Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 июля 2018 года N 203-Пр


О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 года N 33-Пр

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 15.03.2024 N 197-П.
____________________________________________________________________



Внести в распоряжение Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 года N 33-Пр "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" следующие изменения:


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Ойкина В.Г.";


приложение изложить в редакции согласно приложению.



Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 26 июля 2018 г. N 203-Пр



"Приложение
к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 21 февраля 2017 г. N 33-Пр



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



I. Общие положения


Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" направлен на решение следующих задач:


снижение административной нагрузки на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля (надзора);


стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора (соблюдение обязательных требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);


определение четких правил и обеспечение защищенности прав предпринимателей (понятные и прозрачные правила организации контроля (надзора);


создание равных условий ведения бизнеса (справедливое распределение мероприятий по контролю (надзору) и объема предъявляемых требований в отношении аналогичных видов и объектов).



II. Перечень мероприятий

N

п/п

Фактор/этап реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Дата начала

Дата окончания

Показатели, характеризующие достижение результата

Целевое значение показателей, процентов

Ответственный

31 декабря 2017 года

31 декабря 2018 года

1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора)

1.1.

Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора)

определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление

март

2017 года

декабрь 2018 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения об осуществлении, процентов

100

100

органы исполнительной власти области <1>

1.2.

Принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

март

2017 года

декабрь 2018 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов

100

100

органы исполнительной власти области

2. Раскрытие обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора)

2.1.

Обеспечение размещения на официальных сайтах государственных органов в сети Интернет для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 года N 6), а также практики федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

март

2017 года

декабрь 2018 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах государственных органов в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов

100

100

органы исполнительной власти области

3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) <2>

3.1.

Подготовка предложений по определению критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее соответственно - объекты контроля (надзора), критерии) при осуществлении региональных видов контроля (надзора), либо по отмене плановых проверок, либо по отмене вида регионального государственного контроля (надзора) по 11 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора)

систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору)

май

2017 года

июль

2018 года

подготовлены и направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере регионального государственного контроля (надзора), предложения по определению критериев, либо по отмене плановых проверок, либо по отмене вида регионального государственного контроля (надзора) по 11 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора), процентов

100 <3>

100 <4>

органы исполнительной власти области

3.2.

Утверждение критериев, либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) по 11 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) <5>

привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций (по согласованию)

июнь

2017 года

декабрь 2018 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 11 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены критерии, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора), процентов

100

100

органы исполнительной власти области

3.3.

Составление плана проверок на основании риск-ориентированного подхода, либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) по 11 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) <6>

предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска (классам опасности) - 11 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора)

август

2017 года

август

2018 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 11 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора), процентов

100

100

органы исполнительной власти области

4. Оценка эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора)

4.1.

Утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора)

разработка системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р

апрель 2017 года

декабрь

2018 года

наличие порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности,

да/нет

да

да

органы исполнительной власти области

5. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности

5.1.

Внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего:

вести учет объектов контроля (надзора), в том числе их распределение по категориям риска (классам опасности), результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) по видам регионального государственного контроля (надзора);

обеспечить информатизацию процессов оценки результативности и эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора), в том числе динамическое наблюдение за установленными показателями результативности и эффективности;

обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

информатизация учета объектов контроля (надзора), результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) по видам регионального государственного контроля (надзора), ориентированная в первую очередь на решение задач внедрения риск-ориентированного подхода;

учет положений, касающихся межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в положениях (порядках) о видах регионального государственного контроля (надзора), административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора)

август

2017

года

декабрь

2018

года

доля видов регионального государственного контроля (надзора) из числа видов регионального государственного контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности по указанным направлениям, процентов

100

100

органы исполнительной власти области

6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации

6.1.

Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации

функционирование координационного органа по оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации

июль

2018 года

декабрь 2018 года

доля контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска, процентов

-

50

координационный орган


________________


<1> Здесь и далее - органы исполнительной власти Саратовской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


<2> Органами исполнительной власти области, ответственными за внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), являются Государственная жилищная инспекция Саратовской области, комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, министерство экономического развития Саратовской области, управление ветеринарии Правительства Саратовской области, управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области.


<3> В 2017 году в число приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами Саратовской области, включены экологический надзор, ветеринарный надзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительный надзор.


<4> В 2018 году в число приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами Саратовской области, дополнительно включены государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, государственный контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.


<5> В случае если нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий категории риска (классы опасности), предусматривает возможность установления (детализации) критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.


<6> По приоритетным видам контроля, для которых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере государственного контроля (надзора), утверждены критерии отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности), либо принято решение об отмене плановых проверок.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»