Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 сентября 2023 года N 812-р
г. Улан-Удэ


[Об одобрении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12.09.2024 на основании Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 12.09.2024 N 800-р.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" и в целях составления проекта республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:


1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов учитывать положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.


3. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Республики Бурятия:


- от 12.10.2022 N 824-р;


- от 01.06.2023 N 396-р.


4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ



Одобрены
распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 25.09.2023 N 812-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ



I. Общие положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность основных приоритетов, определенных в предшествующем периоде, с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, которые определены указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также целевых ориентиров и задач Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI.


Основные направления являются базой для формирования республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и определяют стратегию действий Правительства Республики Бурятия в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.


Целью основных направлений является определение условий и основных подходов к формированию проекта республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, прогнозируемых параметров республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований республики на 2024 - 2026 годы.


В условиях внешнего санкционного давления в связи со сложившейся геополитической обстановкой базовым принципом бюджетной и налоговой политики на 2024 - 2026 годы является обеспечение устойчивости республиканского бюджета и наращивание потенциала развития экономики республики.



II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики за 2022 год и истекший период 2023 года


Общий объем предоставленных региональных налоговых льгот (налоговых расходов) в 2022 году составил 3,5 млрд. рублей, что выше уровня 2021 года на 24,4%, или на 697,2 млн. рублей. На увеличение объема налоговых льгот преимущественно повлияло следующее:


- увеличение количества предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории республики в связи с переменой ими места нахождения и места жительства, воспользовавшихся пониженными ставками по упрощенной системе налогообложения (в 2022 году льготой воспользовались 455 предпринимателей на сумму 1,1 млрд. рублей, в 2021 году - 113 предпринимателей на сумму 235,7 млн. рублей);


- результаты деятельности организации железнодорожного транспорта, получающей льготу по налогу на прибыль для организаций, зарегистрированных в республике после 1 января 2018 года и осуществляющих отдельные виды деятельности в сфере железнодорожного транспорта (в 2021 году льгота составила 102,3 млн. рублей, в 2022 году - 333,1 млн. рублей);


- введение новых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу для организаций в отношении воздушных судов (льготами воспользовались девять организаций на сумму 76,6 млн. рублей).


Объем налоговых льгот (налоговых расходов), предоставленных

в соответствии с региональным налоговым законодательством

в 2022 году в разрезе видов налогов




     (млн. рублей)

2021 (отчет)

2022 (отчет)

Региональные налоговые льготы, всего

2862,7

3559,9

в том числе:

- по налогу на имущество организаций

306,7

409,5

- по налогу на прибыль

164,6

379,2

- по налогу, взимаемому с применением УСН

2368,5

2741,3

- по транспортному налогу

22,0

28,6

- по налогу по патентной системе налогообложения

0,8

1,4


В целом за счет предоставленных мер налогового стимулирования организациями выпущено продукции и оказано услуг на сумму 114,3 млрд. рублей (127% к 2021 году), инвестировано в основной капитал 26,2 млрд. рублей собственных средств (169,1% к 2021 году), создано 732 новых рабочих места, на 1 рубль налоговых льгот получено в консолидированный бюджет республики 10,8 рубля налогов. По итогам проведенной оценки эффективности действующих региональных налоговых льгот за 2022 год неэффективных не выявлено, целесообразность предоставления налоговых расходов Республики Бурятия обусловлена их востребованностью налогоплательщиками и соответствием целям и задачам государственных программ Республики Бурятия, результативность обусловлена вкладом действия налоговых льгот в достижение индикаторов госпрограмм.


В условиях сложившихся явлений в экономике, связанных с внутренними и внешнеполитическими факторами, оказывающими влияние на развитие отраслей экономики, бюджетная политика в 2022 году и истекшем периоде 2023 года направлена на обеспечение финансовой стабильности и сбалансированности республиканского и местных бюджетов.


Выполнены публичные обязательства перед гражданами республики, обеспечены финансовыми средствами важнейшие вопросы функционирования социальной сферы и инфраструктуры республики, такие как:


- повышение фондов оплаты труда в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января и 1 июня 2022 года на 10%;


- повышение фондов оплаты труда работникам согласно указам Президента Российской Федерации и другим категориям работников бюджетной сферы, индексация заработной платы;


- софинансирование средств федерального бюджета, в том числе выплат семьям, имеющим детей от восьми до семнадцати лет, введенных в 2022 году, а также в связи с рождением и воспитанием ребенка, введенных в 2023 году;


- организация лекарственного обеспечения;


- прохождение отопительного сезона 2022/2023 года.


Обеспечено отсутствие просроченной кредиторской задолженности, продолжена политика поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности, туризма, транспорта, агропромышленного комплекса. Обеспечивается безопасный уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет.


В 2022 году выполнены условия Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов, Соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов, заключенных с Минфином России, в части параметров дефицита бюджета и объема государственного долга.


Оказанная Российской Федерацией государственная поддержка по замещению рыночных долговых обязательств Республики Бурятия, реструктуризации долговых обязательств Республики Бурятия по бюджетным кредитам, по погашению муниципальными образованиями коммерческой задолженности кредитным организациям позволила обеспечить долговую устойчивость в целом консолидированного бюджета Республики Бурятия.


Республике Бурятия в 2022 - 2025 годах будут предоставлены бюджетные кредиты из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в сумме 3873,3 млн. рублей.


В целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации республике предоставляется в 2023 году бюджетный кредит в размере 1826,0 млн. рублей.


Также республика получит в 2023 году специальный казначейский кредит в сумме 4433,4 млн. рублей на мероприятия по развитию инфраструктуры г. Улан-Удэ, г. Северобайкальск и приобретение пассажирского транспорта.


В условиях бюджетных ограничений продолжена реализация мер по совершенствованию правил предоставления межбюджетных трансфертов, подходов к стимулированию роста доходного потенциала местных бюджетов. Установление законом о республиканском бюджете по согласованию с представительными органами муниципальных образований дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц позволило привлечь в бюджеты 10 муниципальных районов дополнительно 149,5 млн. рублей.


В 2023 году в законодательство республики включен новый тип муниципального образования - "муниципальный округ". В рамках совершенствования межбюджетных отношений изучается опыт субъектов по переходу к одноуровневой организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях.


С 2023 года ведется активная работа по переходу на единые проектные принципы управления государственными программами, совершенствованию механизма целеполагания с ориентацией на достижение государственных целей развития государственных программ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".



III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов



1. Основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов


В 2024 - 2026 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы, приоритетами остаются:


1) совершенствование регионального налогового законодательства, в том числе совершенствование мер налогового стимулирования для развития малого и среднего предпринимательства;


2) реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития республики с учетом решений о предоставлении новых налоговых льгот исходя из достижения главной цели налоговой политики - стимулирования экономического роста и развития налогооблагаемой базы;


3) повышение эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Республики Бурятия;


4) формирование корректной налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;


5) взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней в целях повышения качества налогового администрирования по налогам, формирующим доходную часть консолидированного бюджета республики;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»