ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 20 апреля 2023 года N 169-УГ


О внесении изменений в Положение о резерве управленческих кадров Свердловской области, утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 N 941-УГ, и признании утратившим силу Указа Губернатора Свердловской области от 03.10.2008 N 1061-УГ "О Комиссии при Губернаторе Свердловской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Свердловской области"



В соответствии со статьями 101 и 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" постановляю:


1. Внести в Положение о резерве управленческих кадров Свердловской области, утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 N 941-УГ "О резерве управленческих кадров Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 29 октября, N 390-391) с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области от 27.11.2014 N 588-УГ, от 30.03.2017 N 194-УГ, от 07.12.2018 N 662-УГ и от 23.07.2021 N 426-УГ, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).


2. Признать утратившим силу Указ Губернатора Свердловской области от 03.10.2008 N 1061-УГ "О Комиссии при Губернаторе Свердловской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Свердловской области" ("Областная газета", 2008, 14 октября, N 330-331) с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области от 12.12.2008 N 1290-УГ, от 10.02.2009 N 102-УГ, от 17.08.2009 N 763-УГ, от 07.12.2009 N 1092-УГ, от 23.03.2010 N 234-УГ, от 11.05.2010 N 415-УГ, от 13.09.2010 N 802-УГ, от 25.10.2010 N 941-УГ, от 16.10.2012 N 787-УГ, от 19.02.2014 N 96-УГ, от 27.11.2014 N 585-УГ, от 20.02.2016 N 79-УГ, от 06.09.2016 N 502-УГ, от 28.03.2017 N 186-УГ, от 29.11.2018 N 632-УГ, от 01.04.2019 N 167-УГ, от 27.01.2020 N 23-УГ и от 23.03.2020 N 121-УГ.


3. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ


г. Екатеринбург
20 апреля 2023 года
N 169-УГ



Приложение
к Указу Губернатора
Свердловской области
от 20 апреля 2023 г. N 169-УГ



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее положение определяет порядок формирования, подготовки, использования и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области (далее - резерв управленческих кадров).


2. Резерв управленческих кадров - это сформированная в установленном порядке группа граждан Российской Федерации, имеющих стаж работы в сфере управленческой деятельности не менее трех лет, отвечающих квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям, обладающих профессиональной компетентностью, необходимыми деловыми, личностными, морально-этическими качествами.


3. Граждане Российской Федерации, включенные в резерв управленческих кадров (далее - резервист), рассматриваются в качестве претендентов на вакантные управленческие должности, сформированные по трем группам:


1) государственные должности Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области в государственных органах Свердловской области;


2) руководящие должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);


3) руководители государственных унитарных предприятий и учреждений Свердловской области, а также иных организаций с долей собственности Свердловской области 25% и более (далее - учреждения и предприятия).


4. Основные задачи резерва управленческих кадров:


1) обеспечение эффективности подбора, подготовки и использования управленческих кадров;


2) учет текущей и перспективной потребности в замещении управленческих должностей;


3) создание банка данных о профессиональных руководителях в сфере государственного и муниципального управления.


5. Резерв управленческих кадров формируется на основе следующих принципов:


1) добровольность включения в резерв управленческих кадров;


2) единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);


3) всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов;


4) открытость и прозрачность процедуры отбора и работы с резервистами;


5) персональная ответственность руководителей государственных органов Свердловской области за обеспечение условий для профессионального развития резервистов;


6) эффективность использования резерва управленческих кадров.


6. Резерв управленческих кадров формируется по следующим группам с учетом уровня готовности резервистов к занятию управленческих должностей:


"высший" - компетенция, общий уровень подготовки резервиста достаточны для назначения на управленческую должность. Наличие у резервиста опыта эффективного участия в реализации проектов. Возраст резервиста от 36 до 50 лет включительно, стаж работы в сфере управленческой деятельности не менее четырех лет;


"базовый" - после прохождения дополнительного профессионального образования резервист может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности. Возраст резервиста от 36 до 50 лет включительно, стаж управленческой работы не менее трех лет;


"перспективный" - перспективный руководитель, который после получения дополнительного профессионального образования может рассматриваться в качестве претендента на вакантные управленческие должности, в том числе в порядке должностного роста. Возраст резервиста от 25 до 35 лет включительно, стаж управленческой деятельности не менее трех лет.


7. Организация формирования, подготовки, использования и исключения из резерва управленческих кадров осуществляется Аппаратом Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Аппарат).


Организация и проведение оценки кандидатов в резерв управленческих кадров возлагается на Департамент государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Департамент).


8. По вопросам наличия вакантных управленческих должностей Аппарат осуществляет взаимодействие с государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, учреждениями и предприятиями.



Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ


9. Кандидатами в резерв управленческих кадров являются лица в возрасте от 25 до 50 лет, отвечающие квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям, имеющие высшее образование, опыт управления коллективом, состоящим более чем из 5 человек, проявившие себя в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, обладающие необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности.


10. Кандидаты могут быть выявлены Аппаратом путем анализа сведений, полученных на основании:


1) рекомендаций Губернатора Свердловской области;


2) рекомендаций государственных органов Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований;


3) результатов проведения открытого отбора кадров для замещения управленческих должностей в Свердловской области;


4) результатов проведения конкурсов профессионального мастерства;


5) рекомендаций Общественной палаты Свердловской области.


Рекомендация, указанная в части первой настоящего пункта, представляется лицом, замещающим руководящую должность, в письменной форме и должна отражать качественную оценку уровня профессиональной компетенции и опыта кандидата, планируемую группу (группы) резерва управленческих кадров из числа указанных в части первой пункта 3 настоящего положения (далее - рекомендательное письмо).


Рекомендательное письмо направляется в адрес Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.


Выявление кандидатов может осуществляться иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.


11. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется путем отбора кандидатов, проводимого в два этапа:


1) первый этап - прием документов кандидатов;


2) второй этап - итоговый отбор кандидатов.


12. На первом этапе отбора кандидатом представляются в Аппарат следующие документы:


1) личное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению;


2) заполненная и подписанная анкета по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению;


3) копия документа, удостоверяющего личность кандидата (заверенная кадровой службой по месту работы или Аппаратом);


4) копии документов о профессиональном образовании кандидата (заверенные кадровой службой по месту работы или Аппаратом);


5) копия трудовой книжки (заверенная кадровой службой по месту работы или Аппаратом) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


6) письменное согласие на обработку персональных данных;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»