ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2023 года N 148-п


Об утверждении бюджетного прогноза Красноярского края на период до 2036 года

(с изменениями на 21 февраля 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 21.02.2024 N 120-п)


В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом "ч_10" статьи 7 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 10.09.2015 N 474-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Красноярского края на долгосрочный период" постановляю:

1. Утвердить бюджетный прогноз Красноярского края на период до 2036 года согласно приложению.


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Красноярского края от 17.02.2017 N 99-п "Об утверждении бюджетного прогноза Красноярского края на период до 2030 года".


3. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 20 февраля 2023 г. N 148-п



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 21.02.2024 N 120-п)



Бюджетный прогноз Красноярского края на период до 2036 года разработан на основе прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2022 - 2036 годы, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 22.09.2021 N 655-п (далее - прогноз социально-экономического развития Красноярского края на 2022 - 2036 годы). При его разработке были учтены положения Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п (далее - Стратегия социально-экономического развития до 2030 года).


(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 21.02.2024 N 120-п)


Долгосрочное бюджетное планирование формирует ориентиры налоговой, бюджетной и долговой политики Красноярского края, направленные на решение задач по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.


1. Цели и задачи бюджетного прогноза Красноярского края на период до 2036 года (далее - Бюджетный прогноз).


Целью Бюджетного прогноза является обеспечение сбалансированности развития бюджетной системы Красноярского края на долгосрочный период, что позволит сформировать структуру доходов и расходов краевого бюджета, государственного долга, эффективные межбюджетные отношения, а также выработать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджетной системы, ее роли в обеспечении социально-экономического развития Красноярского края, решении иных стратегических задач.


Задачами Бюджетного прогноза являются:


определение основных характеристик краевого бюджета на долгосрочный период;


обеспечение сбалансированности краевого бюджета в долгосрочном периоде;


учет последствий планируемых структурных реформ, документов стратегического планирования, проектов, оказывающих воздействие на сбалансированность бюджетов будущих периодов.


Практическое применение Бюджетного прогноза осуществляется при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разработке (внесении изменений) документов стратегического планирования, включая государственные и отраслевые программы, принятие решений о реализации (изменении условий и сроков реализации) отдельных масштабных проектов, оказывающих воздействие на сбалансированность краевого бюджета.


2. Оценка основных характеристик краевого бюджета.


На протяжении последних пяти лет на формирование и исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации существенное влияние оказывают внешние факторы.


Так, 2020 год ввиду неблагоприятной эпидемиологической ситуации характеризовался замедлением темпов экономической активности, нестабильностью мировых валютных и сырьевых рынков, увеличением доли расходов социального характера.


В дальнейшем после восстановительного роста в 2021 году в 2022 году на фоне сохранения неопределенности эпидемиологической обстановки новым вызовом стало введение глобального санкционного режима, принципиально изменившего условия реализации экономической политики.


Изменение геополитической ситуации и ужесточение санкционных ограничений привели к снижению темпов глобального роста, ухудшению финансовых условий на мировых рынках, повышению цен на продовольствие и энергоносители.


Обозначенные негативные тенденции в совокупности с реализацией антикризисных мер Правительством Российской Федерации и активная трансформация российской экономики в новых условиях хозяйствования оказывают значительное влияние на социально-экономическое развитие Красноярского края.


Учитывая высокую зависимость экономических показателей региона от экспортной составляющей, указанные вызовы оказывают непосредственное влияние на формирование и исполнение краевого бюджета как в 2022 году, так и в предстоящем бюджетном цикле.


Также ключевое влияние на развитие бюджетной системы Красноярского края оказывает перераспределение полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в связи с решениями, принимаемыми на федеральном уровне, и изменения налогового и бюджетного законодательства.


Исполнительными органами Красноярского края принимаются меры по адаптации бюджетной системы Красноярского края к существующей реальности. Это позволило предотвратить возможную негативную динамику финансово-экономических показателей и способствовало сохранению сбалансированности краевого и местных бюджетов. Несмотря на повышенную неопределенность внешнеполитической и экономической конъюнктуры в Красноярском крае сохранено трехлетнее бюджетное планирование. В регионе обеспечена финансовая устойчивость, все социальные обязательства выполняются в полном объеме.



Таблица 1


Основные характеристики краевого бюджета в 2020 - 2022 годах




млрд рублей

N п/п

Основные характеристики

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

1

Доходы краевого бюджета

288,7

395,8

359,4

2

Расходы краевого бюджета

288,3

308,9

388,2

3

Дефицит/профицит

0,4

86,8

-28,8

4

Источники погашения дефицита

-0,4

-86,8

28,8

5

Государственный долг Красноярского края

77,4

63,3

52,3


3. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики до 2036 года.


Формирование основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики осуществляется в условиях геополитических обострений и беспрецедентного санкционного давления западных стран.


Учитывая макроэкономическую ситуацию и внешние вызовы, стратегические интересы Красноярского края в долгосрочной перспективе предусматривают необходимость расширения внутреннего спроса как потребительского, так и со стороны производственного сектора. В этой связи ожидаются новые возможности наращивания предложений в отраслях, ориентированных на растущий внутренний рынок: жилищном строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, сельскохозяйственном производстве, культуре, спорте, внутреннем туризме, а также обрабатывающих производствах, в том числе пищевой промышленности, обработке древесины, машиностроении.


В Бюджетный прогноз заложены следующие предпосылки развития экономики Красноярского края:


1) сохранение объема инвестиций в Красноярском крае на высоком уровне, реализация крупных капиталоемких проектов, в том числе включенных в комплексный инвестиционный проект "Енисейская Сибирь", в традиционных для Красноярского края сферах деятельности - добыче полезных ископаемых, металлургии, лесной промышленности:


освоение месторождений Пайяхской и Восточно-Таймырской групп, Западно-Иркинского участка, их объединение с действующими месторождениями Ванкорского кластера единой трубопроводной транспортной системой и создание морского порта для отгрузки нефти Северным морским путем ("Восток Ойл");


создание Западно-Таймырского промышленного кластера по производству угольных концентратов на базе Сырадасайского месторождения, строительство обогатительной фабрики, угольного терминала "Енисей", включающего объекты морской и береговой инфраструктуры, в 87 км от морского порта Диксон;


реализация проекта "Южный кластер", в рамках которого будут построены новые и модернизированы действующие мощности для добычи и обогащения руды;


продолжение реализации проекта по созданию новой золотоизвлекательной фабрики ЗИФ-5 на базе месторождения Благодатное мощностью 6 млн тонн руды в год;


модернизация металлургических производств;


создание биотехнологического комплекса по глубокой переработке древесины в Богучанском районе Красноярского края, целлюлозного комбината в Енисейском районе Красноярского края, строительство завода по глубокой переработке зерна на территории агропромышленного парка "Сибирь" в Шарыповском муниципальном округе;


2) ориентация машиностроительных организаций Красноярского края на выполнение заказов крупных компаний по выпуску импортозамещающей продукции и услуг, в том числе производству оборудования тяжелого машиностроения, ремонтных и инструментальных предприятий, развитию сервисного обслуживания;


3) развитие агропромышленного комплекса на базе эффективного использования существующих ресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий, расширения и модернизации производственных мощностей.


С учетом этого налоговая, бюджетная и долговая политика на долгосрочный период должна быть нацелена на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития региона посредством формирования сбалансированного бюджета Красноярского края и обеспечения его оптимальной структуры.


3.1. Основные подходы к формированию налоговой политики до 2036 года.


Целью налоговой политики до 2036 года является содействие достижению национальных целей по сохранению социальной и финансово-экономической устойчивости, поддержки развития производства и стимулирования инвестиций в промышленность, сохранению занятости и обеспечению устойчивого роста доходов населения, увеличению численности населения страны и обеспечению сбалансированности бюджета Красноярского края.


Основными задачами налоговой политики Красноярского края являются привлечение в экономику региона частных инвестиций, расширение спектра отраслей с положительной динамикой экономической активности, создание комфортных условий ведения бизнеса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»