ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2023 года N 569-п


Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области"

(с изменениями на 24 октября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 28.12.2023 N 753-п, от 08.02.2024 N 48-п, от 26.02.2024 N 94-п, от 29.02.2024 N 124-п, от 19.03.2024 N 160-п, от 28.03.2024 N 193-п, от 06.05.2024 N 260-п, от 13.06.2024 N 324-п, от 11.07.2024 N 394-п, от 01.08.2024 N 427-п, от 06.09.2024 N 509-п, от 26.09.2024 N 550-п, от 03.10.2024 N 569-п, от 24.10.2024 N 602-п)




В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 1 июня 2023 года N 295-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации" Правительство Омской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Омской области "Развитие системы образования Омской области".


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.П.Хоценко



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 28 октября 2023 г. N 569-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 "Развитие системы образования Омской области"

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 28.12.2023 N 753-п, от 08.02.2024 N 48-п, от 26.02.2024 N 94-п, от 29.02.2024 N 124-п, от 19.03.2024 N 160-п, от 28.03.2024 N 193-п, от 06.05.2024 N 260-п, от 13.06.2024 N 324-п, от 11.07.2024 N 394-п, от 01.08.2024 N 427-п, от 06.09.2024 N 509-п, от 26.09.2024 N 550-п, от 03.10.2024 N 569-п, от 24.10.2024 N 602-п)




Раздел 1. Паспорт государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области" (далее - государственная программа Омской области)



1. Основные положения

Куратор государственной программы Омской области

Кротт Иван Иванович - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 28.12.2023 N 753-п)

Ответственный исполнитель государственной программы Омской области

Кротт Иван Иванович - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области

Соисполнитель государственной программы Омской области

Кротт Иван Иванович - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области

Период реализации государственной программы Омской области

2024 - 2030 годы

Цели государственной программы Омской области

Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.

Развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения системы образования Омской области, обеспечивающей доступность качественного образования, текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Омской области.

Развитие системы социальной поддержки обучающихся, их родителей (законных представителей), детей, оставшихся без попечения родителей.

Обеспечение эффективной системы социализации детей, оставшихся без попечения родителей.

Совершенствование организационно-экономических механизмов государственного управления и кадрового обеспечения в сфере образования

Подпрограммы государственной программы Омской области

Подпрограмма 1 "Доступность качественного образования на территории Омской области".

Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения государственных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области, муниципальных образовательных организаций".

Подпрограмма 3 "Предоставление мер социальной поддержки".

Подпрограмма 4 "Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей".

Подпрограмма 5 "Государственное управление и кадровое обеспечение в сфере образования"

Объемы финансового обеспечения государственной программы Омской области за весь период реализации за счет средств областного бюджета

243 625 116 272,91 руб.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 28.12.2023 N 753-п, от 26.02.2024 N 94-п, от 29.02.2024 N 124-п, от 19.03.2024 N 160-п, от 28.03.2024 N 193-п, от 06.05.2024 N 260-п, от 13.06.2024 N 324-п, от 01.08.2024 N 427-п, от 06.09.2024 N 509-п, от 24.10.2024 N 602-п)

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации

Возможности для самореализации и развития талантов/вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций/государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.06.2024 N 324-п)



2. Показатели государственной программы Омской области


(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.09.2024 N 550-п, от 03.10.2024 N 569-п)

N п/п

Наименование показателя <1>

Уровень показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значение показателя по годам

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями и задачами национальных целей

значение

год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики

1

Уровень образования

ВДЛ <2>

процентов

84,73

2022

85,59

86,15

86,71

87,28

87,84

88,40

88,96

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 309), постановление Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года" (далее - постановление Правительства Омской области N 543-п)

Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования)

Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.06.2024 N 324-п)

2

Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

ВДЛ <2>

процентов

23,70

2022

24,36

25,10

25,80

26,50

27,20

28,60

29,03

Указ Президента Российской Федерации N 309

Министерство образования

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.06.2024 N 324-п)

3

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

ГП РФ <3>, НП <4>

процентов

100

2022

100

100

100

100

100

100

100

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1642), национальный проект "Демография", постановление Правительства Омской области N 543-п

Министерство образования

-

4

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

ГП РФ <3>, НП <4>

процентов

85,53

2022

81,01

80,75

80,90

81,00

82,00

83,00

84,00

Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, национальный проект "Образование", постановление Правительства Омской области N 543-п

Министерство образования

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.06.2024 N 324-п)

5

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет

ГП РФ <3>

процентов

100

2022

100

100

100

100

100

100

100

Постановление Правительства Российской Федерации N 1642

Министерство образования

-

6

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - СПО), занятых по виду экономической деятельности и полученным компетенциям

ФП вне НП <5>, ГП РФ <3>

процентов

62,5

2022

62,7

62,8

62,9

62,9

62,9

62,9

62,9

Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, федеральный проект "Профессионалитет"

Министерство образования

-

7

Доля обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

НП <4>

процентов

53

2022

54

55

56

57

57

57

57

Национальный проект "Образование"

Министерство образования

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

8

Доля обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, принявших участие в мероприятиях по выявлению одаренных детей и молодежи, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях

НП <4>

процентов

53

2022

54

55

56

57

57

57

57

Национальный проект "Образование"

Министерство образования

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

9

Численность обучающихся по программам СПО

-

человек

58100

2022

58600

58800

59000

59200

59500

59700

60000

Постановление Правительства Омской области N 543-п

Министерство образования

-

10

Количество обучающихся инженерных классов в общеобразовательных организациях

-

единиц

1100

2022

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

Постановление Правительства Омской области N 543-п

Министерство образования

Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

11

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в возрасте от 8 до 18 лет

-

процентов

99,0

2022

99,0

99,0

99,0

99,0

99,1

99,2

99,2

-

Министерство образования

-

12

Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в систему патриотического воспитания

-

процентов

100

2022

100

100

100

100

100

100

100

-

Министерство образования

-

13

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством общего образования в общеобразовательных организациях

-

процентов

87

2022

87

87

87

87

87

87

88

-

Министерство образования

-

14

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

-

процентов

85,83

2022

80,50

80,70

80,90

81,20

81,50

81,70

82,00

Постановление Правительства Омской области от 1 июня 2023 года N 292-п "О государственной информационной системе Омской области "Навигатор дополнительного образования Омской области"

Министерство образования

-

15

Численность обучающихся по программам высшего образования (очная форма обучения)

-

человек

35127

2022

36300

37000

37400

38000

38500

39200

40000

Постановление Правительства Омской области N 543-п

Министерство образования

-

16

Численность иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в омских вузах в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой

-

человек

47

2022

62

78

92

112

122

132

142

Постановление Правительства Омской области N 543-п

Министерство образования

-

16.1

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы СПО, прошедших демонстрационный экзамен профильного уровня

ФП вне НП <5>, ГП РФ <3>

процентов

20

2023

25

30

35

40

45

50

50

Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, федеральный проект "Профессионалитет"

Министерство образования

-

(п. 16.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п)

16.2

Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки

ФП вне НП <5>, ГП РФ <3>

человек

9549

2023

25000

25100

25200

25300

25400

25500

25600

Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, федеральный проект "Профессионалитет", распоряжение Правительства Омской области от 20 августа 2020 года N 162-рп "О мерах по созданию Центра опережающей профессиональной подготовки"

Министерство образования

-

(п. 16.2 введен Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п)

16.3

Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, обучавшихся по образовательным программам СПО, выбывших по причине академической неуспеваемости

ФП вне НП <5>, ГП РФ <3>

процентов

7

2023

7

7

7

x

x

x

x

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 363), федеральный проект "Содействие занятости"

Министерство образования

-

(п. 16.3 введен Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п)

16.4

Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО (по отношению к значению показателя предыдущего года)

ФП вне НП <5>, ГП РФ <3>

процентов

113,0

2023

115,0

115,5

116,0

x

x

x

x

Постановление Правительства Российской Федерации N 363, федеральный проект "Содействие занятости"

Министерство образования

-

(п. 16.4 введен Постановлением Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п)

Развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения системы образования Омской области, обеспечивающей доступность качественного образования, текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Омской области

17

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

-

процентов

81,5

2022

82,2

82,5

82,5

82,6

82,6

82,7

82,7

-

Министерство образования

-

18

Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления)

-

Гкал/кв.м

0,1848

2022

0,1843

0,1842

0,1841

0,1840

0,1839

0,1838

0,1837

-

Министерство образования

-

19

Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления)

-

кВт.ч/кв.м

21,08

2022

20,85

20,84

20,83

20,83

20,82

20,81

20,81

-

Министерство образования

-

Развитие системы социальной поддержки обучающихся, их родителей (законных представителей), детей, оставшихся без попечения родителей

20

Доля граждан, получивших меры социальной поддержки в сферах образования и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в указанных сферах

-

процентов

100

2022

100

100

100

100

100

100

100

-

Министерство образования

-

Обеспечение эффективной системы социализации детей, оставшихся без попечения родителей

21

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью на воспитание (усыновление (удочерение)), под опеку или попечительство, в приемную семью, в общем количестве детей, оставшихся без попечения родителей

-

процентов

89,7

2022

90,0

90,2

90,3

90,3

90,3

90, 3

90,3

-

Министерство образования

-

Совершенствование организационно-экономических механизмов государственного управления и кадрового обеспечения в сфере образования

22

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

ГП РФ <3>, НП <4>

процентов

64,2

2022

66,5

73,0

75,0

78,0

82,0

85,0

87,0

Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, национальный проект "Образование"

Министерство образования

Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

23

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области

-

процентов

95

2022

95

95

95

95

95

95

96

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

Министерство образования

-

24

Доля проверенных муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства в общем количестве муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, плановые проверки в отношении которых включены в ежегодный план проведения контрольных мероприятий Министерства образования

-

процентов

100

2022

100

100

100

100

100

100

100

-

Министерство образования

-


________________


<1> Методика расчета показателей государственной программы Омской области отражена в приложении N 1 к государственной программе Омской области.


<2> ВДЛ - показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.


<3> ГП РФ - показатели государственной программы Российской Федерации.


<4> НП - показатели национального проекта.


<5> ФП вне НП - показатели федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.



3. Структура государственной программы Омской области

N п/п

Задачи структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь с показателями

1

Подпрограмма 1 "Доступность качественного образования на территории Омской области"

1.1

Региональный проект "Содействие занятости", реализуемый в рамках национального проекта "Демография" (Куприянов Владимир Васильевич - куратор)

Ответственный за реализацию: Министерство образования

1.1.1

Дети в возрасте от 1,5 до 3 лет имеют возможность получать дошкольное образование

Обеспечена шаговая доступность дошкольного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

1.2

Региональный проект "Современная школа", реализуемый в рамках национального проекта "Образование" (Кротт Иван Иванович - куратор)

Ответственный за реализацию: Министерство образования

1.2.1

Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников

Создана система непрерывного профессионального роста, задающая карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога-методиста и педагога-наставника (путем введения соответствующих квалификационных категорий), адресного повышения квалификации и методической поддержки педагогов

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, уровень образования

1.2.2

Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка

Создана современная образовательная среда, которая будет способствовать развитию современных компетенций и навыков у обучающихся общеобразовательных организаций

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

1.3

Региональный проект "Успех каждого ребенка", реализуемый в рамках национального проекта "Образование" (Кротт Иван Иванович - куратор)

Ответственный за реализацию: Министерство образования

1.3.1

Создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Обеспечен равный доступ детей к актуальным и востребованным дополнительным образовательным программам, созданы и развиваются региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и обеспечена ранняя профориентация обучающихся

Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

1.4

Региональный проект "Цифровая образовательная среда", реализуемый в рамках национального проекта "Образование" (Кротт Иван Иванович - куратор)

Ответственный за реализацию: Министерство образования

1.4.1

Создана и внедрена в общеобразовательных организациях цифровая образовательная среда

Образовательные организации общего образования оснащены (обновлены) материально-технической базой в целях внедрения цифровой образовательной среды, что позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

1.4.2

Обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования

Внедрены новые образовательные технологии, включая федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды, позволяющую осваивать основные и дополнительные образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, которая обеспечивает в том числе взаимодействие обучающихся и педагогов, обновление примерных основных образовательных программ общего образования, создание и внедрение в образовательную деятельность цифровых учебно-методических комплексов и цифрового образовательного контента, разработку образовательных модулей (программ) для школьников по вопросам искусственного интеллекта

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

1.5

Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", реализуемый в рамках национального проекта "Образование" (Кротт Иван Иванович - куратор)

Ответственный за реализацию: Министерство образования

1.5.1

Обеспечено функционирование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации

Обеспечены разработка и внедрение рабочих программ воспитания обучающихся во всех общеобразовательных организациях, проведение всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности с участием детей и молодежи, увеличение численности детей, вовлеченных в деятельность Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ", увеличение численности детей, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами, увеличение численности детей, вовлеченных в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"

Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в систему патриотического воспитания

1.6

Региональный проект "Профессионалитет", реализуемый вне национальных проектов (Кротт Иван Иванович - куратор)

Ответственный за реализацию: Министерство образования Омской области

1.6.1

100 процентов образовательных программ профессионалитета создаются во взаимодействии с работодателями

Созданы образовательно-производственные центры (кластеры) по направлениям агропромышленного комплекса, машиностроения, нефтехимии в рамках стратегической инициативы "Профессионалитет"

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, занятых по виду экономической деятельности и полученным компетенциям, численность обучающихся по программам СПО

1.7

Комплекс процессных мероприятий "Организация предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования"

Ответственный за реализацию: Министерство образования

1.7.1

Формирование у обучающихся осознанного стремления к получению образования по инженерным специальностям и профессиям технического профиля

Повышение у обучающихся мотивации к получению образования по инженерным специальностям и профессиям технического профиля посредством применения в образовательном процессе инженерных технологий (3D-моделирование, конструирование, инженерно-компьютерное трехмерное моделирование)

Количество обучающихся инженерных классов в общеобразовательных организациях

1.7.2

Обеспечение возможности получения качественного общего и дополнительного образования

Обеспечение детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, качественным общим и дополнительным образованием (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий)

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в возрасте от 8 до 18 лет, доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством общего образования в общеобразовательных организациях, доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

1.8

Комплекс процессных мероприятий "Организация предоставления профессионального образования"

Ответственный за реализацию: Министерство образования

1.8.1

Ресурсное обеспечение и развитие инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, государственных организаций дополнительного профессионального образования, образовательных организаций высшего образования

Увеличение численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска,

сохранение уровня средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в регионе,

создание условий доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством обеспечения деятельности базовых профессиональных образовательных организаций

Численность обучающихся по программам СПО,

доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, занятых по виду экономической деятельности и полученным компетенциям,

численность обучающихся по программам высшего образования (очная форма обучения),

численность иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в омских вузах в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой,

доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы СПО, прошедших демонстрационный экзамен профильного уровня,

численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки,

доля студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, обучавшихся по образовательным программам СПО, выбывших по причине академической неуспеваемости,

темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО (по отношению к значению показателя предыдущего года)

(п. 1.8.1 в ред. Постановления Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п)

1.9

Комплекс процессных мероприятий "Поддержка, выявление и развитие способностей и талантов у детей и молодежи"

Ответственный за реализацию: Министерство образования

1.9.1

Обеспечение функционирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Увеличение доли детей и молодежи, принявших участие в областных праздничных, творческих, спортивных мероприятиях, в том числе в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях, направленных на выявление способностей и талантов

Доля обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, доля обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, принявших участие в мероприятиях по выявлению одаренных детей и молодежи, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях

2

Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения государственных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области, муниципальных образовательных организаций"

2.1

Региональный проект "Развитие инфраструктуры образования", реализуемый вне национальных проектов (Кротт Иван Иванович - куратор)

Ответственный за реализацию: Министерство образования

2.1.1

Развитие инфраструктуры государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей

Обеспечение доступности образования за счет модернизации объектов системы образования

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет

(п. 2.1.1 в ред. Постановления Правительства Омской области от 28.03.2024 N 193-п)

2.2

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение эффективной деятельности государственных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области, муниципальных образовательных учреждений"

Ответственный за реализацию: Министерство образования

2.2.1

Ресурсное обеспечение государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей

Проведение ремонта зданий (сооружений), материально-техническое оснащение государственных и муниципальных образовательных организаций, оснащение образовательных организаций средствами обучения и воспитания для всестороннего развития ребенка.

Обеспечено снижение к 2030 году по отношению к уровню 2022 года удельного расхода электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления), не менее чем на 0,27 кВт.ч/кв.м или до 20,81 кВт.ч/кв.м

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления), удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления)

3

Подпрограмма 3 "Предоставление мер социальной поддержки"

3.1

Комплекс процессных мероприятий "Меры социальной поддержки"

Ответственный за реализацию: Министерство образования

3.1.1

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в сферах образования и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Создание условий для воспитания у детей культуры здорового питания, поддержания их здоровья, физического и умственного развития, способности к эффективному обучению

Доля граждан, получивших меры социальной поддержки в сферах образования и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в указанных сферах

4

Подпрограмма 4 "Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей"

4.1

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования системы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей"

Ответственный за реализацию: Министерство образования

4.1.1

Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, в том числе посредством организации опеки и попечительства над несовершеннолетними, социальной поддержки опекунов (попечителей) детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-сирот

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью на воспитание (усыновление (удочерение)), под опеку или попечительство, в приемную семью, в общем количестве детей, оставшихся без попечения родителей

5

Подпрограмма 5 "Государственное управление и кадровое обеспечение в сфере образования"

5.1

Комплекс процессных мероприятий "Развитие кадрового потенциала сферы образования"

Ответственный за реализацию: Министерство образования

5.1.1

Развитие кадрового потенциала государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, позволяющее каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности

Повышение престижа педагогического труда. Увеличение количества молодых специалистов, трудоустроившихся в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории муниципальных районов Омской области, до 350 человек к 2030 году.

Выплата премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в соответствии с квотой, установленной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 апреля 2023 года N 231 "Об утверждении количества премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предоставляемых в 2023 году учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, для каждого субъекта Российской Федерации", а также выплата премии Губернатора Омской области педагогическим работникам - победителям областных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства "Учитель года России", "Воспитатель года России", "Сердце отдаю детям", "Мастер года" в целях стимулирования профессионального развития на протяжении всей профессиональной деятельности

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

5.2

Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственных полномочий в сфере образования"

Ответственный за реализацию: Министерство образования

5.2.1

Обеспечение исполнения государственных функций в сфере образования

Реализация государственной политики Омской области и нормативно-правового регулирования в сфере образования, обеспечение повышения качества и доступности государственных услуг в сфере образования

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области

5.2.2

Повышение эффективности деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства

Оказание методической помощи муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, органам опеки и попечительства

Доля проверенных муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства в общем количестве муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, плановые проверки в отношении которых включены в ежегодный план проведения контрольных мероприятий Министерства образования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»