГ "О резерве управленческих кадров Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 29 октября, N 390-391) с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области от 27.11.2014 N 588-УГ, от 30.03.2017 N 194-УГ, от 07.12.2018 N 662-УГ, от 23.07.2021 N 426-УГ и от 20.04.2023 N 169-УГ, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).
2. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
О.Л.ЧЕМЕЗОВ
г. Екатеринбург
15 мая 2024 года
N 206-УГ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее положение определяет порядок формирования, подготовки, использования и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области.
2. Резерв управленческих кадров Свердловской области (далее - резерв управленческих кадров) - это сформированная в установленном порядке группа граждан Российской Федерации, имеющих стаж работы в сфере управленческой деятельности не менее трех лет, отвечающих квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям, обладающих профессиональной компетентностью, необходимыми деловыми, личностными, морально-этическими качествами.
3. Основные задачи формирования резерва управленческих кадров:
1) обеспечение эффективности подбора, подготовки и использования управленческих кадров;
2) учет текущей и перспективной потребности в замещении управленческих должностей;
3) создание банка данных о профессиональных руководителях в сфере государственного и муниципального управления.
4. Резерв управленческих кадров формируется на основе следующих принципов:
1) добровольность включения в резерв управленческих кадров;
2) единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);
3) всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов;
4) открытость и прозрачность процедуры отбора и работы с гражданами Российской Федерации, включенными в резерв управленческих кадров (далее - резервист);
5) персональная ответственность руководителей государственных органов Свердловской области за обеспечение условий для профессионального развития резервистов;
6) эффективность использования резерва управленческих кадров.
5. Резервисты рассматриваются в качестве претендентов на вакантные управленческие должности, сформированные по трем группам:
1) государственные должности Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области в государственных органах Свердловской области;
2) руководящие должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);
3) руководители государственных унитарных предприятий и учреждений Свердловской области, а также иных организаций с долей собственности Свердловской области 25% и более (далее - учреждения и предприятия).
6. Организация формирования (в том числе оценки профессионального уровня кандидатов), подготовки, использования и исключения из резерва управленческих кадров осуществляется Аппаратом Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Аппарат) и возлагается на Департамент государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Департамент).
7. По вопросам наличия вакантных управленческих должностей Аппарат осуществляет взаимодействие с государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, учреждениями и предприятиями.
8. К кандидатам предъявляются следующие требования:
1) возраст от 25 до 50 лет;
2) соответствие квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям;
3) наличие высшего образования;
4) опыт управления коллективом, состоящим более чем из 5 человек, не менее 3 лет;
5) наличие достижений в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, необходимых личностных и деловых качеств.
9. Правом на направление рекомендации о включении кандидата в резерв управленческих кадров (далее - рекомендация) на группы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 5 настоящего положения, обладают (далее - орган, представивший кандидата):
1) Законодательное Собрание Свердловской области;
2) областной исполнительный орган государственной власти Свердловской области, обеспечивающий реализацию государственной политики и (или) являющийся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в той сфере деятельности, в которой кандидат имеет управленческий стаж;
3) территориальный межотраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области.
Правом на направление рекомендации о включении кандидата в резерв управленческих кадров на группу, указанную в подпункте 2 пункта 5 настоящего положения, обладает исполнительно-распорядительный орган, возглавляемый главой муниципального образования.
10. Рекомендация включает в себя сопроводительное письмо, подписанное руководителем органа, представившего кандидата (далее - сопроводительное письмо), с приложением следующих документов:
1) согласие кандидата на участие в отборе в резерв управленческих кадров по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению;
2) заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению;
3) копия документа, удостоверяющего личность кандидата (заверенная кадровой службой по месту работы или органом, представившим кандидата);
4) копии документов о профессиональном образовании кандидата (заверенные кадровой службой по месту работы или органом, представившим кандидата);
5) копия трудовой книжки кандидата (заверенная кадровой службой по месту работы или органом, представившим кандидата) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) письменное согласие кандидата на обработку персональных данных;
7) письменная характеристика кандидата по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению.
Сопроводительное письмо должно отражать качественную оценку уровня профессиональной компетенции и опыта кандидата, планируемую группу (планируемые группы) резерва управленческих кадров из числа указанных в пункте 5 настоящего положения, информацию о наличии у кандидата опыта эффективного участия в реализации проектов.
Рекомендация направляется в адрес Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
Рекомендация считается представленной со дня ее регистрации в Аппарате.
После регистрации рекомендация направляется для рассмотрения в Департамент.
11. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется путем отбора кандидатов, проводимого в два этапа:
1) первый этап - рассмотрение рекомендаций;
2) второй этап - оценка профессионального уровня кандидатов.
12. По итогам рассмотрения рекомендации Департамент в течение 15 календарных дней с даты ее представления принимает одно из следующих решений:
1) о принятии документов;