В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления", приказа МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2011 N 530 "О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов государственной власти и организаций, расположенных на территории Республики Татарстан", а также постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.02.2022 N 147 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Республики Татарстан координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций", в целях оперативного и своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременному оповещению населения о прогнозируемых, возникающих и возникших чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить Положение о сборе информации и обмене ею в области защиты населения и территорий города Казани от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).
2. Руководителям Управления гражданской защиты, Управления здравоохранения, Управления жилищной политики, Управления капитального строительства и реконструкции, Управления культуры, Управления по организации ритуальных услуг, Управления образования, Финансового управления, Комитета потребительского рынка, Комитета жилищно-коммунального хозяйства, Комитета по транспорту, Комитета земельных и имущественных отношений, Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани, подведомственных муниципальных учреждений Исполнительного комитета г. Казани, Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, префекту территории "Старый город", а также главам администраций Авиастроительного и Ново-Савиновского, Кировского и Московского, Вахитовского и Приволжского, Советского районов Исполнительного комитета г. Казани руководствоваться настоящим Положением.
3. Руководителям учреждений, организаций и предприятий независимо от их организационно-правовых форм, а также территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования г. Казани, обеспечить представление информации в области защиты населения и территории муниципального образования г. Казани от чрезвычайных ситуаций природного, биолого-социального и техногенного характера в Единую дежурно-диспетчерскую службу при Управлении гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани.
4. Постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 23.05.2007 N 949 "О сборе информации и обмене ею в области защиты населения и территорий г. Казани от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" признать утратившим силу.
5. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления муниципального образования города Казани (www.kzn.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель
Р.Г.ГАФАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ И ОБМЕНЕ ЕЮ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА КАЗАНИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее положение определяет механизм сбора информации, обмена ею, оповещения и взаимодействия структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предприятий и организаций г. Казани независимо от их организационно-правовых форм при возникновении происшествий или чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией осуществляются:
- Единой дежурно-диспетчерской службой при Управлении гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани (далее - ЕДДС при Управлении);
- дежурно-диспетчерскими службами организаций (объектов), предприятий, расположенных на территории муниципального образования г. Казани, с целью принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
3. Основными целями организации сбора информации, обмена ею, взаимодействия и оповещения структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, предприятий и организаций г. Казани, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
- своевременное оповещение о возможных угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных действиях, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;
- обеспечение полными и достоверными данными о масштабах бедствия для проведения расчетов сил и средств, необходимых для ликвидации его последствий, принятия решений об организации и проведении спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий, а также по снижению влияния последствий чрезвычайных ситуаций после их ликвидации;
- обеспечение данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также для принятия решения по дальнейшему развитию и совершенствованию территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования г. Казани (далее - ТСЧС).
4. Информация в области защиты населения и территории г. Казани от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включает в себя сведения:
- о прогнозе и фактах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- об обстановке в зонах происшествий и чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации, мерах по защите населения и территорий, составе сил и средств, привлеченных для их ликвидации, с указанием их ведомственной принадлежности, а также фамилии, имени, отчества, должности, контактного телефона их руководителя (для организации взаимодействия и управления), а также сведения о деятельности структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, предприятий и организаций г. Казани в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий, расчете состава сил и средств, планируемых для привлечения к их ликвидации, с указанием ведомственной принадлежности, фамилии, имени, отчества, должности, контактного телефона их руководителя;
- о состоянии потенциально опасных объектов и территорий муниципального образования г. Казани;
- о наличии, укомплектованности, оснащении и действиях сил Казанского звена ТСЧС и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования г. Казани.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, карт с нанесенной на них обстановкой, сигналов оповещения и в другой форме.
5. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования г. Казани зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе и фактах их возникновения.
6. Обмен информацией между структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани, организациями, предприятиями г. Казани, входящими в состав Казанского звена ТСЧС, осуществляется по вертикальным и горизонтальным связям по запросу заинтересованной стороны. Порядок и периодичность представления донесений определяется Положением о сборе информации и обмене ею в области защиты населения и территорий г. Казани от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению к настоящему положению.
Порядок, состав и форма представления информации определяются соответствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.
В зависимости от содержания информация может быть оперативной и плановой:
1) к оперативной информации отнесены сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и их последствиях, сведения о силах и средствах Казанского звена ТСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
2) к плановой информации отнесены сведения об административно-территориальных образованиях, организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников предприятий, организаций.
7. Основными источниками информации о чрезвычайных ситуациях являются структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани, дежурные и диспетчерские службы предприятий и организаций, объектов экономики г. Казани, которые обязаны немедленно доводить и направлять всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до дежурной смены ЕДДС при Управлении по тел. 8(843) 223-23-50.
8. В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях, установленными приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
Объем информации, представляемой в ходе обмена между структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани и предприятиями, организациями г. Казани, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, по мере привлечения новых и (или) дополнительных сил и средств, возникновения проблем при организации связи и взаимодействия.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и факте чрезвычайной ситуации до полного уяснения обстановки не допускается.
9. Экстренная информация об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, а также по проводимым мероприятиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций передается дежурными и диспетчерскими, оперативно-дежурными службами организаций (объектов), предприятий, расположенных на территории муниципального образования г. Казани, в ЕДДС при Управлении с использованием средств связи.
Информация может передаваться по всем действующим каналам и видам связи, в том числе с использованием электронной почты и системы электронного документооборота.
Письменные подтверждения фактов чрезвычайных ситуаций, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью соответствующих руководителей органов управления или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписания.
10. ЕДДС при Управлении вправе запрашивать и получать информацию от дежурных и диспетчерских, оперативно-дежурных служб организаций (объектов), предприятий, расположенных на территории муниципального образования г. Казани.
Сроки и формы представления информации и обмена ею в области защиты населения и территорий г. Казани от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера
N п/п | Наименование информации (донесений), номер формы донесения | Наименование органов, организаций, структурных подразделений органов (организаций), представляющих информацию о чрезвычайной ситуации | Наименование органов, организаций, структурных подразделений органов (организаций), которым представляют информацию о чрезвычайной ситуации | Периодичность и сроки представления |
1 | Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации, форма 1/ЧС | Дежурные и диспетчерские службы предприятий и организаций, объектов экономики г. Казани | ЕДДС | Незамедлительно, по любым имеющимся средствам связи, с последующим подтверждением путем представления формы 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации. В дальнейшем, при резком изменении обстановки - незамедлительно |
2 | Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, форма 2/ЧС | Дежурные и диспетчерские службы предприятий и организаций, объектов экономики г. Казани | ЕДДС | Незамедлительно, по любым имеющимся средствам связи, с последующим подтверждением путем представления формы 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 07.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 06.00 МСК и 18.00 МСК соответственно |
3 | Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, форма 3/ЧС | Дежурные и диспетчерские службы предприятий и организаций, объектов экономики г. Казани | ЕДДС | В течение двух часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации по любым имеющимся средствам связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 07.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 06.00 МСК и 18.00 МСК соответственно |
___________________________ _____________ _____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации
N п/п | Показатели | Содержание донесения |
1 | Наименование прогнозируемой ЧС | |
2 | Прогнозируемая зона (объект) ЧС: | |
2.1 | Территория района (жилой массив) | |
2.2 | Объект(-ы) (наименование) | |
2.3 | Форма собственности | |
2.4 | Принадлежность (муниципальному образованию, организации) | |
3 | Метеоусловия: | |
3.1 | Температура (воздуха, почвы, воды) (°С) | |
3.2 | Направление и скорость среднего ветра (град., м/с) | |
3.3 | Осадки: вид, количество (мм) | |
3.4 | Видимость (м) | |
4 | Прогноз масштабов ЧС: | |
4.1 | Количество населения, которое может попасть в зону ЧС (чел.) | |
4.2 | Количество жилых массивов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.) | |
4.3 | Количество жилых домов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.) | |
4.4 | Количество административных и социально значимых объектов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.) | |
5 | Другие данные | |
6 | Организация, подготовившая прогноз, или другие источники прогноза | |
7 | Предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба) | |
8 | Дополнительная текстовая информация |