Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 февраля 2017 года N 33-Пр


Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 15.03.2024 N 197-П.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 марта 2023 года)

(в ред. распоряжений Правительства Саратовской области от 26.07.2018 N 203-Пр, от 31.10.2018 N 292-Пр, от 11.01.2019 N 2-Пр, от 25.06.2019 N 137-Пр, от 29.07.2020 N 211-Пр, от 10.02.2021 N 31-Пр, от 20.09.2021 N 262-Пр, от 28.02.2022 N 63-Пр, от 13.07.2022 N 251-Пр, от 24.01.2023 N 17-Пр, от 07.03.2023 N 62-Пр, от 28.03.2023 N 92-Пр, постановлений Правительства Саратовской области от 13.04.2020 N 271-П, от 17.06.2021 N 463-П)




В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р:


1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" (далее - "дорожная карта") согласно приложению.


2. Исполнительным органам области, уполномоченным на осуществление регионального контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти Саратовской области, и указанным в приложениях N 1, 2 к Плану мероприятий ("дорожной карте") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", ежемесячно не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца представлять информацию о ходе реализации "дорожной карты" в министерство экономического развития области.


(в ред. распоряжений Правительства Саратовской области от 11.01.2019 N 2-Пр, от 25.06.2019 N 137-Пр, от 13.07.2022 N 251-Пр)


Министр экономического развития области несет персональную ответственность за организацию реализации "дорожной карты" и достижение целевых значений показателей.


(часть вторая введена распоряжением Правительства Саратовской области от 31.10.2018 N 292-Пр)


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.


(п. 3 в ред. распоряжения Правительства Саратовской области от 20.09.2021 N 262-Пр)



Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 21 февраля 2017 г. N 33-Пр



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(в ред. распоряжений Правительства Саратовской области от 25.06.2019 N 137-Пр, от 29.07.2020 N 211-Пр, от 10.02.2021 N 31-Пр, от 20.09.2021 N 262-Пр, от 28.02.2022 N 63-Пр, от 13.07.2022 N 251-Пр, от 24.01.2023 N 17-Пр, от 07.03.2023 N 62-Пр, от 28.03.2023 N 92-Пр, постановлений Правительства Саратовской области от 13.04.2020 N 271-П, от 17.06.2021 N 463-П)




I. Общие положения


Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации" направлен на внедрение передовых подходов повышения качества и эффективности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для решения следующих задач:


(в ред. распоряжения Правительства Саратовской области от 20.09.2021 N 262-Пр)


снижение административной нагрузки на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля (надзора);


стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора (соблюдение обязательных требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);


определение четких правил и обеспечение защищенности прав предпринимателей (понятные и прозрачные правила организации контроля (надзора);


создание равных условий ведения бизнеса (справедливое распределение мероприятий по контролю (надзору) и объема предъявляемых требований в отношении аналогичных видов и объектов).



II. Перечень мероприятий


(в ред. распоряжения Правительства Саратовской области от 20.09.2021 N 262-Пр)

Фактор (этап) реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Показатели, характеризующие степень достижения результата

Целевое значение показателей

31 декабря 2021 года

31 декабря 2022 года

31 декабря 2023 года

Раздел 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.

Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в субъекте Российской Федерации уполномоченными исполнительными органами субъекта Российской Федерации (далее - виды регионального государственного контроля (надзора))

определение порядка организации и осуществления реализуемых в субъекте Российской Федерации видов регионального государственного контроля (надзора), определение исполнительных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, процентов

100

100

100

(в ред. распоряжения Правительства Саратовской области от 13.07.2022 N 251-Пр)

1.2.

Принятие положений о видах федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления уполномоченным исполнительным органам субъекта Российской Федерации (далее - переданные виды государственного контроля (надзора))

определение порядка организации и осуществления реализуемых в субъекте Российской Федерации переданных видов государственного контроля (надзора), определение исполнительных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление

доля переданных видов государственного контроля (надзора), по которым приняты положения, процентов

100

100

100

(в ред. распоряжения Правительства Саратовской области от 13.07.2022 N 251-Пр)

Раздел 2. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

2.1.

Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) <1>

проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики, оценки реализации программ профилактики

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены программы профилактики, процентов

100

100

100

2.2.

Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

обеспечение соответствия размещаемых региональным контрольным (надзорным) органом сведений требованиям положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

100

100

100

Раздел 3. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

3.1.

Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии)

систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей;

анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору);

привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций;

предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, процентов

100

100

100

3.2.

Утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) для видов регионального государственного контроля (надзора)

разработка контрольным (надзорным) органом индикаторов риска путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля

виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска, процентов

80

90

100

Раздел 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) ОРГАНОВ

4.1.

Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее - ключевые показатели) по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган <2>

разработка ключевых показателей с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели, процентов

100

100

100

Раздел 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5.1.

Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации

применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) <3>

60

80

100


________________


<1> Программы профилактики на первое полугодие 2021 года утверждены в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Программы профилактики на 2022 и последующие годы утверждаются в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


<2> Ключевые показатели утверждаются положениями о виде регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


<3> Уровень достижения целевого значения показателя рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации".



Приложение N 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
по внедрению в Саратовской области целевой
модели "Осуществление контрольно-надзорной
деятельности в субъектах Российской Федерации"



ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжений Правительства Саратовской области от 07.03.2023 N 62-Пр, от 28.03.2023 N 92-Пр)

N п/п

Вид регионального государственного контроля (надзора)

Исполнительный орган области, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

1.

Региональный государственный жилищный надзор

Государственная жилищная инспекция области

2.

Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

3.

Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области

4.

Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации аттракционов

5.

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

комитет государственного регулирования тарифов области

6.

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

7.

Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе

8.

Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий

9.

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

10.

Региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения

11.

Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике

12.

Региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

13.

Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

министерство природных ресурсов и экологии области

14.

Региональный государственный экологический контроль (надзор)

15.

Региональный государственный геологический контроль (надзор)

16.

Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными

управление ветеринарии Правительства области

17.

Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

инспекция государственного строительного надзора области

18.

Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов

19.

Региональный государственный строительный надзор

(в ред. распоряжения Правительства Саратовской области от 28.03.2023 N 92-Пр)

20.

Региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

21.

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

22.

Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

министерство экономического развития области (региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за представлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции)

министерство сельского хозяйства области (региональный государственный контроль (надзор) за представлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции)

23.

Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия

комитет культурного наследия области

24.

Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле

управление делами Правительства области

25.

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области

26.

Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления

министерство труда и социальной защиты области

27.

Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

28.

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания

29.

Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации

министерство культуры области

30.

Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»