Управление государственными финансами в Красноярском крае ориентировано на приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края, обозначенные на федеральном и краевом уровнях в следующих документах стратегического характера:
на федеральном уровне:
в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р;
в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в государственных программах Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320 (далее - государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"), "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445 (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами");
на краевом уровне:
в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноярского края;
в бюджетном прогнозе Красноярского края на период до 2036 года, утвержденном Постановлением Правительства Красноярского края от 20.02.2023 N 148-п, учитывающем положения Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п.
В результате сформулированы следующие приоритеты государственной политики в сфере управления государственными финансами:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края путем:
соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
достоверного прогнозирования доходов и принятия обеспеченных финансовыми источниками расходных обязательств, а также оптимизации неэффективных бюджетных расходов;
совершенствования взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, обеспечивающего высокий уровень качества планирования и исполнения бюджета, расширение налоговой базы, содействие социально-экономическому развитию региона, а также осуществление анализа реализации крупных инвестиционных проектов и степени их влияния на формирование доходов;