ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2024 года N 163-П


О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 685-П



В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", Законом Астраханской области от 11.12.2023 N 108/2023-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 685-П "О государственной программе "Развитие транспортной системы Астраханской области" следующие изменения:


1.1. В разделе I "Стратегические приоритеты государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области" государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа):


- подраздел 1 "Оценка текущего состояния соответствующей сферы реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области":


- дополнить абзацами семнадцатым - двадцать первым следующего содержания:


"В соответствии с частью 4.1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), вступившей в силу с 01.03.2024, установлено, что нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона устанавливается порядок подготовки и реализации региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения.


В связи с изменениями федерального законодательства планируется разработка регионального стандарта транспортного обслуживания населения и регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения, а также документа планирования регулярных перевозок на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань".


Указанные документы предусматривают дальнейшее развитие регулярных перевозок автомобильным транспортом во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа иными видами транспорта общего пользования, а также проведение обследования транспортной системы Астраханской области в межмуниципальном сообщении.


Для населенных пунктов, находящихся вне зоны транспортного обслуживания, из-за их удаленности от трасс следования основных маршрутов планируется организовать социальные перевозки во взаимодействии с муниципальными образованиями Астраханской области.


В настоящее время министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области проводятся процедуры в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг в части финансового обеспечения мероприятий по разработке регионального стандарта транспортного обслуживания населения, регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения, документа планирования регулярных перевозок на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань".";


- абзац двадцать девятый изложить в новой редакции:


"В соответствии с подпунктом "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации, состоявшегося 6 сентября 2022 года, от 30.10.2022 N Пр-2069ГС необходимо обеспечить развитие речных пассажирских перевозок на территории Астраханской области.";


- дополнить абзацами тридцатым - тридцать восьмым следующего содержания:


"В Астраханской области достаточно хорошо развит сегмент речного круизного сообщения. Так, г. Астрахань является конечным пунктом многих волжских речных круизов либо портом захода по маршрутам движения круизных судов. Основная география круизов: Москва, Санкт-Петербург, г. Пермь, г. Самара, г. Казань, г. Нижний Новгород, г. Саратов, г. Ярославль, г. Волгоград. В навигацию 2022 года осуществлено около 80 заходов теплоходов в морской порт Астрахань, в 2023 году - 105 заходов.


Астраханская область занимает стратегическое положение в Каспийском регионе. Это определяет перспективность и необходимость развития в регионе круизного направления туризма, которое определено Транспортной стратегией Российской Федерации с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р.


Вопрос о развитии круизного туризма и создании комплексных маршрутов "река - море", необходимости кардинальной перезагрузки данного направления отрасли рассматривался на заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации.


Астраханская область обладает всеми необходимыми ресурсами для реализации идеи совмещенного морского и речного круиза с возможностью посещения нескольких стран и российских городов. В настоящее время в рамках программы "Великий Волжский путь" рассматривается создание круизного маршрута, в концепцию речной части которого войдут все регионы, расположенные на р. Волге. Концепция морской части круиза предполагает заход пассажирского судна в порты 5 прикаспийских государств.


В связи с этим необходимо уделить особое внимание обеспечению создания (реконструкции) туристской инфраструктуры и объектов туристского показа Астраханской области как региона, перспективного для развития международного круизного туризма.


Ежегодно министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области в рамках возложенных полномочий организует мероприятия по перевозке населения внутренним водным транспортом общего пользования на территории Астраханской области по пригородным маршрутам "Астрахань - Пионерлагеря - Астрахань" и "Астрахань - Яманцуг - Астрахань".


Вместе с тем имеется необходимость развития новых направлений: "Астрахань - Икряное"; "Астрахань - Порт Оля", "Астрахань - Ахтубинск", "Ахтубинск - Волгоград".


Дальнейшее развитие маршрутной сети для организации перевозок внутренним водным транспортом, а также приобретение нового речного пассажирского транспорта сдерживается недостаточно развитой инфраструктурой (причалы на территории Астраханской области, которые находятся в неудовлетворительном состоянии).


Согласно предварительному обследованию причалов для проведения работ по обустройству и реконструкции, а также реализации мероприятий по обеспечению безопасности и жизнедеятельности пассажирских судов требуется финансовое обеспечение мероприятий, связанных с разработкой проектной документации для капитального ремонта, капитальным и текущим ремонтом, техническим обслуживанием причалов по маршрутам следования внутреннего водного транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров и их багажа на территории Астраханской области.";


- абзац девятый подраздела 2 "Описание долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов стратегического планирования Астраханской области в сфере реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области" изложить в новой редакции:


"- Постановлением Правительства Астраханской области от 30.11.2023 N 712-П "О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года;".


1.2. Раздел II "Паспорт государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.


1.3. Приложения N 1 - 8 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 2 - 9 к настоящему Постановлению.


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Врио вице-губернатора - председателя
Правительства Астраханской области
Д.А.АФАНАСЬЕВ



Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 22 марта 2024 г. N 163-П



II. Паспорт государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области"



1. Основные положения

Куратор государственной программы

Афанасьев Денис Александрович - врио вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Чепяков Алексей Валерьевич - министр транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области

Период реализации государственной программы

Этап I: 2023 год

Этап II: 2024 - 2030 годы

Цели государственной программы

Цель 1 "Повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 1,014 тыс. пасс.-км на 1 жителя".

Цель 2 "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,1% относительно уровня 2021 года"

Направления государственной программы

Направление 1 "Безопасность".

Направление 2 "Воднотранспортный узел".

Направление 3 "Пассажирский транспорт"

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации

Этап I: 2417706,3 тыс. рублей

Этап II: 36502435,5 тыс. рублей

Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации

Национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни".

Национальная цель "Цифровая трансформация".

Национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".

Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"



2. Показатели государственной программы

N п/п

Наименование показателя

Уровень показателя

Признак возрастания/убывания

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значение показателя по годам

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями национальных целей

значение

год

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Цель государственной программы 1 "Повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 1,014 тыс. пасс.-км на 1 жителя"

1

Транспортная подвижность населения

ГП

возрастание

Тысяча пассажиро-километров

930577,4

2022

935230,4

939906,4

944605,97

949329,0

954075,6

958846,0

963640,2

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области

Улучшение качества городской среды в полтора раза, достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

Цель государственной программы 2 "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,1% относительно уровня 2021 года"

2

Социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения)

ГП

убывание

человек

8,2

2022

5,27

4,71

4,31

-

-

-

-

Постановление Правительства Астраханской области от 30.11.2023 N 712-П "О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года"

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области

Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации; повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет

3

Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств)

ФП

убывание

человек

2,25

2022

1,49

1,32

1,21

-

-

-

-

Постановление Правительства Астраханской области от 30.11.2023 N 712-П "О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года"

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области

Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации; повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет



2.1. Прокси-показатели государственной программы в 2024 году

N п/п

Наименование показателя

Признак возрастания/убывания

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значение показателей по годам

Документ

Ответственный за достижение показателя

значение

год

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Грузооборот транспортных предприятий (на конец периода)

возрастание

Млн тонно-км

20781,8

2022

21384,3

22005,5

22115,5

22226,1

22337,0

22448,9

22659,6

Постановление Правительства Астраханской области от 30.11.2023 N 712-П "О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года"

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области



3. Помесячный план достижения показателей государственной программы в 2024 году

N п/п

Цели/показатели государственной программы

Уровень показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Плановые значения по месяцам

На конец 2024 года

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Цель государственной программы 1 "Повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 14,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя"

1.1

Транспортная подвижность населения

ГП РФ

тысяча пассажиро-километров

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

935230,4

Цель государственной программы 2 "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,1% относительно уровня 2021 года"

2.1

Социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения)

ФП

человек

0,21

0,42

0,42

0,84

1,58

2,31

2,84

2,95

3,47

3,99

4,52

5,27

2.2

Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств)

ФП

человек

0,05

0,14

0,14

0,25

0,44

0,64

0,81

0,84

0,98

1,12

1,29

1,49

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»