ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 27 ноября 2014 года N 588-УГ


О внесении изменений в Положение о резерве управленческих кадров Свердловской области, утвержденное указом Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 N 941-УГ



В соответствии со статьей 102 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области"

постановляю:

1. Внести в Положение о резерве управленческих кадров Свердловской области, утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 N 941-УГ "О резерве управленческих кадров Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 29 октября, N 390-391), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев

г.Екатеринбург
27 ноября 2014 года
N 588-УГ

К Указу
Губернатора Свердловской области
от 27 ноября 2014 года N 588-УГ


Положение о резерве управленческих кадров Свердловской области


Глава 1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области (далее - резерв управленческих кадров).

2. Резерв управленческих кадров - это группа лиц, состоящая из руководящих работников, имеющих стаж работы в сфере управленческой деятельности не менее трех лет, отвечающих квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям, обладающих профессиональной компетентностью, необходимыми деловыми, личностными, морально-этическими качествами.

3. Лица, включенные в резерв управленческих кадров (далее - резервисты), рассматриваются в качестве претендентов на вакантные управленческие должности, сформированные по трем группам:

1) государственные должности Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области в государственных органах Свердловской области;

2) руководящие должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);

3) руководители государственных унитарных предприятий и учреждений Свердловской области, а также иных организаций с долей собственности Свердловской области 25 и более процентов по приоритетным сферам экономики (далее - учреждения и предприятия).

Приоритетные сферы экономики Свердловской области, на вакантные должности руководителей учреждений и предприятий которых формируется резерв управленческих кадров, определяются Губернатором Свердловской области с учетом рекомендаций Комиссии при Губернаторе Свердловской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Свердловской области (далее - Комиссия).

Резервисты могут также рассматриваться в качестве претендентов на руководящие должности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, расположенных на территории Свердловской области.

4. Администрация Губернатора Свердловской области (далее - Администрация) распределяет резервистов каждой группы по следующим уровням готовности к занятию управленческих должностей:

"высший" - компетенция, общий уровень подготовки резервиста достаточны для назначения на управленческую должность. Наличие у резервиста опыта эффективного участия в реализации проектов. Возраст резервиста от 36 до 55 лет включительно, стаж работы в сфере управленческой деятельности не менее четырех лет;

"базовый" - после прохождения дополнительного профессионального образования, по итогам и с учетом удовлетворительного прохождения оценочных процедур, указанных в пункте 37 настоящего Положения, резервист может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности. Возраст резервиста от 36 до 55 лет включительно, стаж управленческой работы не менее трех лет;

"перспективный" - перспективный (в том числе молодой) руководитель, который после получения дополнительного профессионального образования, по итогам и с учетом удовлетворительного прохождения оценочных процедур, указанных в пункте 37 настоящего Положения, может рассматриваться в качестве претендента на вакантные управленческие должности, в том числе в порядке должностного роста. Возраст резервиста от 25 до 35 лет включительно, стаж управленческой деятельности не менее трех лет.

5. Резерв управленческих кадров формируется на основе следующих принципов:

1) соблюдение законодательства Российской Федерации;

2) учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;

3) персональная ответственность руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области за обеспечение условий для профессионального развития резервистов;

4) всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);

5) открытость и прозрачность процедуры отбора и работы с резервистами;

6) эффективность использования резерва управленческих кадров.

6. Организация формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров осуществляется Администрацией при участии Комиссии.

7. По вопросам наличия вакансий Администрация осуществляет взаимодействие с государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.


Глава 2. Порядок формирования резерва управленческих кадров


8. Кандидатами в резерв управленческих кадров являются лица в возрасте от 25 до 55 лет, отвечающие квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям, имеющие высшее образование, опыт управления коллективом, состоящим более чем из 5 человек, проявившие себя в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, обладающие необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности.

9. Кандидаты могут быть выявлены Администрацией путем анализа сведений, полученных на основании:

1) рекомендаций Губернатора Свердловской области и Председателя Правительства Свердловской области;

2) рекомендаций членов Комиссии;

3) рекомендаций государственных органов Свердловской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Свердловской области;

4) результатов проведения конкурсов профессионального мастерства;

5) мониторинга базы данных выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

6) сведений, содержащихся в электронных базах данных кадровых агентств и иных подобных источниках;

7) рекомендаций Общественной палаты Свердловской области;

8) рекомендаций региональных отделений общероссийских общественных организаций - по представлению руководящих органов отделения, действующего на территории Свердловской области.

Рекомендация, указанная в части первой настоящего пункта, представляется лицом, замещающим руководящую должность, в письменной форме и должна отражать качественную оценку уровня профессиональной компетенции и опыта кандидата (далее - письменная рекомендация).

Выявление кандидатов может осуществляться иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

10. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется путем отбора кандидатов, проводимого в три этапа:

1) первый этап - выдвижение кандидатов;

2) второй этап - прием документов у кандидатов;

3) третий этап - итоговый отбор кандидатов.

11. На первом этапе выдвижение кандидата осуществляется путем заполнения им электронной регистрационной анкеты (далее - анкета для выдвижения), форма которой размещена на официальном сайте Губернатора Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Резерв управленческих кадров".

12. Заполненная анкета для выдвижения обрабатывается Администрацией в течение 14 рабочих дней. Анкета не подлежит обработке в случае отсутствия информации в полях, предназначенных для обязательного заполнения. По результатам обработки анкеты для выдвижения Администрация сообщает кандидату о возможности участия во втором этапе отбора.

13. На втором этапе отбора кандидатом представляются в Администрацию следующие документы:

1) личное заявление по форме, утвержденной Комиссией;

2) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением двух фотографий размером 3 x 4 сантиметра;

3) копия документа, удостоверяющего личность кандидата (заверенная кадровой службой по месту работы или Администрацией);

4) копии документов о профессиональном образовании кандидата (заверенные кадровой службой по месту работы или Администрацией);

5) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность кандидата (заверенная кадровой службой по месту работы или Администрацией);

6) письменное согласие на обработку персональных данных;

7) письменная рекомендация;

8) письменная характеристика.

Кандидат вправе представить иные документы, подтверждающие сведения, указанные им в электронной регистрационной анкете.

Документы представляются кандидатом лично или направляются почтой в Администрацию.

14. По итогам рассмотрения представленных кандидатом документов Администрация принимает одно из следующих решений:

1) о принятии документов;

2) об отказе в принятии документов.

Решение об отказе в принятии документов принимается в следующих случаях:

1) непредставление или неполное представление документов, указанных в части первой пункта 13 настоящего Положения;

2) сведения, указанные кандидатом в документах для выдвижения, не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах, или являются недостоверными.

15. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 части первой пункта 14 настоящего Положения, Администрация информирует кандидата о возможности участия в третьем этапе отбора.

В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 части первой пункта 14 настоящего Положения, Администрация информирует кандидата о причине отказа в приеме документов.

16. Итоговый отбор кандидатов осуществляется Администрацией на третьем этапе отбора по результатам вступительных оценочных процедур. Срок до проведения оценочных процедур составляет не более трех месяцев с момента принятия решения, указанного в подпункте 1 части первой пункта 14 настоящего Положения.

17. Вступительные оценочные процедуры включают в себя:

1) прохождение тестирования с использованием различных тестовых методик;

2) индивидуальное интервью (собеседование) с кандидатом при положительных результатах тестирования.

Перечень конкретных вступительных оценочных процедур определяется Администрацией.

18. Вступительные оценочные процедуры проводятся с целью определения следующих качеств:

1) соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, на которые претендует резервист;

2) профессиональная компетентность (уровень профессионального образования, опыт работы, знания, умения и навыки управленческой деятельности, способность анализировать информацию и принимать обоснованные управленческие решения);

3) результативность (наличие эффективно реализованных проектов, объективно измеряемых показателей позитивных изменений, происшедших в деятельности организации под руководством кандидата, значительной степени участия в реализации задач организации, высокого уровня дисциплины);

4) лидерские качества (активная гражданская позиция, инициативность, стратегическое мышление).

19. Документы кандидата, результаты вступительных оценочных процедур, письменная рекомендация и письменная характеристика рассматриваются на Комиссии, учитывая рекомендации которой, Губернатор Свердловской области принимает решение о включении в резерв управленческих кадров.

Формирование резерва управленческих кадров осуществляет Администрация.

20. Список резерва управленческих кадров размещается на официальном сайте Губернатора Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Резерв управленческих кадров".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»