Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2022 года N 467-пп


О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 21.12.2020 N 508-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2021 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 21.12.2023 N 582-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 21.12.2020 N 508-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2021 - 2024 годы" следующие изменения:


1.1. В наименовании и пункте 1 число "2024" заменить числом "2026".


1.2. Государственную программу Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2021 - 2024 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 17.11.2022 N 467-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2021 - 2026 ГОДЫ



1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2021 - 2026 годы

Наименование государственной программы

"Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2021 - 2026 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Областное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки" (далее - ОГБУ "Центр спортивной подготовки"), областное государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва Еврейской автономной области" (далее - ОГБУ "СШОР ЕАО"), муниципальные образования Еврейской автономной области

Структура государственной программы

Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа)

Цель государственной программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, формирование и обеспечение функционирования системы подготовки спортивного резерва, создание развитой спортивной инфраструктуры

Задачи государственной программы

1. Развитие физической культуры и массового спорта.

2. Развитие системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений.

3. Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет (проценты).

2. Доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (проценты).

3. Доля граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30 - 54 лет, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (проценты).

4. Доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (проценты).

5. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (проценты).

6. Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (проценты).

7. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом (проценты).

8. Численность спортсменов Еврейской автономной области, включенных в список кандидатов и членов в спортивные сборные команды Российской Федерации (человек).

9. Количество объектов спорта, требующих капитального ремонта, приведенных в нормативное состояние

Этапы и сроки реализации государственной программы

2021 - 2026 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования на реализацию государственной программы составляет всего 1617833,82 тыс. рублей,

в том числе:

- за счет средств областного бюджета - 353367,60 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2021 год - 70160,30 тыс. рублей;

2022 год - 85351,00 тыс. рублей;

2023 год - 57790,80 тыс. рублей;

2024 год - 46688,50 тыс. рублей;

2025 год - 46688,50 тыс. рублей;

2026 год - 46688,50 тыс. рублей;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований - 7850,15 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2021 год - 99,45 тыс. рублей;

2022 год - 759,10 тыс. рублей;

2023 год - 6951,50 тыс. рублей;

2024 год - 40,10 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей;

2026 год - 0 тыс. рублей;

- за счет средств федерального бюджета - 956616,07 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2021 год - 182759,77 тыс. рублей;

2022 год - 129146,80 тыс. рублей;

2023 год - 489936,00 тыс. рублей;

2024 год - 154773,50 тыс. рублей;

2025 год - 0,00 тыс. рублей;

2026 год - 0,00 тыс. рублей;

- за счет внебюджетных источников - 300000,0 тыс. рублей <*>,

в том числе по годам:

2021 год - 200000,0 тыс. рублей <*>;

2023 год - 100000,00 тыс. рублей <*>

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Увеличение к 2026 году доли жителей Еврейской автономной области в возрасте 3 - 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 59,5 процента.

Создание дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом жителей Еврейской автономной области посредством обеспечения создания, реконструкции и ремонта объектов спорта. Увеличение к 2026 году до 66,1 процента уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

Проведение ежегодно не менее 75 спортивных и физкультурных мероприятий с привлечением к участию не менее 4000 участников.

Участие спортивных сборных команд Еврейской автономной области не менее чем в 25 официальных спортивных мероприятиях ежегодно.

Выплата ведущим спортсменам области до 5 стипендий губернатора области в 2021 году и до 8 стипендий ежегодно в период с 2022 года по 2026 год.

Поощрение физкультурного актива и спортсменов области наградами - до 10 человек ежегодно.

Увеличение к 2026 году доли населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 54 процентов.

Проведение фестивалей Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) с привлечением к участию до 350 человек ежегодно (включая учащихся общеобразовательных организаций).

Формирование и обеспечение функционирования системы подготовки спортивного резерва.

Организация и обеспечение подготовки спортивного резерва на базе областных организаций спортивной подготовки - не менее 600 человек ежегодно.

Включение спортсменов Еврейской автономной области в список кандидатов и членов в спортивные сборные команды Российской Федерации в количестве не менее 7 человек к 2026 году.

Надлежащее выполнение областными государственными учреждениями, действующими в сфере физической культуры и спорта, государственного задания


________________


* При наличии внебюджетных источников финансирования (прогнозная оценка).



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Одним из основных приоритетов социально-экономического развития Еврейской автономной области, определенных Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп, является повышение качества жизни жителей области в направлениях развития социальной сферы, поощрения здорового образа жизни, создания условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом.


Спорт является важным социальным институтом, выполняющим многочисленные функции: укрепление здоровья и оздоровление различных социальных групп населения, воспитание подрастающего поколения, укрепление нравственности, социальная адаптация, реабилитация инвалидов, снижение социальной напряженности, профилактика правонарушений, борьба с наркоманией, повышение стрессоустойчивости и другие.


В последнее время наблюдается рост интереса жителей области к занятиям спортом и физической культурой, здоровому образу жизни. Так, за период с 2017 по 2020 годы численность населения, занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на 8 процентов. За этот же период количество областных спортивных федераций по различным видам спорта, получивших государственную аккредитацию, выросло почти в 4 раза (с 6 до 23 федераций).


Вместе с тем уровень вовлеченности населения Еврейской автономной области в активные занятия физической культурой и спортом остается низким. В целом доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет существенно ниже общероссийского уровня (25,1 процента и 43,0 процента соответственно).


Столь невысокий уровень вовлеченности населения Еврейской автономной области в систематические занятия физической культурой и спортом обусловлен наличием ряда проблем.


Состояние существующей материально-технической базы не соответствует современным требованиям развития физической культуры и спорта. По состоянию на 2019 год уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, составил 52,7 процента от нормативного значения (при среднероссийском уровне 55,7 процента). При этом значительная часть имеющихся объектов спорта морально и физически устарела либо находится в ненормативном состоянии. В этой связи следует отметить низкую активность частных инвесторов по вложению внебюджетных средств в создание и развитие спортивной инфраструктуры, отсутствие эффективно работающих механизмов государственно-частного партнерства в Еврейской автономной области.


Существует дефицит квалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта. В муниципальных образованиях Еврейской автономной области зачастую отсутствуют штатные специалисты, организующие работу с населением по месту жительства. Наблюдается тенденция старения кадров - в связи с низкой заработной платой выпускники спортивных вузов не идут работать в сферу физической культуры и спорта. Так, в 2019 году в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, 55 процентов тренерского состава относилось к возрастной категории старше 45 лет.


Остро стоит проблема цифровизации сферы физической культуры и спорта. На сегодняшний день в практической деятельности не используются цифровые сервисы, позволяющие, в частности, формировать календарные планы официальных физкультурных и спортивных мероприятий, осуществлять сбор и обобщение статистической информации, ведение дневников спортсменов, осуществлять формирование и актуализацию реестров региональных спортивных федераций, объектов спорта, а также спортсменов.


Важным резервом развития физической культуры и спорта является использование потенциала спортивной общественности. Необходимо создать условия для широкого физкультурного движения на местах, инициировать образование любительских спортивных обществ. Так, например, оказание государственной поддержки областным спортивным федерациям позволило бы в значительной мере активизировать процесс вовлечения населения Еврейской автономной области в систематические занятия физической культурой и спортом, подготовку одаренных молодых спортсменов для сборных команд субъекта Российской Федерации.


В регионе практически отсутствует система учреждений, развивающих адаптивную физическую культуру и спорт. Слабо развита спортивная инфраструктура, предназначенная для занятий физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Решение вышеперечисленных проблем возможно в рамках реализации государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа). Реализация данной государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Еврейской автономной области.


Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.


К числу частично управляемых рисков относятся дефицит в отрасли физической культуры и спорта высококвалифицированных кадров, несовершенство системы спортивного менеджмента как на региональном, так и на муниципальном уровнях.


Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и кризисные явления в экономике.



3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из положений Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп, иных нормативных правовых актов и документов стратегического планирования.


Приоритетными направлениями реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Еврейской автономной области являются:


- вовлечение жителей Еврейской автономной области в систематические занятия физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни;


- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;


- повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом путем пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;


- создание современной спортивной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций;


- развитие спорта высших достижений, совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Еврейской автономной области и Российской Федерации.


Целью государственной программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, формирование и обеспечение функционирования системы подготовки спортивного резерва, создание развитой спортивной инфраструктуры.


Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:


Задача 1. Развитие физической культуры и массового спорта.


Задача 2. Развитие системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений.


Задача 3. Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта.



4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы


Система показателей (индикаторов) государственной программы соответствует основным мероприятиям и позволяет очевидным образом оценивать прогресс в достижении целей и решении задач государственной программы.


С учетом специфики сферы физической культуры и спорта достижение цели государственной программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):


1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет (проценты).


Показатель рассчитывается в соответствии с Методикой расчета показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом" национального проекта "Демография" и показателей федерального проекта "Спорт - норма жизни", утвержденной Приказом Минспорта России от 19.04.2019 N 324. Значение показателя определяется как отношение численности населения в возрасте 3 - 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" к общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»