В постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 504-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" внести следующее изменение:
приложение N 3 к государственной программе Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СОЗДАНИЮ КОНТЕЙНЕРНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов (далее - контейнерные площадки) и специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки) (далее - Субсидии), в рамках государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).
1.2. Ответственным исполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидии, является Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.3. В случаях, не урегулированных настоящим Порядком, к правоотношениям, связанным с предоставлением Субсидий, применяются положения Правил.
1.4. Взаимодействие Уполномоченного органа и органов местного самоуправления в целях предоставления Субсидий в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется посредством информационной системы "Система электронного документооборота и делопроизводства" (далее - СЭД).
Документы, направляемые Уполномоченным органом и органами местного самоуправления посредством СЭД, подписываются (удостоверяются) квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и формируются в виде файлов скан-образов оригиналов документов, в виде файлов формата ODF (текстовый редактор офисного пакета LibreOffice), в формате файла формата ODS (электронные таблицы офисного пакета LibreOffice), в электронном виде в формате программы "ГРАНД-Смета".
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части реализации следующих мероприятий:
1) создание контейнерных площадок;
2) создание специальных площадок.
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, указанных в заявке на предоставление Субсидии (далее - заявка);
2) наличие соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - Соглашение);
3) отсутствие прав третьих лиц на земельный участок, на котором запланированы работы по созданию контейнерных и специальных площадок.
4.1. В целях предоставления Субсидий Уполномоченным органом осуществляется отбор муниципальных образований.
4.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
1) наличие неисполненных судебных решений о необходимости проведения работ, указанных в заявке органа местного самоуправления;
2) для мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, доля обеспеченности населения контейнерными и специальными площадками, расчет которой осуществлен органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", письмом Минприроды России от 26.10.2020 N 05-25-53/28263 "О направлении методических рекомендаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2023 N 1390 "О порядке определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, внесении изменений в Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25.12.2018 N 624/01-21 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" по формуле:
S = Z / V, где:
S - доля обеспеченности населения контейнерными площадками;
Z - количество контейнерных площадок, функционирующих в муниципальном образовании;
V - количество контейнерных площадок, которыми должно быть обеспечено муниципальное образование (всего).
Наименьшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при отборе является приоритетным.
4.3. Оценка критериев осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь субсидии предоставляются по заявкам органов местного самоуправления, в отношении которых судом принято решение о необходимости проведения работ, указанных в заявке органа местного самоуправления;
2) во вторую очередь осуществляется отбор заявок органов местного самоуправления, имеющих наименьшее значение доли обеспеченности населения контейнерными и специальными площадками.
5.1. В целях участия в отборе муниципальных образований на предоставление Субсидий орган местного самоуправления представляет посредством СЭД в Уполномоченный орган заявку, подписанную уполномоченным лицом, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, к которой прилагаются следующие документы:
1) перечень контейнерных и специальных площадок, предлагаемых к созданию (обустройству), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в виде файла формата ODS (электронные таблицы офисного пакета LibreOffice), в том числе если документы направляются в отношении одного объекта;
2) решение органа местного самоуправления о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов;
3) расчет доли обеспеченности населения контейнерными и специальными площадками, произведенный в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.2 Порядка;
4) локальные сметные расчеты по каждой контейнерной или специальной площадке и сводный сметный расчет, составленные в текущем уровне цен в соответствии с действующим законодательством и с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявки, в том числе в электронном виде в формате программы "ГРАНД-Смета";
5) копия решения суда о необходимости проведения работ, указанных в заявке органа местного самоуправления, не исполненного к моменту подачи заявки (при наличии);
6) выписка из единого государственного реестра недвижимости, полученная в отношении земельных участков, на которых предполагается создание контейнерных и специальных площадок, или документ, подтверждающий отсутствие сведений о земельном участке в едином государственном реестре недвижимости, либо информация органа местного самоуправления о том, что размещение контейнерных и специальных площадок планируется на землях, собственность на которые не разграничена, либо на землях общего пользования, а также об отсутствии в отношении данных земель прав третьих лиц, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Сведения из единого государственного реестра недвижимости должны быть получены в срок не позднее 10 рабочих дней до момента предоставления заявки в Уполномоченный орган;
7) информация о причинах неисполнения мероприятия, на которое выделялись средства из областного бюджета, и документы, подтверждающие принятие всех мер по привлечению подрядчика к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством и контрактом, в случае если заявка направлена на повторную реализацию мероприятия, по которому не достигнута цель ранее предоставленных Субсидий из областного бюджета;
8) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.
5.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке и документах, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка (далее - заявка и приложенные документы), и своевременность их предоставления несет орган местного самоуправления, подавший заявку.
5.3. Заявки на предоставление Субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде с приложенными документами предоставляются органами местного самоуправления в Уполномоченный орган в срок не позднее 31 мая года, предшествующего году предоставления Субсидии.
5.4. Заявка и приложенные документы, поступившие в Уполномоченный орган позднее установленного срока, не рассматриваются и не участвуют в отборе.
5.5. Рассмотрение заявки и приложенных документов, осуществляется Уполномоченным органом в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявки.
5.6. По результатам рассмотрения заявки и приложенных документов Уполномоченным органом принимается решение в форме приказа о соответствии заявки и приложенных к ней документов установленным требованиям либо о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям.
Приказ о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям должен содержать основания признания заявки и (или) приложенных документов не соответствующими требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка.
Копия приказа о соответствии заявки и приложенных к ней документов установленным требованиям либо о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям направляется в орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.