Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 июня 2019 года N 137-Пр


О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 года N 33-Пр

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 15.03.2024 N 197-П.
____________________________________________________________________



Внести в распоряжение Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 года N 33-Пр "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" следующие изменения:


в пункте 2 слова "функций регионального контроля (надзора) и указанным в приложении" заменить словами "регионального контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти Саратовской области, и указанным в приложениях N 1, 2";


приложение изложить в редакции согласно приложению.



Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
А.М.СТРЕЛЮХИН



Приложение
к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 25 июня 2019 г. N 137-Пр



"Приложение
к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 21 февраля 2017 г. N 33-Пр



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



I. Общие положения


Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" направлен на решение следующих задач:


снижение административной нагрузки на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля (надзора);


стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора (соблюдение обязательных требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);


определение четких правил и обеспечение защищенности прав предпринимателей (понятные и прозрачные правила организации контроля (надзора);


создание равных условий ведения бизнеса (справедливое распределение мероприятий по контролю (надзору) и объема предъявляемых требований в отношении аналогичных видов и объектов).



II. Перечень мероприятий

N п/п

Фактор/этап реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Показатели, характеризующие достижение результата

Целевое значение показателей, процентов

Ответственный

31 декабря 2019 года

31 декабря 2020 года

31 декабря 2021 года

1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора)

1.1.

Принятие порядков организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля (надзора)

определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их организации и осуществления, процентов

100

100

100

органы исполнительной власти области <1>

1.2.

Принятие административных регламентов осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов

100

100

100

органы исполнительной власти области <1>

1.3.

Принятие административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

определение перечня видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

доля видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов

100

100

100

органы исполнительной власти области <2>

2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований <3>

2.1.

Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации

проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики нарушений обязательных требований, оценки реализации программ профилактики

доля видов государственного контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - виды государственного контроля (надзора), по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований, процентов

100

100

100

органы исполнительной власти области<1>, <2>

2.2.

Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также их размещение с учетом методических рекомендаций по составлению перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 года N 6)

доля видов государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов

100

100

100

органы исполнительной власти области<1>, <2>

2.3.

Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора)

подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения публичных мероприятий по обсуждению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям <4>

доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики, процентов

80

100

100

органы исполнительной власти области <1>, <2>

2.4.

Разработка и поддержание в актуальном состоянии: руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований); обобщенных практик осуществления видов государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики)

анализ обязательных требований, систематизация и анализ условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям <4>

доля видов государственного контроля (надзора), по которым разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенные правоприменительные практики, процентов <5>

50

70

100

органы исполнительной власти области <1>, <2>

3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора)

3.1.

Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее соответственно - объекты контроля (надзора), критерии), либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора)

систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска (классам опасности)

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора), процентов

30

60

100

органы исполнительной власти области <6>

4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора)

4.1.

Утверждение порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов контроля (надзора)

внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности <7>

наличие порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да/нет

да

да

да

органы исполнительной власти области <1>

4.2.

Утверждение ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по видам государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности

разработка ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены показатели, относящиеся к группе "А", процентов

30

70

100

органы исполнительной власти области <1>

4.3.

Утверждение паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", содержащие методики расчета причиненного ущерба, включающие: методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета; описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; описание рисков недостижения целевых значений показателя; методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования и опубликования (в том числе в формате открытых данных)

разработка паспортов показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности <7>

доля ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по которым утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, процентов

10

30

100

органы исполнительной власти области <1>

5. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации

5.1.

Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации

применение информационных технологий в контрольно-надзорной деятельности с учетом Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности <8>

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) <5>

30

60

100

органы исполнительной власти области <1>

6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации

6.1.

Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации

функционирование координационного органа по оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации, регулярное проведение оценки и выработка мероприятий по снижению административной нагрузки на бизнес

наличие оценки доли контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), да/нет <5>

да

да

да

координационный орган


________________


<1> Здесь и далее - органы исполнительной власти Саратовской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


<2> Здесь и далее - органы исполнительной власти Саратовской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


<3> Осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Целевое значение показателей рассчитывается с учетом общего числа осуществляемых в субъекте Российской Федерации видов государственного контроля (надзора).


<4> Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям одобрен по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 2 от 27 марта 2018 года).


<5> Показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".


<6> Органы исполнительной власти Саратовской области, уполномоченные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 24 октября 2018 года N 585-П "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход".


<7> Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности утвержден на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 1 от 13 февраля 2018 года).


<8> Комплексные требования к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности), утвержденные на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 40(6) от 14 июня 2017 года).



Приложение N 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
по внедрению в Саратовской области целевой
модели "Осуществление контрольно-надзорной
деятельности в субъектах Российской Федерации"



ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТНОШЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

N п/п

Вид регионального государственного контроля (надзора)

Орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

1.

Региональный государственный жилищный надзор

Государственная жилищная инспекция области

2.

Лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

3.

Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области

4.

Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации аттракционов

5.

Региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых комитетом государственного регулирования тарифов области цен (тарифов)

комитет государственного регулирования тарифов области

6.

Государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов области осуществляется государственное регулирование тарифов

7.

Региональный государственный контроль (надзор) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы

8.

Региональный государственный контроль за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

9.

Контроль за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты

10.

Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

министерство природных ресурсов и экологии области

11.

Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов

министерство промышленности и энергетики области

12.

Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

13.

Региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства

14.

Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

министерство занятости, труда и миграции области

15.

Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Саратовской области

управление ветеринарии Правительства области

16.

Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Саратовской области

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

17.

Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

18.

Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Саратовской области, за исключением государственного контроля за представлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции

министерство экономического развития области

19.

Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

управление по охране объектов культурного наследия Правительства области

20.

Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Саратовской области

управление делами Правительства области

21.

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области

22.

Региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

министерство социального развития области

23.

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»