В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", постановлениями Правительства Севастополя от 20.09.2021 N 453-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя, реализация которых планируется с 2022 года", от 11.09.2023 N 435-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в Государственную программу города Севастополя "Развитие образования в городе Севастополе", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 11.02.2022 N 35-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 11.02.2022 N 35-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 702-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ"
Общей целью развития системы образования города Севастополя является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде путем:
- обеспечения доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе;
- обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создания условий для развития непрерывного образования;
- создания условий для активного включения детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества;
- создания условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала;
- создания условий для активизации инновационной деятельности.
Цель развития системы образования города Севастополя определена исходя из важности и необходимости удовлетворения потребностей населения в организации доступности качественного образования, обеспечении квалифицированными кадрами сферы экономики, интеграции образования и научно-технической деятельности, повышении эффективности использования научно-технических достижений. Образование играет важную роль в формировании социальных, эмоциональных и других жизненно необходимых навыков. В этом заключаются убедительные аргументы в пользу дальнейшего развития всего спектра образовательных услуг. В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года предлагается новое видение города Севастополя в сфере образования. К 2030 году планируется обеспечить население Севастополя:
- доступным современным образованием высокого качества;
- развитой инфраструктурой, отвечающей федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС);
- высококвалифицированной рабочей силой.
Развитие образования должно стать платформой, которая будет основой для будущего экономического, политического и социально-культурного процветания города.
Организационной основой реализации реформ в сфере образования в городе Севастополе должна стать данная Программа, обеспечивающая продолжение модернизации образования в городе Севастополе.
В городе Москве 18 марта 2014 г. подписан и 21 марта 2014 г. ратифицирован договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Согласно федеративному устройству России Севастополь является субъектом Российской Федерации со статусом города федерального значения.
Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо выделить следующее:
1. Город Севастополь - новый субъект Российской Федерации.
Длительный период времени система образования в городе Севастополе функционировала в рамках системы, отличной от российских государственных стандартов.
2. Необходимо полное преобразование инфраструктуры и системы образования с учетом современных ФГОС для достижения следующих целей:
- доступность образовательных услуг для детей и молодежи города Севастополя, включая состояние сети образовательных организаций и их ресурсное обеспечение;
- высокое качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных уровней образования (отвечающих ФГОС, меняющимся запросам населения, перспективным задачам социально-экономического развития города Севастополя);
- наличие квалифицированного кадрового состава педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования, в т.ч. повышение привлекательности педагогической работы.
Всего на территории города Севастополя действуют 162 образовательных учреждения различных форм собственности и уровней образования:
- 74 дошкольных образовательных организации, из которых 71 дошкольная организация находится в ведомстве Департамента образования и науки города Севастополя, три организации - негосударственной формы собственности;
- 69 общеобразовательных организаций, из которых 63 образовательные организации находятся в ведомстве Департамента образования и науки города Севастополя, шесть организаций - негосударственной формы собственности;
- восемь организаций дополнительного образования, в т.ч. детский технопарк "Кванториум";
- одна организация детского отдыха и оздоровления - Государственное автономное учреждение города Севастополя "Региональный детский образовательный центр "Планета детства";
- 10 организаций профессионального образования: в ведении Департамента образования и науки города Севастополя находятся семь организаций среднего профессионального образования и Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя "Институт развития образования", одна организация среднего профессионального образования находится в ведомстве Департамента здравоохранения города Севастополя, одна организация высшего профессионального образования имеет статус федерального университета и находится в прямом подчинении Министерству науки и высшего образования Российской Федерации.
Система дошкольного образования города Севастополя включает в себя 71 детский сад. Дошкольные группы функционируют также в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя "Севастопольский политехнический лицей" (пять групп), Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Севастополя "Образовательный центр имени В.Д. Ревякина" (10 групп), Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Севастополя "Образовательный центр "Бухта Казачья" (30 групп), Государственном бюджетном учреждении города Севастополя "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (10 групп), Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N 28" (две группы), Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Севастополя "ШКОЛА ЭКОТЕХ+" (14 групп), Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N 54 имени Ю.А. Гагарина" (12 групп).
Количество групп в подведомственных Департаменту образования и науки города Севастополя дошкольных образовательных организациях составляет 847, из них: 174 группы для детей ясельного возраста и три группы круглосуточного пребывания. Численность детей, получающих услуги дошкольного образования, на 13.11.2023 составляет 21038 чел.
Количество детей в возрасте от трех до семи лет, охваченных услугами дошкольного образования в городе Севастополе, составляет 16518 чел. Доступность дошкольного образования на территории города Севастополя для данной возрастной категории составляет 100% (по Российской Федерации - 99,08%).
В настоящее время отмечается переукомплектованность дошкольных образовательных организаций. По состоянию на 13.11.2023 очередность поступления детей в дошкольные учреждения в возрасте от двух месяцев до трех лет составляет 5138 чел. (актуальный спрос - 0 чел.).
Первоочередной задачей Департамента образования и науки города Севастополя является обеспечение доступности образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день в связи со строительством новых жилых массивов с целью сокращения очередности проводится уплотнение групп до 35 чел., что нарушает СанПиН по размещению детей в дошкольных учреждениях.
В микрорайонах города Севастополя отсутствуют дошкольные образовательные учреждения в шаговой доступности, что не соответствует Региональным нормативам градостроительного проектирования города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 20.04.2017 N 317-ПП. Радиус обслуживания населения дошкольными организациями в городской зоне жилой застройки составляет 300 м.
С целью обеспечения доступности дошкольного образования, снижения социальной напряженности в микрорайонах в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" предусмотрено строительство трех учреждений, в т.ч.:
- одного учреждения в Гагаринском районе: детский сад по ул. Вакуленчука проектной мощностью 260 мест;
- одного учреждения в Ленинском районе: детский сад по ул. Руднева проектной мощностью 120 мест;
- одного учреждения в Балаклавском районе: детский сад - начальная школа проектной мощностью 270 мест, из которых: 120 мест - начальная школа и 150 мест - детский сад.
Строительство детских дошкольных учреждений в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" позволит обеспечить 530 дополнительных мест.
За период с 2017 по 2023 год построены и введены в эксплуатацию 12 детских садов:
- детский сад в бухте Казачьей проектной мощностью 260 мест (2017 год);
- детский сад по пр-ту Генерала Острякова проектной мощностью 220 мест (2018 год);