ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 910-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 декабря 2021 г. N 1075-пп



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Магаданской области от 8 августа 2022 г. N 665-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Магаданской области", постановлением Правительства Магаданской области от 4 апреля 2023 г. N 226-пп "Об утверждении перечня государственных программ Магаданской области", в целях совершенствования транспортной системы для устойчивого социального и экономического развития Магаданской области Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 декабря 2021 г. N 1075-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию, вступает в силу с 1 января 2024 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.



Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 22 декабря 2023 г. N 910-пп



"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


I. Стратегические приоритеты государственной программы Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области"


1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


Направление развития дорожной сферы в Магаданской области


Вопросам развития дорожной отрасли всегда отводилась особая роль, поскольку Магаданская область является сложной территорией для развития любых видов деятельности, шансы на освоение этой территории возникают лишь при опережающем развитии инфраструктуры - сети автомобильных дорог.


Особенность транспортной системы Магаданской области заключается в том, что на ее территории отсутствует железнодорожное сообщение, для связи с остальными регионами России используется воздушный и морской транспорт, а также автомобильный, являющийся единственным видом наземного сообщения региона с основной частью нашей страны. Кроме того, автомобильный - это основной вид транспорта, который обеспечивает практически все грузовые и пассажирские перевозки внутри области.


По состоянию на 1 января 2023 года протяженность автомобильных дорог Магаданской области общего пользования составляет 2 713,3 км, из них:


- федерального значения - 834 км (30,7%);


- регионального и межмуниципального - 1 167,2 км (43%);


- местного - 712,1 км (26,2%).


Региональная дорожная сеть (по типу покрытия):


- с капитальным покрытием - 173,5 км (14,8%);


- с переходным покрытием - 993,7 км (85,2%).


На автодорогах регионального и межмуниципального значения Магаданской области эксплуатируются искусственные сооружения:


- 134 мостовых сооружений протяженностью 7 771,9 пог. м;


- 1 197 водопропускных труб.


На региональной сети функционирует 1 паромная переправа.


По состоянию на 1 января 2023 года доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям, в их общей протяженности составляет 34,55 км (31,64%).


Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающая нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за тот же период составляет 38%.


В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.


В условиях ограниченного объема финансирования дорожного хозяйства основные усилия сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении недостатков. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.



Направление развития транспортной системы в Магаданской области


Транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики, ее функционирование непосредственно влияет на социально-экономическое развитие и безопасность Российской Федерации. В последние годы транспортный комплекс в целом удовлетворял спрос на перевозки пассажиров и грузов.


Особенность Магаданской области заключается в том, что часть населенных пунктов региона расположена в труднодоступных, отдаленных местах, что порождает такое понятие как "ограниченная транспортная доступность".


Ограниченная транспортная доступность вызвана рядом факторов.


К объективным факторам относится сложившаяся транспортная схема, например, Северо-Эвенский район, некоторые населенные пункты Ольского района (Тахтоямск, Ямск) имеют только один вид транспортного сообщения с областным и районными центрами - воздушное сообщение, которое обеспечивается самолетами малой пассажироемкости ("малая авиация") и вертолетами. Причина наличия подобной транспортной схемы - отсутствие автомобильных дорог областного и межмуниципального вида.


Другие населенные пункты имеют только автомобильное сообщение, и на организацию работы пассажирского автотранспорта влияют такие факторы как отдаленность населенного пункта от областного и районного центров, состояние автомобильных дорог, численность проживающих, которые отражаются на транспортных издержках, рентабельности пассажирских перевозок, регулярности автомобильного сообщения.


Транспортную доступность населения, проживающего в труднодоступных, отдаленных населенных пунктах необходимо обеспечить:


- для социально-экономического развития муниципальных образований области, имеющих перспективы развития в связи с освоением минерально-сырьевой базы региона;


- для поддержания жизнедеятельности мест традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера;


- для доступа граждан к социальным, медицинским и иным видам услуг, оказываемых учреждениями, расположенными в областном и районных центрах.


Несмотря на значительные достижения и растущий объем инвестиций в транспортный комплекс, его уровень развития в настоящее время не в полной мере отвечает потребностям социально-экономического развития. Физический и моральный износ парка автобусов и воздушных судов отражается отрицательно как на производственно-экономических показателях перевозчиков, так и на качестве транспортных услуг для населения и безопасности пассажирских перевозок.



II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы в соответствии:


Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на территории Магаданской области реализуется национальный проект "Безопасные качественные дороги";


Указа Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока";


Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Комплексной государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308;


Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп;


Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;


Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р;


Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р.


В Программу включены мероприятия, предусмотренные государственными программами Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.


Программа направлена на опережающее удовлетворение ожиданий основных пользователей и потребителей транспортного комплекса. Удовлетворение ожиданий основных пользователей достигается за счет формирования технически, технологически и экономически сбалансированной на основе транспортно-экономического баланса транспортной системы и повышения профессионализма сотрудников транспортных организаций.


К приоритетам государственной политики в сфере дорожного хозяйства Магаданской области относятся:


- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;


- строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования на сельских территориях;


- проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;


- обеспечение своевременного выполнения работ в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений в их составе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»