ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 953


О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 9 октября 2019 года N 566 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области"



В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2023 года N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Орловской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 9 октября 2019 года N 566 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2023 г. N 953



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 9 октября 2019 г. N 566



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства"



1. Оценка текущего состояния лесного хозяйства Орловской области


Лесное хозяйство является видом экономической деятельности, в рамках которого осуществляется система мероприятий, направленных на воспроизводство лесов, охрану их от пожаров, защиту от вредных организмов и иных негативных факторов, регулирование использования лесов и учет лесных ресурсов в целях удовлетворения потребностей экономики в древесине и другой лесной продукции при сохранении экологических и социальных функций леса.


Общая площадь земель лесного фонда на территории Орловской области по состоянию на 1 января 2023 года составляет 173,2 тыс. га, из них покрытые лесной растительностью земли занимают 106,2 тыс. га.


По итогам 2022 года в сфере лесного хозяйства достигнуты следующие результаты.


В ходе подготовки к прохождению пожароопасного периода проведена комплексная работа по оснащению лесопожарных формирований необходимыми для борьбы с лесными пожарами силами и средствами.


На территории Орловской области функционирует 48 лесопожарных формирований.


Следует отметить также необходимость осуществления работ по противопожарному обустройству лесов, которое является составной частью охраны лесов от пожаров и снижает потенциальную возможность возникновения лесных пожаров, а также позволяет сократить площади, пройденные ими, ввиду сокращения времени доставки сил и средств пожаротушения к месту действия лесного пожара, использованию минерализованных полос. Вместе с этим важны противопожарные агитационные мероприятия, проводимые на территории Орловской области, работающие на снижение количества лесных пожаров, возникших по вине местного населения, а также общего количества лесных пожаров.


Санитарное состояние лесов Орловской области оценивается на основании данных государственного лесопатологического мониторинга, проведенного наземным и дистанционным методами, а также по результатам лесопатологических обследований.


В Орловской области достигнут 100% баланс между лесовосстановлением и выбытием лесов от вырубок и гибели, что позволило поддержать лесистость региона на оптимальном уровне и сохранить экологический потенциал лесов.


В 2022 году в рамках реализации мероприятия регионального проекта "Сохранение лесов" по увеличению площади лесовосстановления на территории области проведена посадка леса на площади 74 га, в том числе площадь искусственного лесовосстановления составляет 64 га, площадь комбинированного лесовосстановления - 10 га.


В соответствии с планом проведения лесохозяйственных работ в целях сохранения молодых сеянцев от сорной растительности проведены агротехнические уходы за лесными культурами на площади 311 га. Заготовлено желудя в объеме более 2 тонн. В лесных питомниках выращено свыше 400 тыс. штук сеянцев.


В экологических акциях, направленных на привлечение особого внимания общества к проблемам восстановления и приумножения лесных ресурсов Орловской области, приняло участие более 10 тыс. человек, высажено более 80 тыс. деревьев.


Специализированные учреждения, выполняющие мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в лесах и воспроизводству лесов, оснащены лесопожарной и лесохозяйственной техникой и оборудованием в соответствии с выделенной субвенцией из средств федерального бюджета на реализацию регионального проекта "Сохранение лесов".


Закуплено 49 единиц техники, из них 14 единиц лесопатрульной техники, 1 единица лесохозяйственной техники, 34 единицы лесопожарной техники и более 1 000 единиц лесопожарного и лесохозяйственного оборудования.



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесного хозяйства определяются следующими документами:


Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года N 312-р (далее - Стратегия);


Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 1724-р (далее - Основы государственной политики);


государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства";


Стратегией социально-экономического развития Орловской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года".


В основополагающих документах развития лесного комплекса Российской Федерации определены цели и задачи государственной политики и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.


С учетом указанных проблем и системы целеполагания, установленной Основами государственной политики, Стратегия направлена на достижение целей в области лесного хозяйства и лесной промышленности.


В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов, что достигается решением следующих задач:


1) повышение эффективности государственного управления лесами;


2) гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;


3) повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;


4) повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;


5) повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.


Государственная политика в сфере реализации настоящей государственной программы в соответствии с Основами государственной политики и Стратегией основывается на следующих принципах:


1) признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;


2) соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;


3) многоцелевое, комплексное и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;


4) сохранение лесов, находящихся в федеральной собственности;


5) ответственность органов государственной власти за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;


6) согласованное управление лесами и смежными территориями;


7) учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей субъектов Российской Федерации;


8) общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;


9) обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;


10) усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном комплексе.


Целями настоящей государственной программы являются:


обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100% к объему вырубленных и погибших лесов;


повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, обеспечение кадрового развития лесного хозяйства, а также обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей региона.


В целях эффективной реализации программно-целевого метода лесоуправления в регионе в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации принята к реализации государственная программа Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" (далее - государственная программа, государственная программа Орловской области), охватывающая в полной мере все ключевые направления деятельности в области лесных отношений с учетом региональной специфики и отражающая все источники финансирования структурных элементов государственной программы.


Государственная программа Орловской области соотносится с общегосударственной системой целей, задач, целевых показателей (индикаторов) и рисков.


Приоритетным является направление охраны лесов в части планирования и проведения мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение возникновения негативных ситуаций в лесной сфере, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, экологии региона, а также объектам экономики.



3. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»