(с изменениями на 12 июля 2023 года)
(в ред. Постановлений администрации города Оренбурга от 30.06.2014 N 1419-п, от 24.11.2014 N 2813-п, от 04.09.2015 N 2478-п, от 08.04.2016 N 971-п, от 27.10.2016 N 3297-п, от 29.03.2017 N 1007-п, от 02.10.2017 N 3926-п, от 20.02.2018 N 525-п, от 11.09.2018 N 3080-п, от 12.03.2021 N 493-п, от 12.07.2023 N 1219-п)
В соответствии с пунктами 13 и 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества муниципальных услуг и обеспечения их доступности:
(в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 04.09.2015 N 2478-п)
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению N 1.
1.1. Установить, что настоящее постановление, в случае внесения изменений в федеральное и (или) законодательство Оренбургской области, Устав муниципального образования "город Оренбург", применяется в части, не противоречащей федеральному и (или) законодательству Оренбургской области, Уставу муниципального образования "город Оренбург".
(п. 1 в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 11.09.2018 N 3080-п)
2. Исключен. - Постановление администрации города Оренбурга от 30.06.2014 N 1419-п.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерний Оренбург" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации города Оренбурга.
4. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
5. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителям Главы города Оренбурга, главам округов города Оренбурга по компетенции.
(в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 08.04.2016 N 971-п)
6. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителей Главы города Оренбурга и глав Южного и Северного округов города Оренбурга по компетенции.
(п. 6 в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 27.10.2016 N 3297-п)
Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок)
(в ред. Постановлений Администрации города Оренбурга от 12.03.2021 N 493-п, от 12.07.2023 N 1219-п)
1.1. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга (далее - административный регламент, муниципальные услуги), услуг, предоставляемых в электронной форме муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города Оренбурга.
Настоящий Порядок не распространяется на типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг, утверждаемые комиссией по цифровому развитию и использованию информационных технологий в Оренбургской области, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 09.11.2022 N 1179-пп "Об утверждении перечня массовых социально значимых услуг, предоставляемых в Оренбургской области, и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Оренбургской области".
(п. 1.1 в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 12.07.2023 N 1219-п)
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевых (функциональных) или территориальных органов Администрации города Оренбурга, муниципальных учреждений, государственного автономного учреждения Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его филиалов и территориально обособленных структурных подразделений, предоставляющих услуги, осуществляемые по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга, их должностными лицами, а также взаимодействия органов Администрации города Оренбурга с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.3. Разработку проекта административного регламента осуществляет отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации города Оренбурга, предоставляющий муниципальную услугу (далее - разработчик).
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) правомерность предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальных услуг;
3) правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление муниципальных услуг, платы за предоставление муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг;
5) доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6) возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме;
7) возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
8) многоканальность получения муниципальных услуг;
9) описание всех вариантов предоставления муниципальной услуги;
10) устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги;
11) внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг.
(п. 1.4 в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 12.07.2023 N 1219-п)
2.1. Проекты административных регламентов (изменений в административные регламенты) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации города Оренбурга - управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга (далее - уполномоченный орган).
2.2. Разработчик проекта административного регламента (изменений в административный регламент) (далее - Проект) направляет Проект и пояснительную записку к Проекту в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
2.3. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом составляет 10 (десять) рабочих дней со дня поступления Проекта на экспертизу.
2.4. Предметом экспертизы является оценка соответствия Проекта требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком.
2.5. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа Проект подлежит возврату разработчику для доработки.
2.6. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения отрицательного заключения разработчик направляет доработанный с учетом замечаний уполномоченного органа Проект на повторную экспертизу. Срок проведения повторной экспертизы составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.
2.7. После получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа разработчик осуществляет дальнейшее согласование Проекта с заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга в установленном порядке.
2.8. После согласования Проекта в соответствии с пунктами 2.1 - 2.7 Проект подлежит независимой экспертизе за исключением случаев, указанных в пункте 2.17.
2.9. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений Проекта для заявителей.
2.10. Для проведения независимой экспертизы Проект подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги". Срок проведения независимой экспертизы составляет 15 (пятнадцать) календарных дней со дня размещения Проекта на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
2.11. Разработчик направляет в управление по информационной политике администрации города Оренбурга на адрес электронной почты (pressa@admin.orenburg.ru) Проект и уведомление о направлении Проекта. В уведомлении указываются полное наименование Проекта, почтовый адрес, факс и адрес электронной почты для приема заключений независимой экспертизы.
2.12. Управление по информационной политике администрации города Оренбурга в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления о направлении Проекта размещает его на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги" с указанием даты размещения Проекта на сайте, даты истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, наименования, почтового адреса, факса и адреса электронной почты органа, разработавшего регламент.
Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.