АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2024 года N 376-п


О внесении изменения в постановление администрации города Оренбурга от 08.06.2015 N 1399-п



В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с пунктом 2 части 20 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, пунктом 1.7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 30.12.2011 N 7585-п, пунктом 5 положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов муниципального образования "город Оренбург" в Администрации города Оренбурга, утвержденного распоряжением администрации города Оренбурга от 28.06.2010 N 28-р:


1. Внести в постановление администрации города Оренбурга от 07.06.2015 N 1399-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Дача согласия (разрешения) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в первый класс общеобразовательной организации на обучение по образовательным программам начального общего образования детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и детей, достигших возраста более восьми лет" (в редакции от 04.07.2016 N 2005-п, от 24.09.2018 N 3217-п, от 23.11.2018 N 3917-п, от 19.07.2019 N 1961-п) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит:


размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга;


передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.


3. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по социальным вопросам.


4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".



Глава города Оренбурга
С.А.САЛМИН



Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 6 марта 2024 г. N 376-п



Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача согласия (разрешения) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в первый класс общеобразовательной организации на обучение по образовательным программам начального общего образования детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и детей, достигших возраста более восьми лет" (далее - Административный регламент)



1. Общие положения



1.1. Предмет регулирования административного регламента


Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача согласия (разрешения) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в первый класс общеобразовательной организации на обучение по образовательным программам начального общего образования детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и детей, достигших возраста более восьми лет" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по даче согласия (разрешения) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в первый класс общеобразовательной организации на обучение по образовательным программам начального общего образования детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и детей, достигших возраста более восьми лет, в муниципальном образовании "город Оренбург".



1.2. Круг заявителей


Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей, не достигших к 1 сентября учебного года возраста шести лет и шести месяцев, и детей, достигших возраста более восьми лет, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с заявлением о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в письменной или электронной форме (далее - заявление).



1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


Профилирование заявителей в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, не осуществляется.



2. Стандарт предоставления муниципальной услуги



2.1. Наименование муниципальной услуги


2.1.1. Муниципальная услуга "Дача согласия (разрешения) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в первый класс общеобразовательной организации на обучение по образовательным программам начального общего образования детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и детей, достигших возраста более восьми лет".


2.1.2. Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.


2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:


Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации города Оренбурга (далее - Управление).


В предоставлении муниципальной услуги участвует государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).


2.3. При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в случае предоставления неполного комплекта документов и (или) их несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, сотрудником МФЦ, принимающим документы, принимается решение об отказе в приеме заявления и документов.


2.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:


1) непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении, МФЦ;


2) по телефону в Управлении или МФЦ;


3) письменно, в том числе посредством электронной почты, почтовой связи общего пользования (далее - почтовая связь);


4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Управления http://orenschool.ru/;


5) посредством размещения информации на информационных стендах Управления или МФЦ.


2.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:


способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;


адресов Управления и МФЦ, обращаться в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;


справочной информации о работе Управления и МФЦ;


документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;


порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и результатах предоставления муниципальной услуги;


порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.


Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.


2.3.4. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Управления, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


Если должностное лицо Управления, работник МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.


Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Управления, работник МФЦ предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:


изложить обращение в письменной форме и направить по электронной почте Управления, МФЦ или посредством почтовой связи;


назначить другое время для консультаций;


прийти лично.


Должностное лицо Управления, работник МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.


Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.


2.3.5. По письменному обращению должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, работник МФЦ подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2.3.6. Доступ к информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги и документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований.


2.3.7. На официальном сайте Управления, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в МФЦ размещается следующая справочная информация:


о месте нахождения и графике работы Управления, а также МФЦ;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»