В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", распоряжением Главы Удмуртской Республики от 25 мая 2023 года N 141-РГ "Об организации перехода на новую систему управления государственными программами Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Удмуртской Республики, противодействие коррупции в Удмуртской Республике" (далее - государственная программа Удмуртской Республики).
2. Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики:
разместить государственную программу Удмуртской Республики на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
обеспечить регистрацию государственной программы Удмуртской Республики в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
принять меры по реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 октября 2023 года N 702 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года N 561 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
Современные условия развития общественных отношений обусловливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования государственной гражданской и муниципальной службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава.
Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в Удмуртской Республике (далее - муниципальная служба) и системы управления ими, формирование высокопрофессионального состава государственных гражданских служащих Удмуртской Республики (далее - гражданские служащие) и муниципальных служащих в Удмуртской Республике (далее - муниципальные служащие).
В целях реализации законодательства Российской Федерации о гражданской и муниципальной службе разработаны нормативные правовые акты, в том числе в сфере противодействия коррупции, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы гражданской и муниципальной службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов и муниципальных образований.
Повышение эффективности управления гражданской и муниципальной службой возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров и внедрении антикоррупционных механизмов в органах государственной власти Удмуртской Республики (далее - органы государственной власти) и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - органы местного самоуправления).
В настоящее время развитию гражданской и муниципальной службы присущи следующие проблемы:
необходимость повышения уровня профессиональной компетентности кадрового состава гражданской и муниципальной службы;
недостаточный уровень эффективности использования резерва управленческих кадров как основного источника обновления и пополнения кадрового состава гражданской и муниципальной службы;
недостаточный уровень мотивации гражданских и муниципальных служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности и осуществления наставничества;
снижение укомплектованности кадрами органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе выпускниками высших учебных заведений.
В период с 2020 по 2023 год установлено снижение укомплектованности кадрами на гражданской службе с 92,5 процента до 85,5 процента, на муниципальной службе - с 95,6 процента до 88,4 процента.
По результатам опроса, проведенного среди гражданских служащих в 2022 - 2023 годах, был выявлен ряд причин, послуживших основанием для увольнения с гражданской службы:
недостаточность практического опыта - на эту причину сослались 46,0 процента гражданских служащих;
недостаточный уровень профессиональной компетентности - эту причину отметили 27,4 процента гражданских служащих.
Все вышеуказанные проблемы тесно связаны между собой и не могут быть устранены по отдельности, а их решение должно проводиться в рамках одной концепции.
В целях повышения эффективности работы большое значение имеет целенаправленное и системное дополнительное профессиональное образование гражданских и муниципальных служащих, внедрение новых форм профессионального развития. Зачастую служащим приходится при смене должностей менять сферы, а, значит, и специализацию деятельности, вследствие чего возникает потребность в получении дополнительного профессионального образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения правовых, экономических, социальных, политических и иных процессов.
Кроме того, необходимость повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях, в том числе с учетом государственных полномочий, передаваемых с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.
Реализация государственной программы Удмуртской Республики "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Удмуртской Республики, противодействие коррупции в Удмуртской Республике" (далее - Программа) позволит продолжить качественное развитие гражданской и муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные правовые, кадровые, управленческие технологии и минимизировать коррупционные риски.