МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 марта 2024 года N 6-Н


Об утверждении Методических указаний по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Камчатского края



В соответствии с Положением о системе управления государственными программами Камчатского края, утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края от 16.11.2023 N 568-П


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Методические указания по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Камчатского края согласно приложению к настоящему Приказу.


2. Признать утратившим силу Приказ Министерства экономического развития Камчатского края от 13.02.2023 N 6-Н "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Камчатского края".


3. Настоящий Приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Министр
А.С.ГОНЧАРОВ



Приложение
к Приказу Министерства
экономического развития
Камчатского края
от 19.03.2024 N 6-Н



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАМЧАТСКОГО КРАЯ



1. Общие положения


1. Методические указания по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Камчатского края (далее - Методические указания) разработаны с учетом подходов и принципов, предусмотренных Постановлением Правительства Камчатского края от 16.11.2023 N 568-П "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Камчатского края" (далее - Положение) в целях методического обеспечения процесса разработки, реализации и мониторинга государственных программ.


2. Методические указания определяют подходы к формированию государственных программ Камчатского края, определенных частью 4 Положения, системе управления такими программами, проведению мониторинга их реализации, устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, за исключением:


1) региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на территории Камчатского края (далее - региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта);


2) региональных проектов, включающих мероприятия (результаты) федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, являющихся структурными элементами проектной части государственных программ Российской Федерации и обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей, связанных с решением вопросов, относящиеся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Камчатского края, и (или) к предмету ведения Камчатского края, и (или) к вопросам местного значения муниципальных образований в Камчатском крае (далее - региональные проекты, направленные на достижение показателей государственных программ Российской Федерации), требования к которым определяются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Камчатского края, утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края от 21.12.2023 N 668-П (далее - Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах Камчатского края).


3. Региональные проекты, указанные в пунктах 1 и 2 части 2 Методических указаний, определяются, формируются и реализуются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Камчатского края и Едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, утвержденными проектным офисом Правительства Российской Федерации.


4. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), планов реализации структурных элементов государственных программ (комплексных программ), отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "г" - "з" пункта 1 части 7 Методических указаний), разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляется в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по единым формам в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).


5. Понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, установленным в Положении.


Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы (комплексной программы).


При формировании проектной части государственной программы (комплексной программы) включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.


Для целей Методических указаний с учетом Положения используются следующие понятия:


1) национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);


2) целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;


3) цель государственной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы);


4) задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Камчатского края;


5) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.


6) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы), выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;


7) прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;


8) маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.



2. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы)


6. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в системе "Электронный бюджет" осуществляется формирование реестра документов, указанных в части 11 Положения (далее - реестр документов), входящих в состав государственной программы (комплексной программы).


7. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:


1) тип документа, определяемый в зависимости от содержания документа:


а) стратегические приоритеты государственной программы;


б) паспорт государственной программы;


в) паспорт структурного элемента государственной программы;


г) правила предоставления межбюджетных трансфертов;


д) правила осуществления бюджетных инвестиций;


е) правила предоставления субсидий юридическим лицам;


ж) решение об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации;


з) решение о заключении долгосрочных государственных контрактов;


2) вид документа (например, постановление Правительства Камчатского края, распоряжение Правительства Камчатского края, протокол, приказ исполнительного органа Камчатского края и другие);


3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;


4) наименование исполнительного органа Камчатского края (иного государственного органа, организации), ответственного за разработку документа;


5) гиперссылка на текст документа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-портале правовой информации (в случае размещения документов).


8. В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также включаются в реестр документов по соответствующей государственной программе (комплексной программе).


9. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает актуальность и полноту реестра документов.


10. Соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) направляют ответственному исполнителю информацию о документах, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), в том числе разработчиками которых они являются, в течение 20 календарных дней после утверждения (принятия) документа по форме согласно приложению 1 к Методическим указаниям.



3. Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов государственной программы (комплексной программы)


11. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть государственной программы (комплексной программы) и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям части 27 Положения, за исключением государственной программы Камчатского края "Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 23.04.2018 N 168-П, структура которой формируется в соответствии со структурой типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р.


Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.


12. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).


Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) включает характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, оценку потенциала развития анализируемой сферы и выявление существующих ограничений в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»