АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 7585-п


Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

(с изменениями на 25 сентября 2024 года)

(в ред. Постановлений администрации города Оренбурга от 30.06.2014 N 1419-п, от 24.11.2014 N 2813-п, от 04.09.2015 N 2478-п, от 08.04.2016 N 971-п, от 27.10.2016 N 3297-п, от 29.03.2017 N 1007-п, от 02.10.2017 N 3926-п, от 20.02.2018 N 525-п, от 11.09.2018 N 3080-п, от 12.03.2021 N 493-п, от 12.07.2023 N 1219-п, от 25.09.2024 N 1701-п)




В соответствии с пунктами 13 и 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества муниципальных услуг и обеспечения их доступности:


(в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 04.09.2015 N 2478-п)


1. Утвердить правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению N 1.


(в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 25.09.2024 N 1701-п)


1.1. Установить, что настоящее постановление, в случае внесения изменений в федеральное и (или) законодательство Оренбургской области, Устав муниципального образования "город Оренбург", применяется в части, не противоречащей федеральному и (или) законодательству Оренбургской области, Уставу муниципального образования "город Оренбург".


(п. 1 в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 11.09.2018 N 3080-п)


2. Исключен. - Постановление администрации города Оренбурга от 30.06.2014 N 1419-п.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерний Оренбург" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации города Оренбурга.


4. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.


5. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителям Главы города Оренбурга, главам округов города Оренбурга по компетенции.


(в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 08.04.2016 N 971-п)


6. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителей Главы города Оренбурга и глав Южного и Северного округов города Оренбурга по компетенции.


(п. 6 в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 27.10.2016 N 3297-п)



Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 30 декабря 2011 г. N 7585-п



ПРАВИЛА
 разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Правила)

(в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 25.09.2024 N 1701-п)




I. Общие положения


1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга (далее - административный регламент, муниципальные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги), услуг, предоставляемых в электронной форме муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города Оренбурга.


Правила не распространяются на типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг, утверждаемые комиссией по цифровому развитию и использованию информационных технологий в Оренбургской области, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 09.11.2022 N 1179-пп "Об утверждении перечня массовых социально значимых услуг, предоставляемых в Оренбургской области, и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Оренбургской области".


2. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги, и утверждаются постановлениями Администрации города Оренбурга.


3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии).


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Правилами.


Исполнение отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими муниципальные услуги, с использованием программно-технических средств федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг). Управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга уполномочено на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган).


5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


а) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);


в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящих Правил;


г) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим муниципальную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;


д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III и IV настоящих Правил.


6. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, должны быть достаточны для:


определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;


описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).


Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.


8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими муниципальные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.



II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


9. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления муниципальной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


г) формы контроля за исполнением административного регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


а) предмет регулирования административного регламента;


б) круг заявителей;


в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


11. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:


а) наименование муниципальной услуги;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»