СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2023 года N 2488-р


Об утверждении бюджетного прогноза Республики Крым на долгосрочный период до 2036 года и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым



В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 18 сентября 2015 года N 562 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Крым на долгосрочный период":


1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Республики Крым на долгосрочный период до 2036 года.


2. Признать утратившими силу распоряжения Совета министров Республики Крым:


от 14 февраля 2018 года N 137-р "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Крым на долгосрочный период до 2030 года";


от 13 февраля 2019 года N 102-р "О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 14 февраля 2018 года N 137-р";


от 28 января 2020 года N 24-р "О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 14 февраля 2018 года N 137-р";


от 11 февраля 2021 года N 119-р "О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 14 февраля 2018 года N 137-р";


от 27 января 2022 года N 76-р "О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 14 февраля 2018 года N 137-р";


от 10 января 2023 года N 13-р "О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 14 февраля 2018 года N 137-р".


3. Настоящее распоряжение вступил в силу с 1 января 2024 года.



Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК



Приложение
к распоряжению
Совета министров
Республики Крым
от 28.12.2023 N 2488-р



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА



1. Общие положения


Бюджетный прогноз Республики Крым на долгосрочный период до 2036 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан на основании стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, прогноза социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный период до 2036 года, прогноза социально-экономического развития Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период, сведений о показателях ресурсного обеспечения государственных программ Республики Крым на период их действия, а также с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, долговой политики Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.


При подготовке Бюджетного прогноза учтены стратегические цели, определенные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - указы Президента N 204 и N 474), в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.


Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка основных параметров бюджета Республики Крым на долгосрочный период, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Крым, улучшение состояния бюджетной системы и достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Крым.


Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной и налоговой политики Республики Крым на долгосрочный период с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения, комфортных условий для осуществления предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, обеспечению эффективности государственного и муниципального управления.


Выстраивание долгосрочной взаимосвязи между экономическими параметрами, структурой учреждений, финансируемых из бюджета Республики Крым, общегосударственными и региональными задачами экономического и бюджетного направлений требует создания бюджетных стратегий, то есть совокупности стратегических решений во взаимосвязи с прогнозными параметрами доходов и расходов.


Задачами Бюджетного прогноза являются обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета Республики Крым на долгосрочный период, профилактика бюджетных рисков, в том числе путем принятия мер по минимизации негативных последствий жесткой санкционной политики в отношении Российской Федерации и Республики Крым, оценка показателей финансового обеспечения государственных программ Республики Крым, актуализация основных параметров бюджета Республики Крым на долгосрочный период в условиях изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым.



2. Основные подходы к формированию бюджетной политики Республики Крым на долгосрочный период


Бюджетная и налоговая политика Республики Крым на долгосрочный период (далее - бюджетная политика Республики Крым) как составная часть экономической политики Республики Крым нацелена на обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Республики Крым в целях реализации задач, определенных стратегией социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года и прогнозом социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный период до 2036 года.


Для достижения целей и решения задач бюджетной политики Республики Крым необходимо соблюдение следующих основных принципов:


- преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Республики Крым;


- сохранение объема государственного долга Республики Крым на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;


- полнота прогнозирования (учета) финансовых и нефинансовых ресурсов (активов);


- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;


- обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличия нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (в пределах условно утвержденных расходов) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;


- совершенствование механизмов обоснования бюджетных ассигнований;


- создание механизмов повышения эффективности бюджетных расходов;


- регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы Республики Крым.


Приоритетом бюджетной политики Республики Крым остается реализация указов Президента N 204 и N 474, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, социальной поддержки отдельных категорий граждан.


Ключевыми направлениями бюджетной политики Республики Крым являются:


- реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Крым, включенных в Программу оздоровления государственных финансов Республики Крым на 2018 - 2026 годы, утвержденную распоряжением Совета министров Республики Крым от 28 сентября 2018 года N 1157-р;


- обеспечение установления региональных налоговых льгот с обязательной оценкой эффективности их применения, а также применение льгот и преференций для участников свободной экономической зоны на территории Республики Крым;


- стимулирование инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым, в том числе путем предоставления налоговых преференций организациям, реализующим проекты, направленные на создание товаров и услуг, конкурентных на рынке, в условиях внешнего санкционного давления, определение приоритетов импортозамещения;


- поддержание справедливого уровня налоговой нагрузки для физических и юридических лиц, создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации труда самозанятых граждан;


- проведение работы по сокращению объемов накопленной дебиторской задолженности по доходам бюджета Республики Крым;


- совершенствование программно-целевых методов управления;


- совершенствование межбюджетных отношений, в том числе совершенствование подходов к распределению дотаций из бюджета Республики Крым на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений Республики Крым;


- финансовое обеспечение мер социальной поддержки населения;


- обеспечение населения доступными и качественными государственными и муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресное решение социальных вопросов в целях достижения высокого уровня развития человеческого капитала;


- повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств Республики Крым;


- развитие информационного обеспечения бюджетного процесса;


- организация и осуществление финансового менеджмента и внутреннего финансового аудита;


- проведение ответственной долговой политики в Республике Крым;


- привлечение частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов;


- постоянный мониторинг правоприменительной практики налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в целях дальнейшего совершенствования законодательства Республики Крым;


- расширение охвата и развитие практик вовлечения граждан в бюджетный процесс в рамках инициативного бюджетирования в Республике Крым и муниципальных образованиях Республики Крым;


- повышение финансовой грамотности населения с учетом задач и направлений, определенных в Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 года N 2958-р;


- обеспечение прозрачности, открытости и доступности бюджетных данных, информации о бюджете Республики Крым.


Стратегической задачей Правительства Республики Крым остается создание современной комфортной инфраструктуры для жителей Республики Крым в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63 (далее - государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"). Продолжатся строительство и реконструкция автомобильных дорог, строительство целого ряда инфраструктурных объектов, необходимых для жизнеобеспечения и развития полуострова, сетей водоснабжения, реконструкция ряда очистных сооружений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»