В целях установления единого порядка использования печатей и обеспечения их хранения в администрации Костромской области:
1. Внести в инструкцию по делопроизводству в администрации Костромской области (приложение), утвержденную распоряжением администрации Костромской области от 31 декабря 2014 года N 294-ра "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Костромской области" (в редакции распоряжений администрации Костромской области от 28.11.2017 N 236-ра, от 21.05.2018 N 92-ра, от 16.07.2018 N 144-ра, от 24.06.2019 N 120-ра, от 30.03.2020 N 48-ра, от 23.06.2020 N 133-ра, от 10.08.2020 N 195-ра, от 14.12.2020 N 353-ра, от 19.07.2021 N 178-ра, от 04.10.2021 N 242-ра, от 22.11.2021 N 292-ра, от 18.01.2023 N 8-ра, от 02.05.2023 N 92-ра, от 17.07.2023 N 156-ра, от 09.10.2023 N 235-ра), следующие изменения:
1) в пункте 48.1 слова "(www.pravo.gov.ru) и официальном сайте" заменить словами "(www.pravo.gov.ru) и (или) официальном сайте";
2) в пункте 145:
в абзаце втором слова "администрации области" заменить словами "губернатора области";
в абзаце четвертом слова "Заключение по проекту федерального закона должно" заменить словами "Проект отзыва должен";
3) пункт 378 изложить в следующей редакции:
"378. Изготовление печатей и штампов, необходимых для обеспечения деятельности губернатора области и администрации области, производится по разрешению управляющего делами.
Гербовые и круглые печати, штампы изготавливаются в ограниченном количестве строго в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования", утвержденного Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25.12.2001 N 573-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта", и иными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области.";
4) дополнить пунктом 379.1 следующего содержания:
"379.1. Организация изготовления, учета, хранения и уничтожения гербовых и круглых печатей, штампов в Аппарате осуществляется хозяйственным отделом.";
5) пункт 381 изложить в следующей редакции:
"381. Гербовые и круглые печати, штампы, имеющиеся в Аппарате, подлежат учету в журнале учета оттисков и слепков печатей, штампов (далее - журнал учета) по форме согласно приложению N 50 к настоящей Инструкции, ведение которого возложено на хозяйственный отдел. Листы журнала учета нумеруются, прошнуровываются и опечатываются. Журнал учета включается в номенклатуру дел на постоянное хранение.
Выдача гербовых (круглых) печатей, штампов сотрудникам, персонально ответственным за их использование и хранение, осуществляется под роспись в журнале учета.";
6) дополнить пунктом 381.1 следующего содержания:
"381.1. В случае обнаружения нарушений в изготовлении, учете, хранении и использовании гербовых (круглых) печатей, штампов управляющим делами создается комиссия для проведения служебного расследования, результаты которого оформляются соответствующим актом и доводятся до сведения губернатора области.
При выявлении утраты гербовых (круглых) печатей, штампов оформляется акт по форме согласно приложению N 51 к настоящей Инструкции.
Пришедшие в негодность и (или) утратившие актуальность гербовые (круглые) печати, штампы подлежат возврату в хозяйственный отдел и уничтожению, оформленному актом согласно приложению N 52 к настоящей Инструкции, с соответствующей отметкой в журнале учета. В акте на уничтожение должны быть проставлены оттиски указанных гербовых (круглых) печатей, штампов.";
7) пункт 383 изложить в следующей редакции:
"383. Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации используются для заверения подписей губернатора области, курирующих заместителей губернатора области, управляющего делами, заместителя управляющего делами, заведующего финансово-экономическим отделом администрации области, должностного лица подразделения Аппарата, ответственного за оформление трудовых книжек.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация", утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 года N 2004-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", гербовая (круглая) печать проставляется таким образом, чтобы захватывала только часть наименования должности лица, подписавшего документ, не захватывая при этом собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном "МП" ("Место печати").";
8) пункт 384 дополнить абзацем следующего содержания:
"Примерный перечень документов, заверяемых печатью 1 и печатью 2 с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, представлен в приложении N 44 к настоящей Инструкции. Примерный перечень документов, заверяемых печатью малого размера с воспроизведением герба Костромской области, представлен в приложении N 45 настоящей Инструкции.";
9) дополнить пунктами 385.1-385.3 следующего содержания:
"385.1. Сотрудники, ответственные за хранение и использование гербовых (круглых) печатей и (или) штампов в соответствующем подразделении Аппарата, определяются решением руководителя подразделения Аппарата, которое закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях). Перечень должностей сотрудников подразделений Аппарата, ответственных за хранение и использование гербовых (круглых) печатей, установлен распоряжением губернатора области.
Перед уходом в отпуск или выездом в командировку сотрудник, которому были выданы гербовая (круглая) печать и (или) штамп, обязан ее (его) передать другому сотруднику по указанию руководителя подразделения Аппарата, при увольнении либо переходе на другое место службы - сдать в хозяйственный отдел.
Передача гербовых (круглых) печатей, штампов посторонним лицам и их вынос из помещений, занимаемых соответствующим подразделением Аппарата, не допускается.
385.2. Об утере гербовой (круглой) печати и (или) штампа незамедлительно извещаются руководитель соответствующего подразделения Аппарата, управляющий делами.
385.3. Проверка наличия, использования и хранения гербовых (круглых) печатей, штампов в подразделениях Аппарата производится хозяйственным отделом не реже одного раза в три года.
О проведенных проверках делаются отметки в журнале учета после последней записи.";
10) пункт 387 изложить в следующей редакции:
"387. По решению губернатора области допускается изготовление штампов с факсимильным изображением подписей губернатора области, курирующих заместителей губернатора области, управляющего делами (далее - факсимиле). Учет факсимиле осуществляется хозяйственным отделом в журнале учета.
Заявка на изготовление факсимиле подписывается управляющим делами.
Штампы с факсимильным воспроизведением подписи губернатора области хранятся у управляющего делами.
Не допускается использование факсимиле при подписании:
подлинников правовых актов;
доверенностей;
бухгалтерской отчетности;
налоговых деклараций;
банковских документов;
счетов-фактур, первичных документов;
документов, связанных с материальной ответственностью.";
11) пункт 388 признать утратившим силу;
12) пункт 389 признать утратившим силу;
13) образец проекта отзыва администрации Костромской области на проект федерального закона, направленного для согласования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в администрацию Костромской области из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (приложение N 17 к Инструкции по делопроизводству), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;
14) дополнить приложением N 50 "Журнал учета оттисков и слепков печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, герба Костромской области, штампов в администрации Костромской области (форма)" согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению;
15) дополнить приложением N 51 "Акт об утрате печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (герба Костромской области) (форма)" согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению;
16) дополнить приложением N 52 "Акт об уничтожении печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (герба Костромской области) (форма)" согласно приложению N 4 к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Вр.и.о. губернатора
Костромской области
А.АФАНАСЬЕВ
ОБРАЗЕЦ
ГУБЕРНАТОР Государственная Дума
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Федерального Собрания
Российской Федерации
Дзержинского ул., д. 15, г. Кострома,
156006 Председателю Комитета
Тел.: (4942) 31-34-72, по безопасности