Действующий

Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области" (с изменениями на 6 декабря 2024 года)



2. Показатели государственной программы Омской области


(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.09.2024 N 550-п, от 03.10.2024 N 569-п)

N п/п

Наименование показателя <1>

Уровень показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значение показателя по годам

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями и задачами национальных целей

значение

год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики

1

Уровень образования

ВДЛ <2>

процентов

84,73

2022

85,59

86,15

86,71

87,28

87,84

88,40

88,96

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 309), постановление Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года" (далее - постановление Правительства Омской области N 543-п)

Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования)

Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.06.2024 N 324-п)

2

Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

ВДЛ <2>

процентов

23,70

2022

24,36

25,10

25,80

26,50

27,20

28,60

29,03

Указ Президента Российской Федерации N 309

Министерство образования

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.06.2024 N 324-п)

3

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

ГП РФ <3>, НП <4>

процентов

100

2022

100

100

100

100

100

100

100

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1642), национальный проект "Демография", постановление Правительства Омской области N 543-п

Министерство образования

-

4

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

ГП РФ <3>, НП <4>

процентов

85,53

2022

81,01

80,75

80,90

81,00

82,00

83,00

84,00

Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, национальный проект "Образование", постановление Правительства Омской области N 543-п

Министерство образования

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.06.2024 N 324-п)

5

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет

ГП РФ <3>

процентов

100

2022

100

100

100

100

100

100

100

Постановление Правительства Российской Федерации N 1642

Министерство образования

-

6

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - СПО), занятых по виду экономической деятельности и полученным компетенциям

ФП вне НП <5>, ГП РФ <3>

процентов

62,5

2022

62,7

62,8

62,9

62,9

62,9

62,9

62,9

Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, федеральный проект "Профессионалитет"

Министерство образования

-

7

Доля обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

НП <4>

процентов

53

2022

54

55

56

57

57

57

57

Национальный проект "Образование"

Министерство образования

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

8

Доля обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, принявших участие в мероприятиях по выявлению одаренных детей и молодежи, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях

НП <4>

процентов

53

2022

54

55

56

57

57

57

57

Национальный проект "Образование"

Министерство образования

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

9

Численность обучающихся по программам СПО

-

человек

58100

2022

58600

58800

59000

59200

59500

59700

60000

Постановление Правительства Омской области N 543-п

Министерство образования

-

10

Количество обучающихся инженерных классов в общеобразовательных организациях

-

единиц

1100

2022

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

Постановление Правительства Омской области N 543-п

Министерство образования

Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

11

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в возрасте от 8 до 18 лет

-

процентов

99,0

2022

99,0

99,0

99,0

99,0

99,1

99,2

99,2

-

Министерство образования

-

12

Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в систему патриотического воспитания

-

процентов

100

2022

100

100

100

100

100

100

100

-

Министерство образования

-

13

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством общего образования в общеобразовательных организациях

-

процентов

87

2022

87

87

87

87

87

87

88

-

Министерство образования

-

14

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

-

процентов

85,83

2022

80,50

80,70

80,90

81,20

81,50

81,70

82,00

Постановление Правительства Омской области от 1 июня 2023 года N 292-п "О государственной информационной системе Омской области "Навигатор дополнительного образования Омской области"

Министерство образования

-

15

Численность обучающихся по программам высшего образования (очная форма обучения)

-

человек

35127

2022

36300

37000

37400

38000

38500

39200

40000

Постановление Правительства Омской области N 543-п

Министерство образования

-

16

Численность иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в омских вузах в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой

-

человек

47

2022

62

78

92

112

122

132

142

Постановление Правительства Омской области N 543-п

Министерство образования

-

16.1

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы СПО, прошедших демонстрационный экзамен профильного уровня

ФП вне НП <5>, ГП РФ <3>

процентов

20

2023

25

30

35

40

45

50

50

Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, федеральный проект "Профессионалитет"

Министерство образования

-

(п. 16.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п)

16.2

Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки

ФП вне НП <5>, ГП РФ <3>

человек

9549

2023

25000

25100

25200

25300

25400

25500

25600

Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, федеральный проект "Профессионалитет", распоряжение Правительства Омской области от 20 августа 2020 года N 162-рп "О мерах по созданию Центра опережающей профессиональной подготовки"

Министерство образования

-

(п. 16.2 введен Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п)

16.3

Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, обучавшихся по образовательным программам СПО, выбывших по причине академической неуспеваемости

ФП вне НП <5>, ГП РФ <3>

процентов

7

2023

7

7

7

x

x

x

x

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 363), федеральный проект "Содействие занятости"

Министерство образования

-

(п. 16.3 введен Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п)

16.4

Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО (по отношению к значению показателя предыдущего года)

ФП вне НП <5>, ГП РФ <3>

процентов

113,0

2023

115,0

115,5

116,0

x

x

x

x

Постановление Правительства Российской Федерации N 363, федеральный проект "Содействие занятости"

Министерство образования

-

(п. 16.4 введен Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п)

Развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения системы образования Омской области, обеспечивающей доступность качественного образования, текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Омской области

17

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

-

процентов

81,5

2022

82,2

82,5

82,5

82,6

82,6

82,7

82,7

-

Министерство образования

-

18

Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления)

-

Гкал/кв.м

0,1848

2022

0,1843

0,1842

0,1841

0,1840

0,1839

0,1838

0,1837

-

Министерство образования

-

19

Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления)

-

кВт.ч/кв.м

21,08

2022

20,85

20,84

20,83

20,83

20,82

20,81

20,81

-

Министерство образования

-

Развитие системы социальной поддержки обучающихся, их родителей (законных представителей), детей, оставшихся без попечения родителей

20

Доля граждан, получивших меры социальной поддержки в сферах образования и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в указанных сферах

-

процентов

100

2022

100

100

100

100

100

100

100

-

Министерство образования

-

Обеспечение эффективной системы социализации детей, оставшихся без попечения родителей

21

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью на воспитание (усыновление (удочерение)), под опеку или попечительство, в приемную семью, в общем количестве детей, оставшихся без попечения родителей

-

процентов

89,7

2022

90,0

90,2

90,3

90,3

90,3

90, 3

90,3

-

Министерство образования

-

Совершенствование организационно-экономических механизмов государственного управления и кадрового обеспечения в сфере образования

22

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

ГП РФ <3>, НП <4>

процентов

64,2

2022

66,5

73,0

75,0

78,0

82,0

85,0

87,0

Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, национальный проект "Образование"

Министерство образования

Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

23

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области

-

процентов

95

2022

95

95

95

95

95

95

96

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

Министерство образования

-

24

Доля проверенных муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства в общем количестве муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, плановые проверки в отношении которых включены в ежегодный план проведения контрольных мероприятий Министерства образования

-

процентов

100

2022

100

100

100

100

100

100

100

-

Министерство образования

-


________________


<1> Методика расчета показателей государственной программы Омской области отражена в приложении N 1 к государственной программе Омской области.


<2> ВДЛ - показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.


<3> ГП РФ - показатели государственной программы Российской Федерации.


<4> НП - показатели национального проекта.


<5> ФП вне НП - показатели федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.