На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 773-П, согласно приложению.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Саратовской области -
руководитель аппарата Губернатора Саратовской области
И.И.ПИВОВАРОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Изложить государственную программу Саратовской области "Развитие транспортной системы" в следующей редакции:
"Государственная программа Саратовской области "Развитие
транспортной системы"
Стратегические приоритеты государственной программы
Саратовской области "Развитие транспортной системы"
1. Оценка текущего состояния сферы социально-экономического
развития области
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития области.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе области. Ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала региона. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.
Неравномерность развития транспортной инфраструктуры на муниципальном уровне ограничивает развитие единого экономического пространства области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы районов.
Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью единой транспортной системы области. Состояние и развитие сети автомобильных дорог имеет исключительное значение, поскольку дороги обеспечивают базовые условия жизнедеятельности общества и являются важным инструментом достижения социальных, экономических и других показателей региона.
Географическое положение области благоприятно для развития транспортной системы. Сеть автомобильных дорог области обеспечивает не только региональные потребности, но и входит в систему международных транспортных коридоров.
В то же время состояние сети региональных и межмуниципальных дорог области близко к критическому.
Из-за систематического несвоевременного ремонта (недоремонта) региональных дорог, связанного с проблемами бюджетного финансирования, 86 процентов протяженности дорожной сети области не соответствует нормативным требованиям, 38 процентов мостов (196 единиц) требуют срочного ремонта, из них 6 процентов (12 мостов) находятся в предаварийном состоянии.
Продолжает углубляться несоответствие уровня развития и состояния автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Большая часть автомобильных дорог области построена в 1960 - 1970 годах под осевые нагрузки 6 и 10 тонн, в то время как современные серийно выпускаемые грузовики имеют осевую нагрузку 11,5 тонны. Превышение осевых нагрузок - один из главных факторов сокращения срока службы дорожного покрытия.
Низкий технический уровень состояния дорог ведет к увеличению издержек пользователей автомобильных дорог: дополнительных затрат времени и топлива, а также износа транспортных средств, что напрямую влияет на цену товаров и услуг.
В настоящее время в области 496 сельских населенных пунктов с общей численностью населения 47,236 тыс. жителей не имеют связи с региональной сетью дорог по дорогам с твердым покрытием.
Эти факторы сдерживают социально-экономическое развитие области и препятствуют реализации ее транзитного потенциала.
Сохранение сложившихся тенденций может привести к "потере" большей части сети дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы Саратовской
области "Развитие транспортной системы"
Система целеполагания и задачи государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа) сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.
Реализация государственной программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Комфортная и безопасная среда для жизни".
Настоящая государственная программа является инструментом реализации государственной транспортной политики, ее приоритеты соответствуют стратегическим приоритетам Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р, с учетом уточнения целевых индикаторов на основе отчетных данных форм федерального статистического наблюдения и прогнозных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации.
Определены приоритеты государственной программы.
Цель 1: увеличение объемов транспортных услуг до 52970,2 млн. рублей в 2026 году.
Для достижения цели планируется осуществить:
повышение конкурентоспособности транспортной системы области и реализацию транзитного потенциала региона;
реализацию единой транспортной политики, направленной на устранение ограничений доступа населения к услугам пассажирского транспорта.
Цель 2: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, на 31 декабря отчетного года до 39,3 процента к концу 2026 года.
Для достижения цели планируется осуществить:
повышение уровня транспортной обеспеченности сельских населенных пунктов на основе ускоренного развития дорожной сети и повышения уровня транспортного обслуживания;
оказание поддержки органам местного самоуправления с целью повышения качества автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе улично-дорожной сети.
Цель 3: сокращение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) до 9,41 единицы к концу 2026 года.
Для достижения цели планируется осуществить:
сокращение демографического и социального ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Цель 4: доля всех видов транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на территории области, подключенных к региональному навигационно-информационному центру Саратовской области, (ежегодно) до 100 процентов в 2026 году.
Для достижения цели планируется осуществить:
повышение эффективности транспортного комплекса за счет использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС.
Цель 5: объем реализации природного газа в качестве моторного топлива до 28604,5 тыс. куб. м/год к 2026 году.
Для достижения цели планируется осуществить:
повышение эффективности транспортного комплекса за счет использования газового моторного топлива;
В рамках обеспечения достижения поставленных целей предусматривается решение основных задач:
обеспечение доступности и качества транспортных услуг на всех видах транспорта для населения области;
поддержание транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта на сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения дисциплины на дорогах;
построение региональной навигационно-информационной инфраструктуры;
повышение эффективности транспортного комплекса за счет использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС;
расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива;
развитие зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.
Для достижения указанных целей и приоритетов государственной программы включены следующие направления (подпрограммы) реализации: