ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 сентября 2024 года N 800-р
г. Улан-Удэ


[Об одобрении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов]



В соответствии со статьей 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" и в целях составления проекта республиканского бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов:


1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов учитывать положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.


3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 25.09.2023 N 812-р.


4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ



Одобрены
распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 12.09.2024 N 800-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2025 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И 2027 ГОДОВ



I. Общие положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность приоритетов, определенных в предшествующем периоде с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.02.2024 и Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также целевых ориентиров и задач Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI.


Основные направления являются базой для формирования республиканского бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и определяют стратегию действий Правительства Республики Бурятия в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.


Целью основных направлений является определение условий и основных подходов к формированию проекта республиканского бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, прогнозируемых параметров республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований республики на 2025 - 2027 годы.


В условиях продолжающегося санкционного давления базовым принципом бюджетной и налоговой политики на 2025 - 2027 годы является обеспечение устойчивости республиканского бюджета и наращивание потенциала развития экономики республики.



II. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов



1. Основные направления налоговой политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов


Налоговая политика на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов будет ориентирована на развитие доходного потенциала Республики Бурятия на основе экономического роста.


Основными направлениями налоговой политики в среднесрочной перспективе являются:


1) совершенствование регионального налогового законодательства в соответствии с федеральным законодательством;


2) реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений инвестиционной политики, в том числе стимулирование применения налогоплательщиками инвестиционного налогового вычета;


3) оказание содействия малому и среднему бизнесу для развития предпринимательской деятельности;


4) повышение эффективности предоставляемых налоговых льгот в Республике Бурятия, включая принятие решений о предоставлении новых налоговых льгот исходя из достижения главной цели налоговой политики - стимулирования экономического роста и развития налогооблагаемой базы;


5) оказание содействия органам местного самоуправления по налоговому стимулированию туристической отрасли в связи с предоставлением на федеральном уровне права органам местного самоуправления по установлению туристического налога на территориях муниципальных образований с 1 января 2025 года;


6) формирование корректной налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;


7) взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней в целях повышения качества налогового администрирования по налогам, формирующим доходную часть консолидированного бюджета республики;


8) укрепление доходной базы бюджета республики за счет мобилизации имеющихся резервов;


9) установление налоговых льгот и преференций представительными органами местного самоуправления на основе анализа их эффективности.



2. Основные направления бюджетной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов


Основные направления бюджетной политики Республики Бурятия на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов включают:


1) эффективное управление государственными финансами, направленное на поддержание финансовой устойчивости и самостоятельности республиканского бюджета;


2) сохранение уровня финансового обеспечения расходных обязательств по всем первоочередным и социально значимым направлениям. Приоритетом в сфере социальной политики остается реализация мероприятий, направленных на увеличение уровня доходов граждан, оказание адресной поддержки нуждающимся семьям с детьми, а также улучшение благополучия социально незащищенных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В необходимом объеме должны быть предусмотрены средства на индексацию заработной платы работников бюджетной сферы на уровне, превышающем темпы инфляции, выполнение целевых показателей оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", обеспечение повышения уровня минимального размера оплаты труда государственных и муниципальных учреждений;


3) обеспечение эффективности использования бюджетных средств, сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития, включая использование в полном объеме имеющихся механизмов финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов в целях ускоренного решения задач по строительству и модернизации региональных объектов инфраструктуры, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства;


4) совершенствование межбюджетных отношений с целью повышения финансовой самодостаточности местных бюджетов:


- создание условий для эффективного управления местными финансами в муниципальных образованиях;


- поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;


- методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами;


- актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Бурятия в целях исключения влияния туристического налога (сбора) на налоговый потенциал муниципальных образований;


5) эффективное управление государственным долгом, проведение взвешенной долговой политики:


- обеспечение баланса между объемами привлекаемых ресурсов и стоимостью заимствований;


- недопущение наличия просроченной кредиторской и дебиторской задолженности республиканского бюджета;


- обеспечение равномерной долговой нагрузки на республиканский бюджет;


- обеспечение списания двух третей задолженности республики в 2025 году по бюджетным кредитам перед Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов";


6) повышение качества инфраструктурных проектов и эффективности использования бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации таких проектов, в том числе за счет их своевременного и целевого освоения;


7) реализация принципов открытости и прозрачности управления государственными финансами;


8) предупреждение, оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе, повышение эффективности внутреннего финансового аудита;


9) достижение показателей национальных целей и задач путем реализации мероприятий государственных программ Республики Бурятия, региональных проектов, направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов;


10) повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Бурятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»