ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2023 года N 568-П


Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Камчатского края

(с изменениями на 21 декабря 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 21.12.2023 N 671-П)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение о системе управления государственными программами Камчатского края (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.


2. Установить, что реализация государственных программ Камчатского края начиная с 1 января 2024 года осуществляется в соответствии с настоящим Постановлением.


(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 21.12.2023 N 671-П)


2.1. Определить, что разработка и реализация государственной программы Камчатского края об оказании содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляется в соответствии с Положением с учетом особенностей, установленных Указами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации.


(часть 2.1 введена Постановлением Правительства Камчатского края от 21.12.2023 N 671-П)


3. Исполнительным органам Камчатского края, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Камчатского края, в срок до 31 декабря 2023 года обеспечить разработку государственных программ Камчатского края в соответствии с Положением.


4. Исполнительным органам Камчатского края обеспечить приведение правовых актов, в том числе об утверждении государственных программ Камчатского края, в соответствие с настоящим Постановлением.


5. Министерству экономического развития Камчатского края обеспечить разработку и утверждение до 30 мая 2024 года нормативного правового акта Правительства Камчатского края об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.


6. Определить, что до ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" утверждение государственных программ, подготовка и представление отчетов о ходе реализации государственных программ осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством экономического развития Камчатского края.


7. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года постановления Правительства Камчатского края по перечню согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.


8. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Камчатского края
Е.А.ЧЕКИН



Приложение 1
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 16.11.2023 N 568-П



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ



1. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает Порядок принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края и формирования и реализации указанных программ.


2. Государственная программа Камчатского края представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Камчатского края, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).


3. Государственная программа разрабатывается на среднесрочный или долгосрочный период с учетом соблюдения принципа согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Российской Федерации и Камчатского края по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.


Срок реализации государственной программы определяется на основании предложений ответственного исполнителя, сформированных с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Камчатского края, и утверждается Правительством Камчатского края.


4. Выделяются следующие типы государственных программ Камчатского края:


1) государственная программа Камчатского края, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития Камчатского края (далее - государственная программа);


2) государственная программа Камчатского края, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).


5. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов Камчатского края и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.


В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности исполнительных органов Камчатского края и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается Правительством Камчатского края.


6. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:


1) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;


2) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Камчатского края, установленных в документах стратегического планирования Камчатского края, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, функций исполнительных органов Камчатского края;


3) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);


4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Камчатского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов, оценки расходов консолидированного бюджета Камчатского края и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов);


5) координация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами (комплексными программами) Российской Федерации, муниципальными программами муниципальных образований Камчатского края, программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);


6) учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Камчатского края и показателей национальных целей;


7) обособление в структуре государственной программы (комплексной программы) проектной и процессной частей;


8) закрепление ответственного лица за реализацию каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы);


9) обеспечение возможности маркировки в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - подсистема управления государственными программами, система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в составе государственной программы (комплексной программы) ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации, и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ);


10) однократность ввода данных при формировании государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.


7. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются исполнительным органом Камчатского края, определенным Правительством Камчатского края в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).


Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы Камчатского края, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края (по согласованию), являющиеся главными распорядителями средств краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, ответственные за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы).


Участниками государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы Камчатского края, участвующие в реализации отдельных мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).


8. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов ее структурных элементов, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляются в подсистеме управления государственными программами по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).


Ответственные исполнители, соисполнители и участники государственных программ (комплексных программ) несут ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации при формировании, реализации и мониторинге государственных программ (комплексных программ).


9. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ и их структурных элементов осуществляется в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.


10. Государственная программа (комплексная программа), утвержденная Правительством Камчатского края, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



2. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)


11. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением:


1) стратегические приоритеты и цели государственной политики Камчатского края в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации (далее - стратегические приоритеты);


2) паспорт государственной программы (комплексной программы);


3) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы);


4) планы реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), формируемые в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством экономического развития Камчатского края (далее - Методические указания) (за исключением планов реализации региональных проектов, указанных в пункте 1, подпункте "а" пункта 2 части 13 настоящего Положения, подготовка которых осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края и Едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»