ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 1050-ПП


Об утверждении государственной программы Свердловской области "Информационное общество Свердловской области"

(с изменениями на 18 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 22.06.2018 N 395-ПП, от 10.08.2018 N 525-ПП, от 13.09.2018 N 609-ПП, от 15.11.2018 N 816-ПП, от 24.01.2019 N 39-ПП, от 16.07.2019 N 447-ПП, от 17.10.2019 N 713-ПП, от 25.12.2019 N 1008-ПП, от 26.03.2020 N 177-ПП, от 10.09.2020 N 631-ПП, от 16.10.2020 N 736-ПП, от 19.11.2020 N 838-ПП, от 24.12.2020 N 997-ПП, от 11.02.2021 N 60-ПП, от 10.06.2021 N 340-ПП, от 26.08.2021 N 540-ПП, от 25.11.2021 N 844-ПП, от 24.12.2021 N 975-ПП, от 24.03.2022 N 213-ПП, от 19.05.2022 N 341-ПП, от 06.07.2022 N 437-ПП, от 02.09.2022 N 604-ПП, от 06.10.2022 N 663-ПП, от 03.11.2022 N 732-ПП, от 27.12.2022 N 964-ПП, от 26.01.2023 N 52-ПП, от 07.09.2023 N 649-ПП, от 26.10.2023 N 788-ПП, от 21.12.2023 N 979-ПП, от 25.12.2023 N 1035-ПП, от 18.01.2024 N 20-ПП)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области", в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования в сфере развития связи и информационных технологий Правительство Свердловской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2023 N 788-ПП)


1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Информационное общество Свердловской области" (прилагается).


(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 02.09.2022 N 604-ПП, от 26.10.2023 N 788-ПП)


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.03.2022 N 213-ПП)


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.


4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 29 декабря 2017 г. N 1050-ПП
"Об утверждении государственной
программы Свердловской области
"Информационное общество
Свердловской области"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 22.06.2018 N 395-ПП, от 10.08.2018 N 525-ПП, от 13.09.2018 N 609-ПП, от 15.11.2018 N 816-ПП, от 24.01.2019 N 39-ПП, от 16.07.2019 N 447-ПП, от 17.10.2019 N 713-ПП, от 25.12.2019 N 1008-ПП, от 26.03.2020 N 177-ПП, от 10.09.2020 N 631-ПП, от 16.10.2020 N 736-ПП, от 19.11.2020 N 838-ПП, от 24.12.2020 N 997-ПП, от 11.02.2021 N 60-ПП, от 10.06.2021 N 340-ПП, от 26.08.2021 N 540-ПП, от 25.11.2021 N 844-ПП, от 24.12.2021 N 975-ПП, от 24.03.2022 N 213-ПП, от 19.05.2022 N 341-ПП, от 06.07.2022 N 437-ПП, от 02.09.2022 N 604-ПП, от 06.10.2022 N 663-ПП, от 03.11.2022 N 732-ПП, от 27.12.2022 N 964-ПП, от 26.01.2023 N 52-ПП, от 07.09.2023 N 649-ПП, от 26.10.2023 N 788-ПП, от 21.12.2023 N 979-ПП, от 25.12.2023 N 1035-ПП, от 18.01.2024 N 20-ПП)



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2027 ГОДА"


Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2023 N 788-ПП.



Раздел 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2023 N 788-ПП)



Государственная программа "Информационное общество Свердловской области" (далее - государственная программа) разработана для решения задач развития сферы информационных технологий и связи Свердловской области.


Целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации, развитие экономической и социально-политической сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.


Информационные и телекоммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех ключевых отраслях экономики, в том числе в сфере государственного управления.


Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для повышения доступности государственных и муниципальных услуг, увеличения доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, а также создания "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок на территории Свердловской области.


Вместе с тем на территории Свердловской области наблюдаются следующие проблемы:


1) преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;


2) оказание государственных (муниципальных) услуг, а также совершение большинства юридически значимых действий в бумажном виде;


3) наличие различных информационных систем в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и исполнительных органах государственной власти Свердловской области.


С целью решения вышеуказанных проблем на территории Свердловской области реализуются региональные проекты в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и национального проекта "Здравоохранение".


Реализация регионального проекта "Цифровое государственное управление (Свердловская область)" обеспечивается путем упрощения процедуры получения услуг в электронном виде, цифровизации деятельности органов власти, а также повышения доверия к электронному формату получения услуг и уровня информационной безопасности, включая защиту персональных данных граждан и данных в государственных информационных системах.


По итогам 2022 года значение показателя "Доля государственных услуг, переведенных в электронный вид" составило 46,8% (100% выполнения от планового значения показателя).


Целью популяризации получения государственных и муниципальных услуг является увеличение количества обращений граждан за получением государственных и муниципальных услуг через электронные каналы связи.


Достижение указанной цели обеспечивается путем расширения перечня предоставляемых услуг и организации в офисах государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) специально оборудованных рабочих мест, где осуществляется консультационная и организационно-техническая поддержка заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме и в то же время соблюдается полная конфиденциальность и безопасность персональных данных.


На сегодняшний день 97,3% граждан имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг. В офисах МФЦ предоставляются услуги по 10 жизненным ситуациям, 274 государственные и 4562 муниципальные услуги. Средний уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ составляет 99,96%.


Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, позволит получателям государственных и муниципальных услуг отслеживать историю движения электронных сообщений в системе при подаче запроса о предоставлении услуг и сократить количество документов, представляемых заявителями.


Один из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации, - совершенствование регуляторной политики, основными направлениями которой являются оценка регулирующего воздействия и совершенствование контрольно-надзорной деятельности.


Эффективность работы портала "Оценка регулирующего воздействия Свердловской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") напрямую влияет на позицию Свердловской области в рейтинге Министерства экономического развития Российской Федерации по качеству оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, а также на показатель "Эффективность института оценки регулирующего воздействия" Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.


Министерством цифрового развития и связи Свердловской области организована работа по реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в части автоматизации контрольно-надзорной деятельности. В 2021 году был разработан портал для предпринимателей по контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области в сети "Интернет" - база полезной информации, где предприниматели найдут ответы на вопросы по всем ключевым направлениям реформы контрольно-надзорной деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.2021 N 235-ПП "Об интернет-портале по контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области" осуществляется доработка и поддержка данного портала.


Эффективность работы портала для предпринимателей по контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области в сети "Интернет" напрямую влияет на позицию Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (в части показателей контрольно-надзорной деятельности).


В целом работоспособность интернет-порталов "Оценка регулирующего воздействия Свердловской области" и по контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области является важной составляющей снижения административного давления на бизнес и дальнейшего развития экономики Свердловской области.


Отрасль связи является обеспечивающей отраслью, оказывающей услуги по передаче, обработке, хранению данных и доступу к сети "Интернет" для граждан, организаций и государственных органов.


На 2023 год на территории Свердловской области голосовыми услугами и услугами передачи данных обеспечены 1422 населенных пункта. С 2014 года с этой целью на территории Свердловской области в рамках оказания универсальных услуг связи реализуется проект по устранению цифрового неравенства (далее - УЦН).


В период с 2014 по 2021 год до населенных пунктов с численностью жителей от 250 до 500 человек проведены волоконно-оптические линии связи (далее - ВОЛС), организованы 222 точки доступа к сети "Интернет".


В 2020 году проект УЦН был расширен: изменились критерии численности населенных пунктов. Начиная с 2021 года точки доступа к сети "Интернет" устанавливаются в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 500 человек. Кроме того, в населенных пунктах, не обеспеченных услугами сотовой связи, точки доступа будут оборудованы средствами подвижной радиотелефонной связи стандарта 4G (LTE).


В 2021 и 2022 годах в рамках проекта УЦН 2.0 на территории Свердловской области построены базовые станции сотовой связи в 21 населенном пункте.


В 2023 году в эксплуатацию введены базовые станции в 29 населенных пунктах Свердловской области.


Всего в рамках проекта УЦН в период с 2014 по 2023 год ВОЛС построены в 272 населенных пунктах Свердловской области с численностью населения от 100 до 500 человек.


К концу 2027 года в рамках проекта УЦН точки доступа к сети "Интернет" будут организованы в 304 населенных пунктах Свердловской области с численностью населения от 100 до 500 человек.


Важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации являются защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также реализация мероприятий по противодействию угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма.


Для реализации указанных задач на территории Свердловской области создана территориально распределенная система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112). Данная система обеспечивает вызов экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб.


В 2020 году проведены работы по оснащению оборудованием Системы-112 единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) пожарной охраны муниципальных образований, расположенных на территориях Западного, Южного и Восточного управленческих округов Свердловской области, а также в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, не входящих в состав управленческих округов Свердловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»