Зарегистрировано в Иркутском областном государственном казенном учреждении "Институт муниципальной правовой информации имени М.М.Сперанского" 14 марта 2024 г. N 04-0521/24
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 9 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп, приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы с обращениями граждан в службе государственного финансового контроля Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
7) приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 26 октября 2023 года N 85-18-спр "О внесении изменений в Порядок организации работы с обращениями граждан в службе государственного финансового контроля Иркутской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.
Руководитель службы государственного
финансового контроля Иркутской области
Л.В.БОГДАНОВИЧ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в службе государственного финансового контроля Иркутской области (далее соответственно - обращения, граждане, служба).
2. Настоящий Порядок распространяется на все обращения, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В случае установления законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области положений, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливающих гарантии права граждан на обращение, дополняющих гарантии, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ, настоящий Порядок применяется в части организации рассмотрения обращений в соответствии с требованиями указанных законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области и контроля соблюдения требований указанных законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области при рассмотрении обращений.
Требования настоящего Порядка по вопросам первичной обработки, организации направления на рассмотрение и контроля соблюдения сроков рассмотрения в части, не урегулированной федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, применяются также в отношении запросов, направляемых в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также в отношении иных обращений, порядок и сроки рассмотрения которых установлены федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Настоящий Порядок устанавливает:
требования к порядку организации работы с обращениями, поступившими в адрес службы;
порядок организации в службе личного приема граждан;
порядок осуществления контроля соблюдения требований законодательства о работе с обращениями в службе.
4. Для целей настоящего Порядка используются термины в значениях, определенных Федеральным законом N 59-ФЗ.
5. Организационное и документационное обеспечение деятельности службы по рассмотрению обращений, контроль за соблюдением установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет помощник руководителя службы.
Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями осуществляется первым заместителем руководителя службы в соответствии с распределением обязанностей.
6. Организация документооборота и делопроизводства при рассмотрении обращений в службе, в том числе вопросы регистрации, контроля за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений и их учета, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения, их согласования, иные вопросы ведения делопроизводства по обращениям, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года N 179-уг, указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", Положением о порядке организации деятельности службы государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденным приказом службы от 24 июня 2016 года N 17-спр.
7. Обращения в адрес службы или ее должностного лица подаются:
1) в письменной форме:
по почтовому адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Свердлова, д. 28;
лично в рабочие дни в рабочее время по адресу: г. Иркутск, ул. Свердлова, д. 28;
2) в форме электронного документа:
через официальный сайт службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/financialcontrol в разделе "Обращения граждан";
на адрес электронной почты: fincontrol@govirk.ru;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
3) в устной форме:
в рабочие дни в рабочее время на телефон службы: 8(395) 20-00-69;
в ходе личного приема руководителем службы либо заместителями руководителя службы.
8. При поступлении устного обращения на телефон службы гражданину сообщается:
о том, что его телефонный звонок поступил на телефон службы, по которому принимаются устные обращения;
о праве гражданина и порядке подачи обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа в адрес службы.
Кроме того, гражданину разъясняются положения статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
Содержание обращения, предусмотренного настоящим пунктом, кратко формулируется в письменном виде. Данное обращение рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.
9. Все поступившие обращения подлежат первичной обработке помощником руководителя службы, который не позднее двух рабочих дней со дня поступления обращения:
1) устанавливает соответствие поступившего обращения требованиям Федерального закона N 59-ФЗ;
2) определяет, относится ли поступившее обращение к категории обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, кроме Федерального закона N 59-ФЗ;
3) осуществляет регистрацию поступившего обращения в системе электронного делопроизводства и документооборота, используемой в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее - СЭДД).
10. Обращения подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ.
11. В целях реализации Федерального закона N 59-ФЗ гражданину направляется:
1) в течение пяти календарных дней со дня регистрации обращения: уведомление о переадресации его обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в случае, если такое обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции;
2) в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения: уведомление о переадресации его обращения в соответствующий орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;