(с изменениями на 14 ноября 2024 года)
(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 01.02.2024 N 23-пп, от 22.08.2024 N 348-пп, от 19.09.2024 N 381-пп, от 14.11.2024 N 466-пп)
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2023 N 355-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением правительства Еврейской автономной области от 07.09.2023 N 370-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2024 - 2028 ГОДЫ
(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 01.02.2024 N 23-пп, от 22.08.2024 N 348-пп, от 19.09.2024 N 381-пп, от 14.11.2024 N 466-пп)
Современное состояние физической культуры и спорта в Еврейской автономной области является результатом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с указами и поручениями Президента Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп, и характеризуется следующими результатами.
Численность жителей Еврейской автономной области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, достигла 46018 человек, из которых 8074 человека проживают в сельской местности.
Ежегодно проводятся более 140 официальных физкультурных и спортивных мероприятий областного уровня, в том числе Спартакиада организаций среднего профессионального образования Еврейской автономной области, чемпионаты и первенства по различным видам спорта, региональные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников, в том числе "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры", и иные массовые физкультурно-спортивные мероприятия.
Общее количество спортивных сооружений в 2022 году составило 445 объектов, включая 197 объектов в сельской местности. Суммарная единовременная пропускная способность данных объектов спорта составила 11312 человек.
В каждом муниципальном образовании Еврейской автономной области действуют центры тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
С 2019 года на территории Еврейской автономной области реализуется региональный проект "Спорт - норма жизни". Меры, принятые в рамках реализации данного регионального проекта, способствовали формированию у граждан устойчивого положительного отношения к ведению здорового образа жизни.
За период 2019 - 2022 годов доля населения Еврейской автономной области, занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на 8,2 процента и составила в 2022 году 33,3 процента.
За этот же период значительно выросло количество региональных спортивных федераций по различным видам спорта, получивших государственную аккредитацию. В 2023 году на территории Еврейской автономной области действуют 27 региональных спортивных федераций по различным видам спорта.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, требующих решения.
Так, уровень вовлеченности населения Еврейской автономной области в активные занятия физической культурой и спортом остается недостаточно высоким. В целом доля населения Еврейской автономной области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет существенно ниже общероссийского уровня (33,3 процента и 52,9 процента соответственно).
Несмотря на реализацию мер, направленных на совершенствование спортивной инфраструктуры, Еврейская автономная область продолжает испытывать дефицит современных объектов спорта. Значительная часть существующих спортивных сооружений морально и физически устарела либо находится в ненормативном состоянии. В этой связи следует отметить низкую активность частных инвесторов по вложению внебюджетных средств в создание спортивной инфраструктуры. Необходимо стимулировать развитие инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта, в том числе развитие предпринимательства и развитие государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
Существует дефицит квалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта. В муниципальных образованиях Еврейской автономной области отсутствуют штатные специалисты, организующие работу с населением по месту жительства. Наблюдается тенденция старения кадров. Так, в частности, в организациях спортивной подготовки, действующих на территории Еврейской автономной области, 55 процентов тренерского состава относится к возрастной категории старше 45 лет.
Важным резервом развития физической культуры и спорта является использование потенциала спортивной общественности. Необходимо создать условия для широкого физкультурного движения на местах, инициировать образование любительских спортивных обществ. Так, например, оказание государственной поддержки региональным спортивным федерациям позволило бы в значительной мере активизировать процесс вовлечения населения Еврейской автономной области в систематические занятия физической культурой и спортом, подготовку одаренных молодых спортсменов для сборных команд субъекта Российской Федерации.
В Еврейской автономной области практически отсутствует система организаций, развивающих адаптивную физическую культуру и спорт. Слабо развита спортивная инфраструктура, предназначенная для занятий физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Требует совершенствования организация оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом. Отсутствие в Еврейской автономной области специализированной медицинской организации по профилю спортивной медицины (врачебно-физкультурного диспансера, центра спортивной медицины) негативно влияет на развитие физической культуры и спорта.
Следует отметить, что одним из основных факторов, обуславливающих наличие указанных выше проблем, является недостаточная бюджетная обеспеченность текущей государственной программы.
Проблемы, препятствующие развитию физической культуры и спорта, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Еврейской автономной области. Их устранение требует согласованности действий органов государственной власти Еврейской автономной области (в том числе в сферах образования, здравоохранения и молодежной политики).
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы (далее - государственная программа) определены исходя из положений Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп, иных нормативных правовых актов и документов стратегического планирования.