В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области", в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования в сфере развития связи и информационных технологий Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1050-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Информационное общество Свердловской области до 2027 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2017, 29 декабря, N 6600201712290023) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 22.06.2018 N 395-ПП, от 10.08.2018 N 525-ПП, от 13.09.2018 N 609-ПП, от 15.11.2018 N 816-ПП, от 24.01.2019 N 39-ПП, от 16.07.2019 N 447-ПП, от 17.10.2019 N 713-ПП, от 25.12.2019 N 1008-ПП, от 26.03.2020 N 177-ПП, от 10.09.2020 N 631-ПП, от 16.10.2020 N 736-ПП, от 19.11.2020 N 838-ПП, от 24.12.2020 N 997-ПП, от 11.02.2021 N 60-ПП, от 10.06.2021 N 340-ПП, от 26.08.2021 N 540-ПП, от 25.11.2021 N 844-ПП, от 24.12.2021 N 975-ПП, от 24.03.2022 N 213-ПП, от 19.05.2022 N 341-ПП, от 06.07.2022 N 437-ПП, от 02.09.2022 N 604-ПП, от 06.10.2022 N 663-ПП, от 03.11.2022 N 732-ПП, от 27.12.2022 N 964-ПП, от 26.01.2023 N 52-ПП и от 07.09.2023 N 649-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1050-ПП), следующие изменения:
1) в наименовании и пункте 1 слова "до 2027 года" исключить;
2) в преамбуле слова "от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" заменить словами "от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области".
2. Внести в государственную программу Свердловской области "Информационное общество Свердловской области до 2027 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1050-ПП, следующие изменения:
1) в грифе утверждения и наименовании слова "до 2027 года" исключить;
2) паспорт, раздел 3 и приложения N 1 - 3 признать утратившими силу;
3) разделы 1 и 2 изложить в новой редакции (приложение).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ШМЫКОВ
Государственная программа "Информационное общество Свердловской области" (далее - государственная программа) разработана для решения задач развития сферы информационных технологий и связи Свердловской области.
Целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации, развитие экономической и социально-политической сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Информационные и телекоммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех ключевых отраслях экономики, в том числе в сфере государственного управления.
Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для повышения доступности государственных и муниципальных услуг, увеличения доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, а также создания "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок на территории Свердловской области.
Вместе с тем на территории Свердловской области наблюдаются следующие проблемы:
1) преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;
2) оказание государственных (муниципальных) услуг, а также совершение большинства юридически значимых действий в бумажном виде;
3) наличие различных информационных систем в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и исполнительных органах государственной власти Свердловской области.
С целью решения вышеуказанных проблем на территории Свердловской области реализуются региональные проекты в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и национального проекта "Здравоохранение".
Реализация регионального проекта "Цифровое государственное управление (Свердловская область)" обеспечивается путем упрощения процедуры получения услуг в электронном виде, цифровизации деятельности органов власти, а также повышения доверия к электронному формату получения услуг и уровня информационной безопасности, включая защиту персональных данных граждан и данных в государственных информационных системах.
По итогам 2022 года значение показателя "Доля государственных услуг, переведенных в электронный вид" составило 46,8% (100% выполнения от планового значения показателя).
Целью популяризации получения государственных и муниципальных услуг является увеличение количества обращений граждан за получением государственных и муниципальных услуг через электронные каналы связи.
Достижение указанной цели обеспечивается путем расширения перечня предоставляемых услуг и организации в офисах государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) специально оборудованных рабочих мест, где осуществляется консультационная и организационно-техническая поддержка заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме и в то же время соблюдается полная конфиденциальность и безопасность персональных данных.
На сегодняшний день 97,3% граждан имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг. В офисах МФЦ предоставляются услуги по 10 жизненным ситуациям, 274 государственные и 4562 муниципальные услуги. Средний уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ составляет 99,96%.
Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, позволит получателям государственных и муниципальных услуг отслеживать историю движения электронных сообщений в системе при подаче запроса о предоставлении услуг и сократить количество документов, представляемых заявителями.
Один из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации, - совершенствование регуляторной политики, основными направлениями которой являются оценка регулирующего воздействия и совершенствование контрольно-надзорной деятельности.
Эффективность работы портала "Оценка регулирующего воздействия Свердловской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") напрямую влияет на позицию Свердловской области в рейтинге Министерства экономического развития Российской Федерации по качеству оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, а также на показатель "Эффективность института оценки регулирующего воздействия" Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
Министерством цифрового развития и связи Свердловской области организована работа по реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в части автоматизации контрольно-надзорной деятельности. В 2021 году был разработан портал для предпринимателей по контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области в сети "Интернет" - база полезной информации, где предприниматели найдут ответы на вопросы по всем ключевым направлениям реформы контрольно-надзорной деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.2021 N 235-ПП "Об интернет-портале по контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области" осуществляется доработка и поддержка данного портала.
Эффективность работы портала для предпринимателей по контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области в сети "Интернет" напрямую влияет на позицию Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (в части показателей контрольно-надзорной деятельности).
В целом работоспособность интернет-порталов "Оценка регулирующего воздействия Свердловской области" и по контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области является важной составляющей снижения административного давления на бизнес и дальнейшего развития экономики Свердловской области.
Отрасль связи является обеспечивающей отраслью, оказывающей услуги по передаче, обработке, хранению данных и доступу к сети "Интернет" для граждан, организаций и государственных органов.
На 2023 год на территории Свердловской области голосовыми услугами и услугами передачи данных обеспечены 1422 населенных пункта. С 2014 года с этой целью на территории Свердловской области в рамках оказания универсальных услуг связи реализуется проект по устранению цифрового неравенства (далее - УЦН).
В период с 2014 по 2021 год до населенных пунктов с численностью жителей от 250 до 500 человек проведены волоконно-оптические линии связи (далее - ВОЛС), организованы 222 точки доступа к сети "Интернет".
В 2020 году проект УЦН был расширен: изменились критерии численности населенных пунктов. Начиная с 2021 года точки доступа к сети "Интернет" устанавливаются в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 500 человек. Кроме того, в населенных пунктах, не обеспеченных услугами сотовой связи, точки доступа будут оборудованы средствами подвижной радиотелефонной связи стандарта 4G (LTE).
В 2021 и 2022 годах в рамках проекта УЦН 2.0 на территории Свердловской области построены базовые станции сотовой связи в 21 населенном пункте.
В 2023 году в эксплуатацию введены базовые станции в 29 населенных пунктах Свердловской области.
Всего в рамках проекта УЦН в период с 2014 по 2023 год ВОЛС построены в 272 населенных пунктах Свердловской области с численностью населения от 100 до 500 человек.
К концу 2027 года в рамках проекта УЦН точки доступа к сети "Интернет" будут организованы в 304 населенных пунктах Свердловской области с численностью населения от 100 до 500 человек.
Важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации являются защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также реализация мероприятий по противодействию угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма.
Для реализации указанных задач на территории Свердловской области создана территориально распределенная система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112). Данная система обеспечивает вызов экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб.
В 2020 году проведены работы по оснащению оборудованием Системы-112 единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) пожарной охраны муниципальных образований, расположенных на территориях Западного, Южного и Восточного управленческих округов Свердловской области, а также в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, не входящих в состав управленческих округов Свердловской области.
Завершено проведение ВОЛС до 253 объектов Системы-112, подключены к ДДС экстренные и оперативные службы. Проведена интеграция комплексов средств автоматизации ДДС скорой медицинской помощи Свердловской области с Системой-112, а также с системой "ЭРА-ГЛОНАСС".
В связи с текущей геополитической обстановкой и недопустимостью использования органами государственной власти иностранных цифровых решений и программ Правительством Российской Федерации принято решение о необходимости активного импортозамещения цифровых решений и продуктов.
В целях расширения использования российских программ для электронно-вычислительных машин и баз данных, подтверждения их происхождения из Российской Федерации Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры России) на постоянной основе ведется Единый реестр российских программ. В настоящее время данный реестр включает более 16 тысяч программных продуктов, что также позволяет упростить механизмы оказания и получения мер государственной поддержки правообладателям программного обеспечения или баз данных.