Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2023 года N 6-Н


Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Камчатского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономразвития Камчатского края от 19.03.2024 N 6-Н.
____________________________________________________________________



В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации"


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить методические указания по разработке и реализации государственных программ Камчатского края согласно приложению к настоящему Приказу.


2. Признать утратившим силу Приказ Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 19.10.2015 N 598-п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Камчатского края".


3. Действие настоящего Приказа распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.



И.о. Министра
И.Э.МАНДРИК



Приложение
к Приказу Министерства
экономического развития
Камчатского края
от 13.02.2023 N 6-Н



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАМЧАТСКОГО КРАЯ



1. Общие положения


1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Камчатского края (далее Методические указания) определяют требования к разработке проектов государственных программ (далее - государственные программы) и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Министерством экономического развития Камчатского края (далее - Министерство) мониторинга реализации государственных программ.


2. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Камчатского края, формируемый в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации" и утвержденный распоряжением Правительства Камчатского края. При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей государственной программы может изменяться в рамках подготовки проекта государственной программы.


3. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы, а также участников государственной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы государственной программы, если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель государственной программы.


Соисполнитель государственной программы обеспечивает координацию участников государственной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой соответствующий соисполнитель государственной программы обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы.


4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:


1) учета долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, а также положений стратегических документов, утвержденных губернатором Камчатского края или Правительством Камчатского края и отдельных решений губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, отраслевых стратегических планов, национальных целей развития Российской Федерации;


2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований краевого бюджета;


3) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Камчатского края, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы)) и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);


4) определения исполнительного органа Камчатского края, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);


5) наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;


6) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, оценки их вклада в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.


5. В соответствии с частью 5.5 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П (далее - Порядок), в процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями (участниками) государственной программы подготовить предложения об изменении перечней и состава мероприятий, сроков их реализации, а также объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.


Предложения подготавливаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают негативного влияния на параметры государственной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы)), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы), утвержденные Правительством Камчатского края.


6. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с настоящими Методическими указаниями. К проекту изменений в государственную программу прилагается пояснительная записка.


Пояснительная записка должна быть изложена кратко и ясно, содержать мотивированное обоснование необходимости внесения изменений в государственную программу, а также каждого из предлагаемых изменений с приложением обосновывающих материалов (соглашения, нормативные акты).


7. При переносе мероприятий (подпрограмм) из одной государственной программы в другую государственную программу ответственные исполнители данных государственных программ направляют на согласование в Министерство проекты изменений по двум государственным программам одновременно.



2. Разработка государственной программы и ее структура


8. Государственная программа включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие краевые ведомственные целевые программы и основные мероприятия.


9. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.


10. Государственная программа имеет следующую структуру:


1) паспорт государственной программы;


2) паспорта подпрограмм государственной программы;


3) текстовая часть государственной программы по следующим разделам:


а) приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы (связанные с целями и задачами отраслевых стратегических планов);


б) обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;


в) методика оценки эффективности государственной программы.


4) приложения к текстовой части государственной программы согласно таблицам 1, 3, 4 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям;


5) в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2.5 Порядка, в состав государственной программы включаются методики расчета и порядка сбора исходной информации для расчета целевых индикаторов (показателей) государственной программы в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям;


6) при включении в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Камчатского края, в государственную программу включаются методики распределения таких межбюджетных трансфертов, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, или дается ссылка на действующие правила (методику) их распределения.


11. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы (за исключением проекта изменений в государственную программу) для прохождения согласования, включает:


1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков:


а) анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы;


б) характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края.


2) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы:


а) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;


б) при формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Камчатского края, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.


3) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы, которая должна включать обоснование:


а) изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);


б) выгод от реализации государственной программы.


4) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации. В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня;


5) обоснование набора подпрограмм;


6) обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»