(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.09.2024 N 550-п, от 03.10.2024 N 569-п)
N п/п | Наименование показателя <1> | Уровень показателя | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значение показателя по годам | Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с показателями и задачами национальных целей | |||||||
значение | год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики | |||||||||||||||
1 | Уровень образования | ВДЛ <2> | процентов | 84,73 | 2022 | 85,59 | 86,15 | 86,71 | 87,28 | 87,84 | 88,40 | 88,96 | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 309), постановление Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года" (далее - постановление Правительства Омской области N 543-п) | Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования) | Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования |
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.06.2024 N 324-п) | |||||||||||||||
2 | Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | ВДЛ <2> | процентов | 23,70 | 2022 | 24,36 | 25,10 | 25,80 | 26,50 | 27,20 | 28,60 | 29,03 | Указ Президента Российской Федерации N 309 | Министерство образования | Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.06.2024 N 324-п) | |||||||||||||||
3 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет | ГП РФ <3>, НП <4> | процентов | 100 | 2022 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1642), национальный проект "Демография", постановление Правительства Омской области N 543-п | Министерство образования | - |
4 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | ГП РФ <3>, НП <4> | процентов | 85,53 | 2022 | 81,01 | 80,75 | 80,90 | 81,00 | 82,00 | 83,00 | 84,00 | Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, национальный проект "Образование", постановление Правительства Омской области N 543-п | Министерство образования | Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.06.2024 N 324-п) | |||||||||||||||
5 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет | ГП РФ <3> | процентов | 100 | 2022 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Постановление Правительства Российской Федерации N 1642 | Министерство образования | - |
6 | Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - СПО), занятых по виду экономической деятельности и полученным компетенциям | ФП вне НП <5>, ГП РФ <3> | процентов | 62,5 | 2022 | 62,7 | 62,8 | 62,9 | 62,9 | 62,9 | 62,9 | 62,9 | Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, федеральный проект "Профессионалитет" | Министерство образования | - |
7 | Доля обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях | НП <4> | процентов | 53 | 2022 | 54 | 55 | 56 | 57 | 57 | 57 | 57 | Национальный проект "Образование" | Министерство образования | Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
8 | Доля обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, принявших участие в мероприятиях по выявлению одаренных детей и молодежи, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях | НП <4> | процентов | 53 | 2022 | 54 | 55 | 56 | 57 | 57 | 57 | 57 | Национальный проект "Образование" | Министерство образования | Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
9 | Численность обучающихся по программам СПО | - | человек | 58100 | 2022 | 58600 | 58800 | 59000 | 59200 | 59500 | 59700 | 60000 | Постановление Правительства Омской области N 543-п | Министерство образования | - |
10 | Количество обучающихся инженерных классов в общеобразовательных организациях | - | единиц | 1100 | 2022 | 1600 | 1800 | 2000 | 2200 | 2400 | 2600 | 2800 | Постановление Правительства Омской области N 543-п | Министерство образования | Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования |
11 | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в возрасте от 8 до 18 лет | - | процентов | 99,0 | 2022 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,1 | 99,2 | 99,2 | - | Министерство образования | - |
12 | Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в систему патриотического воспитания | - | процентов | 100 | 2022 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | Министерство образования | - |
13 | Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством общего образования в общеобразовательных организациях | - | процентов | 87 | 2022 | 87 | 87 | 87 | 87 | 87 | 87 | 88 | - | Министерство образования | - |
14 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы | - | процентов | 85,83 | 2022 | 80,50 | 80,70 | 80,90 | 81,20 | 81,50 | 81,70 | 82,00 | Министерство образования | - | |
15 | Численность обучающихся по программам высшего образования (очная форма обучения) | - | человек | 35127 | 2022 | 36300 | 37000 | 37400 | 38000 | 38500 | 39200 | 40000 | Постановление Правительства Омской области N 543-п | Министерство образования | - |
16 | Численность иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в омских вузах в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой | - | человек | 47 | 2022 | 62 | 78 | 92 | 112 | 122 | 132 | 142 | Постановление Правительства Омской области N 543-п | Министерство образования | - |
16.1 | Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы СПО, прошедших демонстрационный экзамен профильного уровня | ФП вне НП <5>, ГП РФ <3> | процентов | 20 | 2023 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 50 | Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, федеральный проект "Профессионалитет" | Министерство образования | - |
(п. 16.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п) | |||||||||||||||
16.2 | Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки | ФП вне НП <5>, ГП РФ <3> | человек | 9549 | 2023 | 25000 | 25100 | 25200 | 25300 | 25400 | 25500 | 25600 | Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, федеральный проект "Профессионалитет", распоряжение Правительства Омской области от 20 августа 2020 года N 162-рп "О мерах по созданию Центра опережающей профессиональной подготовки" | Министерство образования | - |
(п. 16.2 введен Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п) | |||||||||||||||
16.3 | Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, обучавшихся по образовательным программам СПО, выбывших по причине академической неуспеваемости | ФП вне НП <5>, ГП РФ <3> | процентов | 7 | 2023 | 7 | 7 | 7 | x | x | x | x | Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 363), федеральный проект "Содействие занятости" | Министерство образования | - |
(п. 16.3 введен Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п) | |||||||||||||||
16.4 | Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО (по отношению к значению показателя предыдущего года) | ФП вне НП <5>, ГП РФ <3> | процентов | 113,0 | 2023 | 115,0 | 115,5 | 116,0 | x | x | x | x | Постановление Правительства Российской Федерации N 363, федеральный проект "Содействие занятости" | Министерство образования | - |
(п. 16.4 введен Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п) | |||||||||||||||
Развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения системы образования Омской области, обеспечивающей доступность качественного образования, текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Омской области | |||||||||||||||
17 | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций | - | процентов | 81,5 | 2022 | 82,2 | 82,5 | 82,5 | 82,6 | 82,6 | 82,7 | 82,7 | - | Министерство образования | - |
18 | Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления) | - | Гкал/кв.м | 0,1848 | 2022 | 0,1843 | 0,1842 | 0,1841 | 0,1840 | 0,1839 | 0,1838 | 0,1837 | - | Министерство образования | - |
19 | Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления) | - | кВт.ч/кв.м | 21,08 | 2022 | 20,85 | 20,84 | 20,83 | 20,83 | 20,82 | 20,81 | 20,81 | - | Министерство образования | - |
Развитие системы социальной поддержки обучающихся, их родителей (законных представителей), детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||
20 | Доля граждан, получивших меры социальной поддержки в сферах образования и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в указанных сферах | - | процентов | 100 | 2022 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | Министерство образования | - |
Обеспечение эффективной системы социализации детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||
21 | Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью на воспитание (усыновление (удочерение)), под опеку или попечительство, в приемную семью, в общем количестве детей, оставшихся без попечения родителей | - | процентов | 89,7 | 2022 | 90,0 | 90,2 | 90,3 | 90,3 | 90,3 | 90, 3 | 90,3 | - | Министерство образования | - |
Совершенствование организационно-экономических механизмов государственного управления и кадрового обеспечения в сфере образования | |||||||||||||||
22 | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства | ГП РФ <3>, НП <4> | процентов | 64,2 | 2022 | 66,5 | 73,0 | 75,0 | 78,0 | 82,0 | 85,0 | 87,0 | Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, национальный проект "Образование" | Министерство образования | Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования |
23 | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области | - | процентов | 95 | 2022 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 96 | Министерство образования | - | |
24 | Доля проверенных муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства в общем количестве муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, плановые проверки в отношении которых включены в ежегодный план проведения контрольных мероприятий Министерства образования | - | процентов | 100 | 2022 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | Министерство образования | - |
________________
<1> Методика расчета показателей государственной программы Омской области отражена в приложении N 1 к государственной программе Омской области.
<2> ВДЛ - показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
<3> ГП РФ - показатели государственной программы Российской Федерации.
<4> НП - показатели национального проекта.
<5> ФП вне НП - показатели федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.