В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Правительства Севастополя от 11.09.2023 N 435-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя" с целью эффективного использования бюджетных средств Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие государственного управления города Севастополя", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 55-ПП, изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.
Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 28.02.2022 N 55-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 706-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ"
Эффективная деятельность Правительства Севастополя и исполнительных органов города Севастополя является значимым фактором достижения высокого уровня благосостояния населения и динамичного развития экономики региона.
Совершенствование институтов и механизмов взаимодействия органов власти, бизнеса и структур гражданского общества, обеспечение активного участия населения в выработке важнейших решений являются ключевыми направлениями развития общества, обеспечивающими общественно-политическую стабильность. Снижение административных барьеров и уровня коррупции, рост эффективности бюджетных расходов, развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы обеспечивают в целом повышение эффективности государственного управления в городе Севастополе.
К настоящему времени в рамках Единой системы управления бюджетным процессом (далее - ЕСУБП) решены следующие задачи:
- созданы системы среднесрочного планирования бюджета города Севастополя с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- внедрены казначейские принципы исполнения бюджета города Севастополя с использованием электронного юридически значимого документооборота;
- унифицированы и интегрированы процессы составления, исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований города Севастополя;
- создана централизованная система сбора, контроля и консолидации бюджетной отчетности города Севастополя;
- обеспечено качественное функционирование ЕСУБП на основе web-технологий в части обеспечения формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами, интеграции ЕСУБП города Севастополя с Государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИСУОФ "Электронный бюджет") и обеспечения единства стандартов бизнес-процессов с ГИИСУОФ "Электронный бюджет";
- проведена автоматизация процессов управления государственными программами и формирования государственных заданий учреждений города Севастополя в рамках планирования бюджета.
Главными инструментами, которые призваны обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, являются государственные программы. Постановлением Правительства Севастополя от 11.09.2023 N 435-ПП утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя. Постановлением Правительства Севастополя от 20.09.2021 N 453-ПП утвержден Перечень государственных программ города Севастополя, реализация которых начата с 2022 года, которые охватывают все основные направления государственного управления.
Система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя является одним из ключевых механизмов, направленным на эффективное и результативное управление государственными финансами, и важнейшим элементом системы государственного управления города.
Оптимальное функционирование системы закупок для обеспечения нужд города Севастополя обеспечивается единством нормативной базы, гарантированностью гласности, прозрачности процедур осуществления закупок, расширением возможностей для участников, простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных государственных закупках, развитием добросовестной конкуренции и предотвращением коррупции в сфере закупок.
В связи с изменениями действующего законодательства в сфере осуществления закупок необходимо развитие и техническое обслуживание региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на базе программного комплекса "Региональная контрактная система", приобретение и внедрение новых программных комплексов (модулей), обеспечивающих максимальную автоматизацию процедур осуществления закупок. Особое внимание уделяется профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов контрактных служб и заказчиков города Севастополя.
Деятельность архивных учреждений города Севастополя сосредоточена на вопросах обеспечения хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Севастополя. Значительное внимание уделяется вопросам информатизации архивного дела, удовлетворению потребностей населения в ретроспективной информации.
Для обеспечения сохранности и эффективного использования документов Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов необходимо проведение комплекса мероприятий, в том числе:
- увеличение количества площадей архивохранилищ;
- оснащение архивохранилищ, лабораторий и других архивных помещений современным оборудованием;
- принятие мер по обеспечению физической сохранности носителей информации;
- создание эффективной системы научно-справочного аппарата.
Устойчивое повышение качества и уровня жизни граждан требует повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры, обеспечения финансового благополучия граждан, осознанного использования ими финансовых продуктов и услуг, разумного принятия финансовых решений, инвестирования и управления рисками.
Стратегией повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2023 N 2958-р, определены приоритеты, цели, задачи и инструменты их достижения на период до 2030 года в сферах повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан, укрепления системы финансового образования и просвещения, обеспечения прав и интересов потребителей финансовых услуг, финансовой безопасности граждан.
Следует признать, что мероприятия в сфере повышения финансовой грамотности имеют разрозненный характер и не решают проблемы финансовой безопасности населения в целом. Необходимо проводить системную работу с участием большого числа заинтересованных лиц: федеральных и региональных органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, образовательных организаций, общественных организаций, финансовых институтов.
Исключительно важным условием эффективности этой работы является координация усилий на основе единых целей и подходов к реализации различных инициатив и программ в области финансового просвещения. Объединенные усилия необходимо направить на формирование у жителей города Севастополя на систематической основе знаний, практических навыков по распоряжению личными и семейными финансами.
Повышение уровня финансовой грамотности населения города Севастополя позволит расширить возможности для более эффективного пользования финансовыми услугами в целях улучшения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста региональной экономики.
Новая цифровая реальность, а также существующие мировые тенденции в области финансовой грамотности населения, финансового образования и информированности населения в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг формируют новые вызовы перед участниками процесса повышения финансовой грамотности.
В связи со всем вышеперечисленным целесообразно повышать уровень финансовой грамотности населения города Севастополя, в том числе путем проведения комплекса мероприятий:
- разработка и практическое осуществление комплекса финансовых, организационных, образовательных, просветительско-информационных и иных мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения, обеспечение его большей защищенности и безопасности в финансовой сфере, повышение его благосостояния;
- обеспечение получения гражданами доступной, объективной и качественной информации в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в соответствии с их возрастной категорией, жизненными ситуациями и потребностями;
- обеспечение большей доступности финансового образования в различных формах для целевых групп, особенно социально уязвимых;
- проведение регулярной оценки уровня финансовой грамотности населения города Севастополя.
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из Национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474, Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Стратегией повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2023 N 2958-р.
К приоритетным направлениям развития государственного управления в городе Севастополе, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, относятся:
- обеспечение эффективной деятельности Правительства Севастополя и исполнительных органов города Севастополя;
- обеспечение эффективности управления государственными финансами;
- повышение прозрачности процедур составления, изменения и исполнения бюджетов всех уровней, в том числе цифровизация всех этапов осуществления закупок;
- обеспечение доступа к национальным культурным ценностям, в том числе к документам Архивного фонда Российской Федерации;
- содействие формированию финансово грамотного поведения граждан и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия для повышения уровня и качества жизни населения города Севастополя.
Реализация Программы способствует достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", способствует достижению показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора города Севастополя и деятельности исполнительных органов города Севастополя.
Программа и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных задач в сфере реализации Программы, а именно: