В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", Законом Астраханской области от 11.12.2023 N 108/2023-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 685-П "О государственной программе "Развитие транспортной системы Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В разделе I "Стратегические приоритеты государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области" государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа):
- подраздел 1 "Оценка текущего состояния соответствующей сферы реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области":
- дополнить абзацами семнадцатым - двадцать первым следующего содержания:
"В соответствии с частью 4.1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), вступившей в силу с 01.03.2024, установлено, что нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона устанавливается порядок подготовки и реализации региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения.
В связи с изменениями федерального законодательства планируется разработка регионального стандарта транспортного обслуживания населения и регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения, а также документа планирования регулярных перевозок на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
Указанные документы предусматривают дальнейшее развитие регулярных перевозок автомобильным транспортом во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа иными видами транспорта общего пользования, а также проведение обследования транспортной системы Астраханской области в межмуниципальном сообщении.
Для населенных пунктов, находящихся вне зоны транспортного обслуживания, из-за их удаленности от трасс следования основных маршрутов планируется организовать социальные перевозки во взаимодействии с муниципальными образованиями Астраханской области.
В настоящее время министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области проводятся процедуры в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг в части финансового обеспечения мероприятий по разработке регионального стандарта транспортного обслуживания населения, регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения, документа планирования регулярных перевозок на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань".";
- абзац двадцать девятый изложить в новой редакции:
"В соответствии с подпунктом "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации, состоявшегося 6 сентября 2022 года, от 30.10.2022 N Пр-2069ГС необходимо обеспечить развитие речных пассажирских перевозок на территории Астраханской области.";
- дополнить абзацами тридцатым - тридцать восьмым следующего содержания:
"В Астраханской области достаточно хорошо развит сегмент речного круизного сообщения. Так, г. Астрахань является конечным пунктом многих волжских речных круизов либо портом захода по маршрутам движения круизных судов. Основная география круизов: Москва, Санкт-Петербург, г. Пермь, г. Самара, г. Казань, г. Нижний Новгород, г. Саратов, г. Ярославль, г. Волгоград. В навигацию 2022 года осуществлено около 80 заходов теплоходов в морской порт Астрахань, в 2023 году - 105 заходов.
Астраханская область занимает стратегическое положение в Каспийском регионе. Это определяет перспективность и необходимость развития в регионе круизного направления туризма, которое определено Транспортной стратегией Российской Федерации с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р.
Вопрос о развитии круизного туризма и создании комплексных маршрутов "река - море", необходимости кардинальной перезагрузки данного направления отрасли рассматривался на заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации.
Астраханская область обладает всеми необходимыми ресурсами для реализации идеи совмещенного морского и речного круиза с возможностью посещения нескольких стран и российских городов. В настоящее время в рамках программы "Великий Волжский путь" рассматривается создание круизного маршрута, в концепцию речной части которого войдут все регионы, расположенные на р. Волге. Концепция морской части круиза предполагает заход пассажирского судна в порты 5 прикаспийских государств.
В связи с этим необходимо уделить особое внимание обеспечению создания (реконструкции) туристской инфраструктуры и объектов туристского показа Астраханской области как региона, перспективного для развития международного круизного туризма.
Ежегодно министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области в рамках возложенных полномочий организует мероприятия по перевозке населения внутренним водным транспортом общего пользования на территории Астраханской области по пригородным маршрутам "Астрахань - Пионерлагеря - Астрахань" и "Астрахань - Яманцуг - Астрахань".
Вместе с тем имеется необходимость развития новых направлений: "Астрахань - Икряное"; "Астрахань - Порт Оля", "Астрахань - Ахтубинск", "Ахтубинск - Волгоград".
Дальнейшее развитие маршрутной сети для организации перевозок внутренним водным транспортом, а также приобретение нового речного пассажирского транспорта сдерживается недостаточно развитой инфраструктурой (причалы на территории Астраханской области, которые находятся в неудовлетворительном состоянии).
Согласно предварительному обследованию причалов для проведения работ по обустройству и реконструкции, а также реализации мероприятий по обеспечению безопасности и жизнедеятельности пассажирских судов требуется финансовое обеспечение мероприятий, связанных с разработкой проектной документации для капитального ремонта, капитальным и текущим ремонтом, техническим обслуживанием причалов по маршрутам следования внутреннего водного транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров и их багажа на территории Астраханской области.";
- абзац девятый подраздела 2 "Описание долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов стратегического планирования Астраханской области в сфере реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области" изложить в новой редакции:
1.2. Раздел II "Паспорт государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
1.3. Приложения N 1 - 8 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 2 - 9 к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора - председателя
Правительства Астраханской области
Д.А.АФАНАСЬЕВ
II. Паспорт государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области"
Куратор государственной программы | Афанасьев Денис Александрович - врио вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области |
Ответственный исполнитель государственной программы | Чепяков Алексей Валерьевич - министр транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области |
Период реализации государственной программы | Этап I: 2023 год Этап II: 2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы | Цель 1 "Повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 1,014 тыс. пасс.-км на 1 жителя". Цель 2 "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,1% относительно уровня 2021 года" |
Направления государственной программы | Направление 1 "Безопасность". Направление 2 "Воднотранспортный узел". Направление 3 "Пассажирский транспорт" |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации | Этап I: 2417706,3 тыс. рублей Этап II: 36502435,5 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации | Национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни". Национальная цель "Цифровая трансформация". Национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей". Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
N п/п | Наименование показателя | Уровень показателя | Признак возрастания/убывания | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значение показателя по годам | Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с показателями национальных целей | |||||||
значение | год | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Цель государственной программы 1 "Повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 1,014 тыс. пасс.-км на 1 жителя" | ||||||||||||||||
1 | Транспортная подвижность населения | ГП | возрастание | Тысяча пассажиро-километров | 930577,4 | 2022 | 935230,4 | 939906,4 | 944605,97 | 949329,0 | 954075,6 | 958846,0 | 963640,2 | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области | Улучшение качества городской среды в полтора раза, достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
Цель государственной программы 2 "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,1% относительно уровня 2021 года" | ||||||||||||||||
2 | Социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) | ГП | убывание | человек | 8,2 | 2022 | 5,27 | 4,71 | 4,31 | - | - | - | - | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области | Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации; повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет | |
3 | Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) | ФП | убывание | человек | 2,25 | 2022 | 1,49 | 1,32 | 1,21 | - | - | - | - | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области | Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации; повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
N п/п | Наименование показателя | Признак возрастания/убывания | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значение показателей по годам | Документ | Ответственный за достижение показателя | |||||||
значение | год | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||||||
1 | Грузооборот транспортных предприятий (на конец периода) | возрастание | Млн тонно-км | 20781,8 | 2022 | 21384,3 | 22005,5 | 22115,5 | 22226,1 | 22337,0 | 22448,9 | 22659,6 | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области |
N п/п | Цели/показатели государственной программы | Уровень показателя | Единица измерения (по ОКЕИ) | Плановые значения по месяцам | На конец 2024 года | ||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. | Цель государственной программы 1 "Повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 14,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя" | ||||||||||||||
1.1 | Транспортная подвижность населения | ГП РФ | тысяча пассажиро-километров | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 935230,4 |
Цель государственной программы 2 "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,1% относительно уровня 2021 года" | |||||||||||||||
2.1 | Социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) | ФП | человек | 0,21 | 0,42 | 0,42 | 0,84 | 1,58 | 2,31 | 2,84 | 2,95 | 3,47 | 3,99 | 4,52 | 5,27 |
2.2 | Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) | ФП | человек | 0,05 | 0,14 | 0,14 | 0,25 | 0,44 | 0,64 | 0,81 | 0,84 | 0,98 | 1,12 | 1,29 | 1,49 |