(с изменениями на 9 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 22.03.2024 N 344-п, от 14.05.2024 N 545-п, от 09.09.2024 N 927-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие системы государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
3. Признать утратившим силу пункт 7 постановления Правительства области от 16.10.2023 N 1032-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы конкурентной политики.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК, ИМУЩЕСТВЕННЫХ ТОРГОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2024 - 2030 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 22.03.2024 N 344-п, от 14.05.2024 N 545-п, от 09.09.2024 N 927-п)
1.1. Регулирование контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Создание контрактной системы вызвано необходимостью:
- комплексного совершенствования сферы государственных закупок;
- регулирования всего цикла планирования;
- осуществления контроля закупок;
- регулирования сферы закупок, направленного на системное повышение эффективности закупок;
- сокращения коррупционных рисков, повышения прозрачности закупок, осуществления общественного контроля;
- осуществления мониторинга и аудита закупок.
Федеральным законом N 44-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право на разработку нормативно-правовой базы для обеспечения контрактной системы, определение оптимальной схемы централизации закупок, создание и развитие региональных информационных систем в сфере закупок, осуществление мониторинга закупок, контроля и аудита в сфере закупок.
1.2. Регулирование контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области осуществляет министерство конкурентной политики Ярославской области (далее - МКП ЯО).
На территории Ярославской области централизованно через уполномоченный орган - МКП ЯО осуществляются:
- государственные закупки в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 27.12.2013 N 1767-п "О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344" с начальной (максимальной) контракта ценой свыше 600 тыс. руб.;
- муниципальные закупки в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области", финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов в виде субсидии с начальной максимальной ценой контракта свыше 1 млн руб., а для нужд городских округов города Ярославля и города Рыбинска - с начальной (максимальной) ценой контракта 10 млн руб. и более.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 09.09.2024 N 927-п)
1.3. По итогам 2022 года размещено извещений государственными заказчиками на общую сумму 32857,09 млн руб., из них МКП ЯО осуществлено государственных закупок в объеме 30783,92 млн руб., или 93,7 процента от общего объема государственных закупок Ярославской области.
В рамках централизации муниципальных закупок в 2022 году размещено извещений муниципальными заказчиками на общую сумму 26102,50 млн руб., из них МКП ЯО осуществлено муниципальных закупок в объеме 18949,33 млн руб., или 72,6 процента от общего объема муниципальных закупок региона.
Таким образом, доля централизованных закупок в общем объеме государственных и муниципальных закупок за 2022 год составила 84,3 процента.
1.4. В целях повышения качества закупочной деятельности, экономии средств областного бюджета, исключения закупок, имеющих избыточные потребительские свойства, функционирует государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" (далее - ГКУ ЯО "ЦКПМ").
За 2022 год в ГКУ ЯО "ЦКПМ" поступило 4563 заявки заказчиков, по которым выдано:
- 2873 заключения по результатам рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности;
- 1690 заключений в рамках рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области на предмет соответствия такой документации требованиям действующего законодательства.
Всего за 2022 год доля выданных ГКУ ЯО "ЦКПМ" заключений по результатам рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ составила 100 процентов от общего объема поступивших заявок заказчиков.
1.5. В целях обеспечения принципов открытости и прозрачности закупок контрактной системы, а также в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ярославской области создана государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области" (далее - ГоИС).