АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2023 года N 3986-па


Об утверждении муниципальной программы "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"

(с изменениями на 2 сентября 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 15.04.2024 N 1068-па, от 27.04.2024 N 1258-па, от 02.09.2024 N 2902-па)




В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" (приложение).


2. Настоящее постановление администрации города Южно-Сахалинска вступает в силу с 1 января 2024 года.


3. Опубликовать настоящее постановление администрации города Южно-Сахалинска в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


4. Контроль исполнения постановления администрации города Южно-Сахалинска возложить на директора Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (Золотов Е.А.).



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 27.12.2023 N 3986-па



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО И БЛАГОУСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2024 - 2030 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 15.04.2024 N 1068-па, от 27.04.2024 N 1258-па, от 02.09.2024 N 2902-па)




Паспорт муниципальной программы "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"

Наименование программы

"Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"

Ответственный исполнитель программы

Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (ДГХ)

Соисполнители программы

Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска (ДДХиБ), муниципальное казенное учреждение "Управление мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства города Южно-Сахалинска" (МКУ "УМДХиБ"), муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (МКУ "УДХиБ"), муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска" (МКУ "Жилищная политика"), муниципальное казенное учреждение "Управление мониторинга городского хозяйства" (МКУ "УМГХ"), муниципальное казенное учреждение "Центр управления городской мобильностью города Южно-Сахалинска" (МКУ "ЦУГМ"), муниципальное бюджетное учреждение "Бюро ритуальных услуг" (МБУ "БРУ") муниципальное унитарное предприятие "Электросервис" (МУП "Электросервис")

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.09.2024 N 2902-па)

Обоснование разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".

Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы".

Постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года".

Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 30.09.2022 N 1029/48-22-6 "Об утверждении Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Цели программы

1. Увеличение площади рекультивированных объектов размещения твердых коммунальных отходов;

2. Создание благоприятных, безопасных и комфортных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения, проживающего на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";

3. Создание правовых, экономических и организационных основ способствующих снижению потребления энергоресурсов

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.09.2024 N 2902-па)

Задачи программы

1. Сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности;

2. Организация содержания и проведение обустройства, реконструкции, модернизации, ремонта объектов (элементов) благоустройства;

3. Содержание, проведение капитального и текущего ремонта жилищного фонда;

4. Оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок с территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";

5. Содержание мест захоронений и оказание ритуальных услуг;

6. Защита животных, укрепление нравственности, соблюдение принципов гуманности, обеспечение безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными;

7. Организация досуга граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";

8. Определение материально-технического и организационного обеспечения деятельности муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых является ДГХ;

9. Проведение бесперебойного отопительного периода и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения городского округа "Город Южно-Сахалинск";

10. Обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск";

11. Организация размещения на объектах адресации информационных конструкций;

12. Повышение уровня обеспеченности приборами учета энергоресурсов объектов муниципальной собственности

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.09.2024 N 2902-па)

Целевые индикаторы и показатели программы

Стратегический проект "Развитие полигонов твердых коммунальных отходов, рекультивация":

1. Доля площади рекультивированных объектов размещения твердых коммунальных отходов от площади объектов, планируемых к рекультивации, %.

Муниципальный проект "Увеличение мест захоронения":

2. Доля объектов (элементов) благоустройства от общей площади (количества) объектов (элементов), планируемой к содержанию, реконструкции, модернизации, обустройству, %.

Муниципальная программа:

3. Доля капитально отремонтированных объектов муниципального жилищного фонда от общего количества объектов муниципального жилищного фонда, в которых запланирован капитальный ремонт, %;

4. Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года, начиная с 2013 года, нарастающим итогом, %;

5. Доля отремонтированных квартир ветеранов ВОВ от общего количества квартир ветеранов ВОВ, в которых запланирован ремонт, %;

6. Обеспечение обязанности собственника по уплате взносов, %;

7. Доля отремонтированных пустующих муниципальных жилых помещений от общего количества пустующих муниципальных жилых помещений, в которых запланирован ремонт, %;

8. Доля отходов, вывезенных при ликвидации несанкционированных свалок от общего объема отходов, необходимого к вывозу, %;

9. Доля объектов (элементов) благоустройства от общей площади (количества) объектов (элементов), планируемой к содержанию, реконструкции, модернизации, обустройству, %;

10. Доля объектов жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения многоквартирных домов от общего количества объектов жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения многоквартирных домов, в отношении которых необходимо выполнить работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, %;

11. Доля площади обслуживаемых кладбищ от общей площади кладбищ, %;

12. Доля изготовленных табличек и тумб от общего числа поступивших заявок, %;

13. Доля оказанных ритуальных услуг от общего числа поступивших заявок, %;

14. Регулирование численности безнадзорных животных, ед.;

15. Доля проведенных праздничных мероприятий от общего количества праздничных мероприятий, планируемых к проведению, %;

16. Доля приобретенного движимого имущества в муниципальную собственность городского округа "Город Южно-Сахалинск" от общего количества движимого имущества, планируемого к приобретению для нужд предприятий и учреждений, учредителем которых является ДГХ, %;

17. Снижение затрат по содержанию аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, переданного по итогам несостоявшегося конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, исходя из расчета на 1 кв. м, в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, %;

18. Доля многоквартирных домов, в которых проведен ремонт отдельных элементов общего имущества, от количества многоквартирных домов, в которых запланирован ремонт отдельных элементов общего имущества в отчетном периоде, %;

19. Доля многоквартирных домов городского округа "Город Южно-Сахалинск", в которых обеспеченно бесперебойное теплоснабжение, от количества многоквартирных домов, которые не подключены к центральной системе отопления, %;

20. Бесперебойное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", %;

21. Доля просроченной кредиторской задолженности Департамента городского хозяйства и подведомственных ему учреждений от утвержденных параметров бюджета, %;

22. Исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации, %;

23. Доля объектов адресации, на которых установлены информационные конструкции, от общего количества объектов адресации, требующих установку информационных конструкций, %;

24. Доля муниципальных жилых помещений, оснащенных индивидуальными приборами учета холодного и горячего водоснабжения, от общего количества муниципальных жилых помещений, в отношении которых запланировано установка (замена) индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, %

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.09.2024 N 2902-па)

Этапы и сроки реализации программы

Мероприятия программы планируются к реализации в 2024 - 2030 годах

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 6068697,2 тыс. рублей, в том числе:

- средства бюджета Сахалинской области - 697926,5 тыс. рублей, в том числе:

2024 год - 185988,8 тыс. рублей;

2025 год - 74733,5 тыс. рублей;

2026 год - 78273,4 тыс. рублей;

2027 год - 89732,7 тыс. рублей;

2028 год - 89732,7 тыс. рублей;

2029 год - 89732,7 тыс. рублей;

2030 год - 89732,7 тыс. рублей;

- средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 5370770,7 тыс. рублей, в том числе:

2024 год - 807182,2 тыс. рублей;

2025 год - 665234,8 тыс. рублей;

2026 год - 731937,5 тыс. рублей;

2027 год - 887019,4 тыс. рублей;

2028 год - 916321,9 тыс. рублей;

2029 год - 707000,0 тыс. рублей;

2030 год - 656074,9 тыс. рублей

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.09.2024 N 2902-па)

Ожидаемые результаты реализации программы

Выполнение мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:

Стратегический проект "Развитие полигонов твердых коммунальных отходов, рекультивация":

1. Увеличение доли площади рекультивированных объектов размещения твердых коммунальных отходов с 0 до 100%.

Муниципальный проект "Увеличение мест захоронения":

2. Обеспечение доли объектов (элементов) благоустройства от общей площади (количества) объектов (элементов), планируемой к содержанию, реконструкции, модернизации, обустройству, на уровне 100%.

Муниципальная программа:

3. Увеличение доли муниципальных объектов, в которых произведены работы по капитальному ремонту, с 16 до 100%;

4. Увеличение доли общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года, начиная с 2013 года, с 10,9 до 22,9%;

5. Увеличение доли квартир ветеранов ВОВ, в которых произведены работы по ремонту, с 22 до 100%;

6. Оплата выставленных счетов на оплату взносов на капитальный ремонт в полном объеме;

7. Увеличение доли пустующих муниципальных жилых помещений, в которых произведены работы по ремонту, с 10 до 100%;

8. Увеличение доли отходов, вывезенных при ликвидации несанкционированных свалок, с 23 до 100%;

9. Обеспечение доли объектов (элементов) благоустройства от общей площади (количества) объектов (элементов), планируемой к содержанию, реконструкции, модернизации, обустройству, на уровне 100%;

10. Обеспечение доли объектов жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения многоквартирных домов от общего количества объектов жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения многоквартирных домов, в отношении которых необходимо выполнить работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на уровне 100%;

11. Обеспечение доли площади обслуживаемых кладбищ от общей площади кладбищ на уровне 100%;

12. Обеспечение доли изготовленных табличек и тумб от общего числа поступивших заявок на уровне 100%;

13. Обеспечение доли оказанных ритуальных услуг от общего числа поступивших заявок на уровне 100%;

14. Регулирование численности безнадзорных животных в городском округе "Город Южно-Сахалинск" ежегодно до 1500 ед.;

15. Обеспечение доли подготовки к проведению праздничных мероприятий в городском округе "Город Южно-Сахалинск" от общего количества праздничных мероприятий, планируемых к проведению, на уровне 100%;

16. Обеспечение доли приобретенного движимого имущества в муниципальную собственность городского округа "Город Южно-Сахалинск" от общего количества движимого имущества, планируемого к приобретению, на уровне 100%;

17. Снижение затрат по содержанию аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, переданного по итогам несостоявшегося конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, исходя из расчета на 1 кв. м, в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, на 2%;

18. Обеспечение доли многоквартирных домов, в которых проведен ремонт отдельных элементов общего имущества, на уровне 100% от потребности в период 2024 - 2030 гг.;

19. Обеспечение доли многоквартирных домов городского округа "Город Южно-Сахалинск", в которых обеспеченно бесперебойное теплоснабжение, от количества многоквартирных домов, которые не подключены к центральной системе отопления, на уровне 100%;

20. Обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на уровне 100%;

21. Обеспечение исполнения расходных обязательств Департамента городского хозяйства и подведомственных ему учреждений от утвержденных параметров бюджета, ежегодно не менее 95%;

22. Обеспечение исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации на уровне 100%;

23. Обеспечение доли объектов адресации, на которых установлены информационные конструкции, от общего количества объектов адресации, требующих установку информационных конструкций, на уровне 100%;

24. Увеличение доли муниципальных жилых помещений, оснащенных индивидуальными приборами учета холодного и горячего водоснабжения, с 46 до 100%

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.09.2024 N 2902-па)



РЕЕСТР СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ПРОЕКТНУЮ ЧАСТЬ

Тип проекта

Пилот-проект

Наименование

Увеличение мест захоронений

Цель

Увеличение мест захоронения в городском округе "Город Южно-Сахалинск"

Описание

Проект состоит из двух основных этапов:

1. Расширение и благоустройство территории кладбищ - "Ласточка", "Березняки", "Новоалександровское", "Христофоровка".

2. Строительство нового кладбищенского комплекса (далее - НКК).

При этом, реализация каждого этапа проекта включает в себя множество разнообразных задач. Так, в рамках реализации проекта будет проведена инвентаризация кладбищ, выработаны предложения и определен оптимальный вариант по увеличению мест захоронения на кладбищах, проведено проектирование благоустройства новых мест захоронения на кладбищах и их содержание, проведены работы по расширению и благоустройству кладбищ.

В целях строительства НКК будет определено место строительства и его состава, формирование земельного участка, выполнены проектные работы и архитектурно-строительные работы

Ожидаемый эффект от реализации проекта

1. Увеличение территории и выполнение благоустройства существующего кладбищенского комплекса городского округа "Город Южно-Сахалинск" (кладбища "Березняки", "Новоалександровское", "Христофоровка", "Ласточка").

2. Введение в эксплуатацию НКК)

Срок реализации

2024 - 2030



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения. Выполнение этих требований с необходимым качеством невозможно из-за неудовлетворительного состояния жилищного фонда. Основными проблемами состояния многоквартирных домов являются: обветшание конструкций кровель и перекрытий, износ гидроизоляции конструкций подвальных помещений, разрушение балконов, потеря теплотехнических характеристик ограждающих конструкций зданий и их частичное повреждение из-за влажности, а также недостаточная теплоизоляция фасадов с точки зрения современных требований, изношенность инженерного оборудования, отсутствие необходимого оборудования для учета потребления ресурсов и их экономии.


Действующим законодательством предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества в таких домах.


В перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", включаются:


- муниципальные жилые помещения;


- дома, все помещения которых находятся в муниципальной собственности;


- многоквартирные дома и жилые помещения, по которым имеются судебные решения на осуществление капитального ремонта;


- многоквартирные дома, в отношении которых в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" городским округом "Город Южно-Сахалинск" не исполнены обязательства по капитальному ремонту дома перед собственниками, жилые помещения которых приватизированы в установленном порядке.


Согласно Жилищному кодексу РФ обязанность по выполнению текущего ремонта муниципальных жилых помещений возложена на нанимателя.


Однако, в отдельных случаях возникает необходимость выполнения текущего ремонта пустующих муниципальных жилых помещений, в том числе:


- жилых помещений, договор социального найма которых прекращен в связи со смертью одиноко проживавшего нанимателя;


- жилых помещений, освобожденных от прав граждан путем выселения из жилого помещения, признания утратившими право пользования жилым помещением, в случае отказа граждан от исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации;


- жилых помещений, ранее не предоставленных гражданам на условиях договора найма (вновь построенные, приобретенные жилые помещения) в случае отказа застройщика, продавца от выполнения работ по текущему ремонту или невыполнения требования по текущему ремонту;


- жилых помещений, принятых в муниципальную собственность как выморочное имущество в соответствии со статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации;


- жилых помещений, принятых в муниципальную собственность как бесхозяйное имущество в соответствии с Порядком признания имущества, находящегося в городском округе "Город Южно-Сахалинск", бесхозяйным, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 08.06.2015 N 1384.


Программа направлена повышение комфортности условий проживания населения на территории городского округа за счет повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.


Благоустройство территорий - это целый комплекс мероприятий, включающий в себя большой фронт ежедневной работы по созданию благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".


Уровень благоустройства определяет комфортность проживания и отдыха населения.


Значимым элементом городского благоустройства является наружное освещение. Хорошо организованное освещение улиц и дорог в ночное и вечернее время обеспечивает безопасность движения транспортных средств и пешеходов, улучшает эстетический облик городских улиц, бульваров, площадей и скверов.


По состоянию на 01.01.2023 количество объектов наружного освещения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составило 455 ед., территория городского округа освещается 19236 светильниками.


Для освещения используются газоразрядные лампы и диммируемые светильники.


На сетях внутридворового освещения, монтаж которого выполнен на фасадов многоквартирных жилых домов, внедрены светильники типа "Плутон" малой мощности.


В праздничные дни на территории городского округа включается праздничная иллюминация (фейерверки, светодиодные шнуры, конструкции) в количестве 3964 ед., которая благотворно влияет на психоэмоциональное состояние человека.


Для обеспечения нормального функционирования наружного освещения необходима ежедневная проверка состояния горения светильников в дневное время суток и немедленное устранение выявленных обрывов линий. Все обнаруженные в ходе проверки недостатки в работе наружного освещения устраняются в светлое время суток силами ремонтного персонала эксплуатирующей организации. Содержание и ремонт объектов наружного освещения осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Электросервис".


Повышение эффективности и надежности существующего наружного освещения позволяет обеспечить комфортные и безопасные условия проживания в городском округе "Город Южно-Сахалинск".


Одной из важнейших задач городского округа "Город Южно-Сахалинск" является поддержание санитарного состояния внутриквартальных и придомовых территорий.


В настоящее время возникла необходимость осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»