В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 7 декабря 2022 года N 137-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" и от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1271-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение деятельности мировых судей Свердловской области до 2027 года" ("Областная газета", 2013, 30 октября, N 491 - 4932) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 375-ПП, от 25.12.2014 N 1214-ПП, от 29.04.2015 N 330-ПП, от 15.07.2015 N 619-ПП, от 24.12.2015 N 1182-ПП, от 08.06.2017 N 415-ПП, от 05.07.2017 N 499-ПП, от 29.12.2017 N 1048-ПП, от 19.04.2018 N 227-ПП, от 17.05.2018 N 313-ПП, от 25.10.2018 N 762-ПП, от 20.12.2018 N 931-ПП, от 07.03.2019 N 159-ПП, от 29.08.2019 N 565-ПП, от 19.12.2019 N 962-ПП, от 05.03.2020 N 122-ПП, от 14.05.2020 N 304-ПП, от 30.12.2020 N 1032-ПП, от 01.04.2021 N 174-ПП, от 24.03.2022 N 198-ПП, от 21.09.2022 N 634-ПП и от 09.03.2023 N 157-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1271-ПП), следующие изменения:
1) в наименовании и пункте 1 слова "до 2027 года" исключить;
2) в преамбуле слова "от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" заменить словами "от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области".
2. Внести в государственную программу Свердловской области "Обеспечение деятельности мировых судей Свердловской области до 2027 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1271-ПП, следующие изменения:
1) в грифе утверждения и наименовании слова "до 2027 года" исключить;
2) в паспорте в таблице строку "Объемы финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей | всего - 11107212,8 тыс. рублей; в том числе (по годам реализации): 2014 год - 653845,1 тыс. рублей; 2015 год - 603181,2 тыс. рублей; 2016 год - 587084,5 тыс. рублей; 2017 год - 648400,5 тыс. рублей; 2018 год - 707089,8 тыс. рублей; 2019 год - 820362,0 тыс. рублей; 2020 год - 878555,0 тыс. рублей; 2021 год - 837643,5 тыс. рублей; 2022 год - 945528,9 тыс. рублей; 2023 год - 868451,2 тыс. рублей; 2024 год - 870657,2 тыс. рублей; 2025 год - 895471,3 тыс. рублей; 2026 год - 895471,3 тыс. рублей; 2027 год - 895471,3 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 11060443,4 тыс. рублей; в том числе (по годам реализации): 2014 год - 653845,1 тыс. рублей; 2015 год - 603181,2 тыс. рублей; 2016 год - 582020,0 тыс. рублей; 2017 год - 648400,5 тыс. рублей; 2018 год - 692520,0 тыс. рублей; 2019 год - 819466,3 тыс. рублей; 2020 год - 877485,7 тыс. рублей; 2021 год - 835141,6 тыс. рублей; 2022 год - 924206,1 тыс. рублей; 2023 год - 868168,9 тыс. рублей; 2024 год - 870364,8 тыс. рублей; 2025 год - 895214,4 тыс. рублей; 2026 год - 895214,4 тыс. рублей; |
2027 год - 895214,4 тыс. рублей; федеральный бюджет - 46769,4 тыс. рублей; в том числе (по годам реализации): 2016 год - 5064,5 тыс. рублей; 2018 год - 14569,8 тыс. рублей; 2019 год - 895,7 тыс. рублей; 2020 год - 1069,3 тыс. рублей; 2021 год - 2501,9 тыс. рублей; 2022 год - 21322,8 тыс. рублей; 2023 год - 282,3 тыс. рублей; 2024 год - 292,4 тыс. рублей; 2025 год - 256,9 тыс. рублей; 2026 год - 256,9 тыс. рублей; 2027 год - 256,9 тыс. рублей |
";
3) в приложении N 2 таблицу 2 изложить в новой редакции (приложение);
4) паспорт, раздел IV, приложения N 1 - 3 признать утратившими силу;
5) разделы I - III изложить в следующей редакции:
"Раздел I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
Глава 1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Деятельность мировых судей призвана обеспечить реализацию конституционных прав и свобод граждан на судебную защиту, доступность правосудия.
В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 19 февраля 2001 года N 22-ОЗ "О мировых судьях Свердловской области" для создания и функционирования мировой юстиции на территории Свердловской области создан Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (далее - Департамент).
Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Свердловской области определено 219 мировых судей и соответствующее количество судебных участков.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 15.02.2012 N 127-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области" (далее - Положение), Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам обеспечения деятельности мировых судей Свердловской области (далее - мировые судьи), в том числе кадрового, финансового (за исключением обеспечения ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда, социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, а также обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями), материально-технического, информационного (в части организации ведения судебного делопроизводства и работы архивов мировых судей) и иного характера, призванным способствовать укреплению самостоятельности и независимости мировых судей, не вмешиваясь в осуществление правосудия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Свердловской области от 19 февраля 2001 года N 22-ОЗ "О мировых судьях Свердловской области" в целях обеспечения исполнения полномочий мирового судьи учреждены должности государственной гражданской службы Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 21.09.2012 N 1040-ПП "Об утверждении Положения об аппарате мирового судьи Свердловской области и Порядка определения структуры и штатного расписания аппарата мирового судьи Свердловской области" утверждены Положение об аппарате мирового судьи Свердловской области и Порядок определения структуры и штатного расписания аппарата мирового судьи Свердловской области.
Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области.
В целях технического обеспечения деятельности мирового судьи в штатное расписание аппарата мирового судьи включаются должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Свердловской области и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Свердловской области, и должности младшего обслуживающего персонала.
Мировой судья, впервые назначенный на должность мирового судьи, в течение года со дня назначения на должность проходит обучение по программе профессиональной переподготовки в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде, с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения и других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мировой судья по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года проходит повышение квалификации продолжительностью не более одного месяца в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде, с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения и других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Департамент осуществляет организацию мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, являющихся работниками аппаратов мировых судей.
Ввиду постоянного совершенствования законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области, формирования и изменения практики судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанции, в целях реализации государственных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, организация дополнительного профессионального образования мировых судей и работников аппаратов мировых судей является обязательным условием для надлежащего отправления правосудия в целях защиты охраняемых законом интересов граждан, общества и государства и поддержания уровня квалификации, необходимого для осуществления судейских полномочий.
По состоянию на 01.01.2023 219 судебных участков расположены в 81 здании, 3 из которых - здания федеральных судов, в которых размещаются 6 судебных участков. В составе каждого судебного участка имеется собственный зал судебных заседаний.
Законом Свердловской области от 27 декабря 2010 года N 116-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Свердловской области" органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), наделены государственным полномочием Свердловской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Законом Свердловской области от 23 мая 2011 года N 31-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий" органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий.
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2011 N 1128-ПП "Об административных комиссиях" административные комиссии являются постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции в соответствии с Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере создания и обеспечения деятельности административных комиссий.
С целью повышения эффективности деятельности административных комиссий Департамент организует обучающие семинары с участием членов административных комиссий, оказывает методическую помощь в организации деятельности административных комиссий.
В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" Департамент как исполнительный орган государственной власти Свердловской области осуществляет организацию составления списков кандидатов в присяжные заседатели Свердловской области для федеральных судов общей юрисдикции на территории Свердловской области (для Свердловского областного суда, Центрального окружного военного суда, районных судов и гарнизонных военных судов) (далее - федеральные суды общей юрисдикции).
Порядок и сроки составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований для федеральных судов общей юрисдикции на территории Свердловской области утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2017 N 146-ПП "О Порядке и сроках составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований для федеральных судов общей юрисдикции на территории Свердловской области".
Списки кандидатов в присяжные заседатели формируются на соответствующий период каждые 4 года.
С целью обеспечения рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей составленные списки кандидатов в присяжные заседатели направляются в федеральные суды общей юрисдикции на территории Свердловской области.
В целях реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ Департаментом осуществляется взаимодействие с Адвокатской палатой Свердловской области - негосударственной некоммерческой организацией. Ежегодно Департамент заключает соглашение с Адвокатской палатой Свердловской области об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. Список адвокатов Свердловской области, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, представленный Адвокатской палатой Свердловской области, ежегодно размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" предусмотрено, что материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидии на материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридическими консультациями юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 18.01.2018 N 21-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридическими консультациями юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Свердловской области" (далее - Порядок предоставления субсидии на юридическую помощь), Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год. Субсидия предоставляется Адвокатской палате Свердловской области на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии на материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридическими консультациями юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Свердловской области, заключаемого между Департаментом и Адвокатской палатой Свердловской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Свердловской области.
Департамент осуществляет проверку отчета об оказании юридической помощи юридическими консультациями, предоставляющими юридическую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях Свердловской области, составленного по форме, предусмотренной Порядком предоставления субсидии на юридическую помощь.
Глава 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Цели и задачи деятельности Департамента на период 2024 - 2027 годов определены Положением с учетом Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы".
Целями государственной программы являются повышение качества осуществления правосудия и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан.